Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа
На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с финансовыми, производственными и многими другими проблемами. В не зависимости от того, как эти проблемы проявляются, существует, закономерность чем больше времени у руководства, приходится на то, чтобы узнать, проанализировать и выбрать пути их решения, тем меньше остается таких путей.
В интересах предприятия вести постоянный анализ состояния бизнеса и выявлять на разных стадиях проблемные области и решать проблемы путем преобразований в финансово-хозяйственной деятельности, изменений в организационной структуре предприятия, направленных на повышение эффективности бизнеса и увеличения стоимости предприятия.
Введение……………………………………………………………….……3
1. Теория бизнес-плана реструктуризации………………..…….…..……4
1. Понятие и состав бизнес-плана реструктуризации…………...…..4
2. Особенности разработки бизнес-плана реструктуризации.........…8
2. Этапы осуществления проекта реструктуризации……….......….……11
1. Планирование и структуризация проекта………………….……...11
2. Разработка организационной структуры проекта...………….…...14
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «НЗХК»…………………………………………………………….……..17
1. Краткая информация об ОАО « НЗХК»…………………………..17
2. Анализ структуры баланса предприятия………………………….18
3. Анализ текущей ликвидности предприятия………………………20
4. Анализ рентабельности…………………………………………….22
5. Отчет о проведенной работе……………………………………….23
Заключение…………………………………………………………....….. 26
Список используемой литературы……………………………………..…27
Приложение………………………………………………….……………..28
Содержание
Введение………………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..…27
Приложение…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с финансовыми, производственными и многими другими проблемами. В не зависимости от того, как эти проблемы проявляются, существует, закономерность чем больше времени у руководства, приходится на то, чтобы узнать, проанализировать и выбрать пути их решения, тем меньше остается таких путей.
В интересах предприятия вести постоянный анализ состояния бизнеса и выявлять на разных стадиях проблемные области и решать проблемы путем преобразований в финансово-хозяйственной деятельности, изменений в организационной структуре предприятия, направленных на повышение эффективности бизнеса и увеличения стоимости предприятия.
Под реструктуризацией понимается комплексная систематизация системы функционирования предприятия, в соответствии, с требованием внешнего окружения и выработанной стратегией развития предприятия.
Для эффективного проведения реструктуризации необходимая разработка комплексной программы, которая должна синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко сформулировать задание, пути, способы, условия достижения поставленных целей, будущие мероприятия, ресурсы и их источники.
Реструктуризация
осуществляется на основе бизнес-плана
или его разновидности —
Целью данной работы является изучение бизнес- плана реструктуризации.
В связи с данной целью мной были поставлены следующие задачи:
Реструктуризацию компании можно рассматривать как один из проектов, реализуемых ею в процессе своей деятельности. Соответственно, работа по осуществлению реструктуризации проходит последовательно все стадии жизненного цикла, свойственные любому проекту: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния «когда проекта уже нет».
Бизнес план- это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию в процессе реструктуризации, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.1
Составление бизнес-плана позволяет решить следующие задачи:
Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект, планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес- планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Что касается сбора исходной информации для разработки бизнес-плана, то данный этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта. Информация о спросе подразумевает выяснение характеристик продукции проекта, возможную цену конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции. Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах. Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности реструктурируемого предприятия. На основание этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа, и о том , каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).
Состав бизнес- плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится: если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес- плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.
Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста реструктурируемого предприятия.
Примерный состав бизнес-плана:
1. Вводная часть
3. Существо предлагаемого проекта
4. Анализ рынка
5. План маркетинга
6.Производственный план
7.Организационный план и управление персоналом
8.Степень риска
9.Финансовый
план
Реструктуризация предприятия имеет
и может осуществляться на основе методов
проектного менеджмента. При разработке
программы реструктуризации лучше использовать
базовый метод управления проектами: «все
данные поступают в виде проектов». Под
«проектом» понимают комплекс действий,
направленных на достижение в течение
определенного периода времени и установленного
бюджета поставленных заданий с четко
определенными целями.
В процессе подготовки планов проектов
оценивается логическая возможность реализации
заданий реструктуризации, определяются
ресурсы и организация проектов, оценивается
физическая возможность реализации проектов,
то есть возможность успешной реализации
при имеющихся ресурсах, складывается
перечень результатов проекта, перечень
ключевых событий, определяется расчетная
стоимость заданий, оцениваются риски.
Уже на этой стадии за счет предыдущего
планирования делается прогноз стоимости
и длительности проекта реструктуризации.
Одним
из методов эффективной работы с внешней
средой есть установление приоритетов
для необходимых связей с участниками
проекта реструктуризации. Такой анализ
предусматривает выявления всех возможных
участников, которые могут влиять на проект,
а затем классификацию по степени их влияния.
Выявление участников проекта существенно
снижает риски осуществления реструктуризации.
Цели проекта должны отбивать интересы
всех участников. Необходимо помнить,
что даже наименьшая группа участников
может найти в проекте фатальный пробел
и остановить его.
В
процессе подготовки любого проекта
реструктуризации предприятия может оказаться
необходимость разработки ряда бизнес-планов
(из оценивания эффективности замены оборудования,
изменения технологического процесса,
изменения номенклатуры продукции, которая
производится, выведение производственных
мощностей из оборота и их консервирования,
усовершенствования продукции и ее модернизации,
активизации сбыта, рекламы, развития
дилерской сети, лизинга). Потом осуществляется
выбор такого варианта развития событий,
которое требовало бы минимальных одноразовых
расходов и оптимизировало необходимые
инвестиции во времени. В результате таких
действий возможно существенное общее
снижение расходов, которое дает возможность
для предприятий аккумулировать инвестиционный
потенциал, прежде всего за счет собственных
источников: прибыли и амортизационных
отчислений.
Стратегии реструктуризации предприятий
должны рассматриваться от простого к
сложному — от вариантов, которые предусматривают
минимальные капиталовложения и внешнее
финансирование, к инвестиционным проектам
полного перевооружения производства.
Однако необходимо учитывать, что много
предприятий находятся в такой ситуации,
когда главной целью должно быть удовлетворение
требований кредиторов, ее достижения,
далеко не всегда согласовывается с решением
основного задания реструктуризации —
максимизации стоимости бизнеса, поскольку
эта стратегия, как правило, связанная
с высоким уровнем риска через значительные
капиталовложения и необходимость дополнительного
внешнего финансирования.
Информация о работе Бизнес- план реструктуризации предприятия