Бизнес-план развития ГТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
1.3 Этапы разработки бизнес-плана предприятия
1.4 Маркетинг в бизнес-плане
2. Разработка бизнес-плана развития ГТС
2.1 Объем услуг и показатели развития
2.2 Доходы
2.3 Персонал
2.4 Производственные фонды
2.5 Затраты на производство услуг
2.6. Прибыль
2.7 Показатели эффективности производства
3 Анализ экономических показателей предприятия
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 112.26 Кб (Скачать документ)

Последующее действие — определение  конкретных адресатов, кому будет направлен  проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).

Следующий элемент - определение  общей структуры формируемого документа.

На последующем этапе  осуществляется сбор информации для  подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана. При этом нужно использовать информационный ресурс как работников организации, хорошо знающих внутреннюю среду, так и внешних консультантов, прежде всего, в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка, а также консультантов по управлению.

И, наконец, завершает данный процесс составление самого бизнес-плана (процесс планирования).

Исходя из целевой функции  бизнес-плана, формируется концепция  бизнес-плана, его логическое развитие, идеология построения, соответствующая  определенному типу бизнес-плана.

Следует отметить, что объем, структура, конкретное содержание, степень  детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется поставленными  в нем целями, его временным  и пространственным масштабом. Таким  образом, бизнес-план не имеет строгой  регламентации ни по объему информации, ни по структуре документа.

Тем не менее, вне зависимости  от типа бизнес-план, рекомендуется  содержание в нем информации следующего содержания (основные разделы):

"Резюме";

"Характеристика предприятия  и стратегия его развития";

"Описание продукции  (услуги)";

"Анализ рынков сбыта.  Стратегия маркетинга";

"Производственный план";

"Организационный план";

"План реализации проекта";

"Инвестиционный план";

"Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности";

"Показатели эффективности  проекта";

"Юридический план";

"Информация о разработчике бизнес-плана".

Разработка этих разделов и представляет собой процесс  непосредственного создания бизнес-плана.

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной  форме изложить суть бизнес-плана.

В разделе "Характеристика предприятия и стратегия его  развития" дается описание отрасли  и характеристика предприятия, его  роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, заполняется паспорт предприятия.

При описании предприятия  отражаются следующие вопросы: история  создания; основные достижения и неудачи  в деятельности предприятия; слабые и сильные места в производственно-хозяйственной  деятельности, ее особенности; характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий; загрузка производственных мощностей; выпускаемая продукция; основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за предшествующий период.

В разделе "Описание продукции (услуги)" представляется информация о продукции, которую будет производить  предприятие: область применения; основные характеристики; соответствие стандартам качества и т.д.

Также приводится план мероприятий  по усовершенствованию продукции с  целью повышения ее конкурентоспособности.

В разделе "Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга" излагаются ключевые моменты обоснования объемов  продаж продукции, основанные на анализе  рынков сбыта и выработке стратегии  маркетинга.

Производственный план разрабатывается  на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:

Программа производства и  реализации продукции;

Производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование);

Материально-техническое  обеспечение;

Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.

Отметим, что программа  производства и реализации продукции  составляется на основании проведенных  маркетинговых исследований.

В разделе "Организационный  план" в соответствии с основными  этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных  мер и мероприятий. Центральное  место отводится обоснованию  организационно-штатной структуры  предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом. При этом указываются  возможности инициаторов проекта  по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяется необходимая квалификация и численность  специалистов, обосновывается введение многосменности в работе и т.п.

Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного  решения и подготовительных работ  до промышленного производства и  погашения задолженностей перед  заемщиками. Рекомендуется его разрабатывать  в виде временной диаграммы или  сетевого графика. В ходе проработки проекта рассматриваются альтернативные варианты графика реализации проекта  и принимается для работы наилучший  из них с учетом оптимального сочетания  финансовых и временных критериев. При разработке данного графика  указывается перечень работ и  потребность в финансовых ресурсах для осуществления каждой.

Далее разрабатывается раздел "Инвестиционный план". Инвестиционные издержки определяются как сумма  основного капитала (капитальные  затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для  сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует  ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек.

Важное значение имеет  и раздел "Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности". К основным таблицам по прогнозированию финансово-хозяйственной  деятельности производства (предприятия) относятся:

Расчет чистой прибыли  от реализации продукции;

Расчет потока денежных средств;

Проектно-балансовая ведомость.

Оценочные показатели по проекту  приводятся в разделе "Показатели эффективности проекта". Оценка инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемой  чистой прибыли от реализации проекта  с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого  как разность между притоком денежных средств от операционной (производственной) и инвестиционной деятельности и  их оттоком, а также за минусом  издержек финансирования (процентов  по долгосрочным кредитам).

На основании чистого  потока наличности рассчитываются основные показатели оценки инвестиций: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); внутренняя норма доходности (ВНД); срок окупаемости.

В разделе "Информация о  разработчике бизнес-плана" дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана  организаций. Приводятся данные по созданию, функционированию и развитию организаций, участвующих в разработке бизнес-плана.

Таким образом, бизнес-план - это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных  реализации основной цели предпринимательской  деятельности - получения максимальной прибыли от нее.

Формирование бизнес-плана  предполагает прохождение нескольких этапов: определение миссии предприятия; формирование цели и задач проекта; установление общей структуры бизнес-плана; сбор необходимой информации; составление бизнес-плана (процесс планирования).

Отметим также, что при  разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования (точность и детализация, системность, гибкость, оптимальность  и т.д.) для того, чтобы созданный  в результате бизнес-план смог предоставить убедительные ответы на основные вопросы  в сфере реализации инвестиционного  проекта.

1.4 Маркетинг  в бизнес-плане

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем  непосредственно говорится о  характере намечаемого бизнеса  и способах, благодаря которым  можно рассчитывать на успех. Говоря точнее, цель этого раздела —  разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок  и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

Предприниматель должен подготовить  такой маркетинг-план, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать»  бизнес как привлекательную возможность  для инвестиций, как кредитный  риск с заманчивыми перспективами  или как предложение выгодной продала! продукта или услуги.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая  была бы понятна широкому кругу людей  — от менеджеров до членов совета директоров, от венчурных капиталодержателей до банкиров.

История свидетельствует, что  маркетинг является одним из важных условий на пути компании к успеху. Многие компании, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю  товар, потерпели неудачу из-за неправильного  маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное внимание будет уделено  этому разделу. Многие венчурные  капиталодержатели полагают, что  успех новой компании можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут компании добиться успеха в данной сфере.

Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости  от вида бизнеса и сложности рынка. Техника маркетинга, применяемая  продавцом математического обеспечения, в значительной мере отличается от той, которой пользуется производитель  промышленного оборудования. Аналогично, относительная важность посвященного маркетингу раздела зависит от того, каким предполагается быть предприятию.

Некоторые виды бизнеса требуют  маркетинга, а потому и ясного и  убедительного маркетинг-плана. Для  других маркетинг менее важен  и нет необходимости в столь  тщательной проработке посвященного ему  раздела. Однако при любом бизнесе  требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его  выживание. Поэтому разумная программа  маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот некоторые из важнейших проблем, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

  • Определение спроса и возможности рынка. Раздел бизнес-плана,  предшествующий рассмотрению проблемы маркетинга, дает описание продукта или услуги. В разделе же, посвященном маркетингу, должен определяться спрос на данный продукт или услугу, а также рынок и возможности, которые этот рынок предоставляет. Более конкретно, в нем должен быть очерчен весь рынок в целом, первичные и вторичные целевые сегменты рынка, а также значение и характеристика этих сегментов;
  • Конкуренция и другие факторы воздействия. Внимание должно быть сосредоточено на рыночных условиях, которые определяются факторами,  внешними по отношению к данному бизнесу. Важнейшим среди них является степень существующей конкуренции, а также ее вероятное воздействие на предприятие. Важно также обратить внимание на другие силы, действующие во внешнем окружении, такие как правительственное регулирование;
  • Стратегия маркетинга. Необходимо определить стратегию маркетинга. Иными словами, следует в какой-то мере разъяснить, как бизнес будет управлять средствами маркетинга. Эта стратегия может охватывать такие факторы, как сбыт, реклама и продвижение товара, ценообразование, стимулирование продаж и анализ расположения торговых предприятий. Сфера и статус видов деятельности будет меняться в зависимости от фазы развития компании и ее потенциала. Часто маркетинг-план разбивается на этапы в соответствии с процессом становления компании. В этой связи иногда важно составить график деятельности компании по всем направлениям стратегии для периода, охватываемого бизнес-планом;
  • Исследование рынка. Вне зависимости от того, является ли исследование рынка составной частью маркетинг-плана или представлено как самостоятельный раздел, зачастую полезно предложить формальное или неформальное исследование рынка, что поможет обосновать суждения перед инвесторами.  Конечно, такое исследование окажется чрезвычайно полезным и для предпринимателя, если оно помогает ему лучше понять положение на рынке;
  • Прогнозы объемов продаж.  Хотя детальные финансовые расчеты обычно представляются в финансовом разделе бизнес-плана,  часто бывает полезным показать свои прогноз объемов продаж в разделе маркетинга. Здесь можно сказать о рассчитываемом росте объемов продаж, в предполагаемой части рынка, которая будет завоевана, о продажах по периодам, видам товаров или услуг и но потребителям;
  • Дополнительные материалы. Целесообразно включить в приложение к плану материалы, которые могут подкрепить достоверность утверждений,  содержащихся в плане. В их число могут входить исследования по данной отрасли, письма в поддержку, проспекты и обзоры или статьи, имеющие отношение к товару или услуге.

Принимая во внимание широкое  поле возможностей построения маркетинг-плана  предпринимателю следует проявить особую тщательность в выборе формы  его представления, которое в  наибольшей мере соответствовало бы характеристикам предполагаемого  бизнеса. Ключевыми вопросами для  оценки качества маркетинг-плана являются следующие:

  • Ясно ли определены потребности и рынок?
  • Имеются ли ясные и убедительные соображения по поводу того, как будет осуществляться продажа?
  • Все ли имеющие отношение к делу факторы учтены в маркетинг-плане, чтобы сделать его объективным,  и обеспечит ли это доверие рецензента?
  • Служит ли, раздел здравой основой для осуществления стратегии маркетинга?
  • Насколько раздел читабелен и интересен?

 

 

2. Разработка  бизнес-плана развития ГТС

Исходные данные:

 

Индекс инфляции – 112%

Годовая норма дисконта –  18%

Одноставочный тариф на электроэнергию со стороны для производственных нужд за 1 кВт-час – 4 рубля.

Мощность потребляемая за час работы единиц оборудования (один номер) –    0, 0026 кВт-час.

Коэффициент полезного действия электропитающей установки – 0,8.

Оборудование работает 24 часа в сутки.

Расходы по внереализационным  операциям в прогнозируемом периоде  предполагается снизить на 3%.

Таблица 2.1 – Данные о структуре сети по группам потребителей

Показатели

Всего

В том числе

Население

Организации

Таксофоны

1. Удельный вес ТА в текущем  году по группам потребителей, %

100

94,2

4,8

1,0

2. Удельный вес прироста ТА в  прогнозируемом году по группам  потребителей, %

100

94,2

4,7

1,1

Информация о работе Бизнес-план развития ГТС