Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности государственного регулирования экономики на макроуровне и анализ основных проблем его осуществления в
Республике Беларусь.
Задачами работы являются:
1. Отражение необходимости макроэкономического регулирования экономики;
2. Исследование основных направлений и инструментов государственного регулирования экономики;
3. Анализ основных проблем макроэкономического регулирования в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..5
1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………………………………………………………………………..7
2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА………………………………………………………...….10
3 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………………....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...28
Индекс цен на непродовольственные товары в октябре 2011 г. по сравнению с сентябрем 2011 г. составил 106%, с декабрем 2010 г. – 197,5%.
В январе-октябре 2011 г. объем валового внутреннего продукта составил в текущих ценах 216,8 трлн. рублей и увеличился по сравнению с январем-октябрем 2010 г. в сопоставимых ценах на 7%.
В январе-сентябре 2011 г. общий объем денежных доходов населения составил 108,7 трлн. рублей, или 144,4% к уровню соответствующего периода прошлого года.
В январе-сентябре 2011 г. реальные денежные доходы (денежные доходы, рассчитанные с учетом изменения индекса потребительских цен на товары и услуги) в процентах к январю-сентябрю 2010 г. составили 106,2%, реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги) – 104,8%.
Реальные доходы, рассчитанные за период, используются для выявления общих тенденций в изменении денежных доходов. В течение 2011 года наблюдается замедление темпов роста реальных доходов населения.
Таблица 8 – Государственный долг (в млн. руб.)
Категория данных |
сентябрь 2011г. |
предыдущий период |
Долг государственный, всего |
83967482,8 |
76873046,2 |
Внутренний |
16938959,26 |
15520510,3 |
Внешний |
67028523,6 |
61352535,9 |
Рисунок 7 – График изменения государственного долга
Ситуация нестабильности характерна для Беларуси в 2011 году. Все показатели очень сильно изменяются в течении года. Цены на товары быстрым темпом увеличиваются по сравнению с 2010 годом. Доходы населения растут более медленно. Государственный долг увеличивается. Белорусские деньги обесцениваются. Необходимо пересмотреть политику регулирования экономики, так как страна находится в кризисной ситуации. Те механизмы регулирования экономики, которые использовались ранее, исчерпали себя. Необходимо искать наиболее кардинальные меры решения данных проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономика представляет
собой систему смешенного типа, в
которой рыночный механизм дополняется
различными формами государственного
вмешательства. Государственное регулирование
было и остается существенным фактором
общественного развития. Усиление роли
государства находит отражение
в росте государственных
Эффективное
решение проблем, связанных с
государственным регулированием экономики,
требует соответствующих
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Государственное регулирование в той или иной мере затрагивает всех участников социально-экономических процессов, которые принимают участие в процессе регулирования, одновременно являясь субъектами регулирования.
В рамках макроэкономических
процессов объектами
Все меры государственного
регулирования экономики
Основой государственного регулирования экономического развития и темпов экономического роста в Республике Беларусь являются формы и методы их опережающего отображения: прогнозы, долгосрочные концепции, генеральные схемы, проекты развития и т.д. При этом государственное регулирование экономического развития и экономического роста осуществляется в рамках общей концепции стратегического развития республики.
Цель в курсовой работе
достигнута. Обоснована необходимость
макроэкономического
ЛИТЕРАТУРА
3.Сайт Национального
статистического комитета
4. Стп Вгкс 1.01 – 2005.Курсовое и дипломное проектирование.
a
Информация о работе Цели и инструменты макроэкономического регулирования