Цели и инструменты макроэкономического регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности государственного регулирования экономики на макроуровне и анализ основных проблем его осуществления в
Республике Беларусь.
Задачами работы являются:
1. Отражение необходимости макроэкономического регулирования экономики;
2. Исследование основных направлений и инструментов государственного регулирования экономики;
3. Анализ основных проблем макроэкономического регулирования в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..5
1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………………………………………………………………………..7
2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА………………………………………………………...….10
3 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………………....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Бурак Н.Р. ЭС041, курсовой по макроэкономике.docx

— 108.47 Кб (Скачать документ)

 

 

Индекс  цен на непродовольственные товары  в октябре 2011 г. по сравнению с сентябрем 2011 г. составил 106%, с декабрем 2010 г. – 197,5%.

В январе-октябре 2011 г. объем  валового внутреннего продукта составил в текущих ценах 216,8 трлн. рублей и увеличился по сравнению с январем-октябрем 2010 г. в сопоставимых ценах на 7%.

В январе-сентябре 2011 г. общий объем денежных доходов населения составил 108,7 трлн. рублей, или 144,4% к уровню соответствующего периода прошлого года.

В январе-сентябре 2011 г. реальные денежные доходы (денежные доходы, рассчитанные с учетом изменения  индекса потребительских цен  на товары и услуги) в процентах  к январю-сентябрю 2010 г. составили 106,2%, реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные  на индекс потребительских цен на товары и услуги) – 104,8%.

Реальные  доходы, рассчитанные за период, используются для выявления общих тенденций  в изменении денежных доходов. В  течение 2011 года наблюдается замедление темпов роста реальных доходов населения.

 

 

 

 Таблица 8 – Государственный долг (в млн. руб.)

 

Категория данных

сентябрь 2011г.

предыдущий  период

Долг государственный, всего

83967482,8

76873046,2

Внутренний

16938959,26

15520510,3

Внешний

67028523,6

61352535,9


 

Рисунок 7 – График  изменения государственного долга

 

Ситуация  нестабильности  характерна  для  Беларуси  в  2011 году. Все показатели очень сильно изменяются в течении года. Цены на товары быстрым темпом увеличиваются  по сравнению с 2010 годом. Доходы населения  растут более медленно. Государственный  долг увеличивается. Белорусские деньги обесцениваются. Необходимо пересмотреть политику регулирования экономики, так как страна находится в  кризисной ситуации. Те механизмы  регулирования экономики, которые  использовались ранее, исчерпали себя. Необходимо искать наиболее кардинальные меры решения данных проблем.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная экономика представляет собой систему смешенного типа, в  которой рыночный механизм дополняется  различными формами государственного вмешательства. Государственное регулирование  было и остается существенным фактором общественного развития. Усиление роли государства находит отражение  в росте государственных расходов и расширению сферы прямого регулирования  экономических процессов. Современная  Беларусь находится на переломном, переходном этапе развития экономики, в ходе которого особенно необходима регулирующая роль государства. Положение  сильно осложняется экономическим  кризисом, тем, что не решены многие актуальные социальные проблемы.

Эффективное решение проблем, связанных с  государственным регулированием экономики, требует соответствующих условий, фундаментального научного обоснования  и высокой квалификации исполнителей, поэтому вмешательство государства  в экономику целесообразно лишь в той мере, в какой механизм рыночного регулирования не дает должного эффекта.

Государственное регулирование  экономики в условиях рыночного  хозяйства представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями  в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической  системы к изменяющимся условиям.

Государственное регулирование  в той или иной мере затрагивает всех участников социально-экономических процессов, которые принимают участие в процессе регулирования, одновременно являясь субъектами регулирования.

В рамках макроэкономических процессов объектами регулирования могут выступать: экономический цикл, секторальная, отраслевая и региональная структуры хозяйства, условия накопления капитала, занятость, денежное обращение, платежный баланс, цены, НИОКР, условия конкуренции, социальные отношения, кадры (подготовка, переподготовка), окружающая среда, внешнеэкономические связи. В рыночной экономике важнейшими объектами регулирования на макроуровне выступают тесно взаимосвязанные совокупный спрос, совокупное предложение и совокупное производство.

Все меры государственного регулирования экономики направлены на то, чтобы ориентировать макроэкономическое развитие и поведение в микроэкономике в направлении выбранного варианта движения, обеспечивающего достижение поставленных целей и задач.

Основой государственного регулирования  экономического развития и темпов экономического роста в Республике Беларусь являются формы и методы их опережающего отображения: прогнозы, долгосрочные концепции, генеральные схемы, проекты развития и т.д. При этом государственное регулирование экономического развития и экономического роста осуществляется в рамках общей концепции стратегического развития республики.

Цель в курсовой работе достигнута. Обоснована необходимость  макроэкономического регулирования, рассмотрены функции государства  и механизмы макроэкономического  регулирования. Рассмотрены такие показатели, как инфляция, ВВП, денежные доходы, расходы, заработная плата, индекса потребительских цен, безработица и др. По данным показателям видно, что с 2005 до 2008 года экономика страны развивалась равномерно в лучшую сторону. С 2009 года наблюдаются ухудшения. Принятые меры по регулированию экономики не дали должного результата. На данный момент (2011 год) ситуация находится в кризисном положении. Экономике требуются координальные методы решения экономических проблем, чтобы отрегулировать ее до равновесного состояния.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Макроэкономика: социально ориентированный подход. Под редакцией профессора Лутохиной Э.А.- Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005.
  2. Базылев Н.И. Макроэкономика: учебное пособие. – Минск: «Современная школа», 2007г.

3.Сайт Национального  статистического комитета Республики  Беларусь: http://belstat.gov.by/

4. Стп Вгкс 1.01 – 2005.Курсовое и дипломное проектирование.

a


Информация о работе Цели и инструменты макроэкономического регулирования