Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Монетка», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Монетка»;
– рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в магазине «Монетка».
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическая часть. Ценообразование и цены в условиях рынка.…5
1.1 Стратегия ценообразования фирмы………………………………………….5
1.2. Цены в условиях рынка………………………………………………………7
Глава 2.Расчетная часть. Разработка ценовой политики магазина «Монетка»………………..12
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….…12
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности организации………………………………13
2.3 Методика ценообразования в магазине «Монетка»……………………….16
2.4 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Монетка»………...24
2.5 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Монетка»………………………………………………………………………..29
Выводы и предложения ……………………………………………………...…34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложения
1. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник.-М.: Эксмо, 2007.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2005.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., БЕК, 2007.
4. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – №5.
6. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008.
7. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 2008. – №1.
8. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. – 2007. – №6.
9. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2009.
10. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2006. – №2.
11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях. – М.: Система, 2005.
13. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.
14. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. З-е издание. – СПб.: Питер, 2010.
15. Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. – М.: Тандем, 2004.
16. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2006.
17. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра – М. – 2008.
18. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. – М.: Филин, 2009.
19. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К. Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2009.
20. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.
21. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2008.
22. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Приложение 1.
Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат
Наименование затрат | Значение |
Переменные (прямые) издержки, тыс. р.: |
|
– на закуп товара | 18000 |
– на рабочую силу | 2001 |
Постоянные (накладные) расходы, тыс. р. | 7600 |
Итого затрат, тыс. р. | 27600 |
Ожидаемая прибыль, тыс. р. | 120 |
Ожидаемый доход от реализации, тыс. р. | 33120 |
Месячная реализация продукции, кг | 1000 |
Цена единицы продукции, руб. | 33,12 |
Приложение 2.
Расчет распределения постоянных затрат, руб.
Показатели | Товар А | Товар Б | Товар В | Всего |
1 Количество единиц реализованной продукции, кг | 1000 | 2001 | 500 | 3500 |
2 Переменные издержки – всего – на зарплату производственных рабочих – на закуп товара | 20100 3500 16 600 | 42000 8000 34 000 | 20500 12 000 8500 | 82600 23 500 59 100 |
3. Общие постоянные издержки |
|
|
| 55 000 |
4. Распределение постоянных издержек между товарами: |
|
|
|
|
4 1 Пропорционально зарплате производственных рабочих | 892 | 18 723 | 28 085 | 55 000 |
4.2 Пропорционально затратам на материалы | 15 448 | 31 641 | 7911 | 55 000 |
4 3. Пропорционально переменным издержкам | 13 384 | 27 966 | 13 650 | 55 000 |
5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек по способу 4.1 | 28 292 | 60723 | 48 585 |
|
по способу 4.2 | 35 548 | 73 641 | 28 411 |
|
по способу 4.3 | 33 484 | 69 966 | 34 150 |
|
Приложение 3.
Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.
| Себестоимость единицы | Прибыль на единицу | Цена единицы | ||||||
А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | |
По способу 4.1 | 28,3 | 30,4 | 97,2 | 4,2 | 4,6 | 14,6 | 32,5 | 35,0 | 111,8 |
По способу 4.2 | 35,5 | 36,8 | 56,8 | 5,3 | 5,5 | 8,5 | 40,8 | 42,3 | 65,3 |
По способу 4.3 | 33,5 | 35,0 | 68,3 | 5,0 | 5,3 | 10,2 | 38,5 | 40,3 | 78,5 |
2
Информация о работе Ценообразование и цены в условиях рынка на примере магазина «Монетка»