Ценообразование и цены в условиях рынка на примере магазина «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Монетка», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Монетка»;
– рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в магазине «Монетка».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическая часть. Ценообразование и цены в условиях рынка.…5
1.1 Стратегия ценообразования фирмы………………………………………….5
1.2. Цены в условиях рынка………………………………………………………7
Глава 2.Расчетная часть. Разработка ценовой политики магазина «Монетка»………………..12
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….…12
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности организации………………………………13
2.3 Методика ценообразования в магазине «Монетка»……………………….16
2.4 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Монетка»………...24
2.5 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Монетка»………………………………………………………………………..29
Выводы и предложения ……………………………………………………...…34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ценообразование .doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

 

 


Список использованной литературы

 

1.        Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник.-М.: Эксмо, 2007.

2.        Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2005.

3.        Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., БЕК, 2007.

4.        Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2005.

5.        Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – №5.

6.        Никишкин В.В. Торговый маркетинг. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008.

7.        Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 2008. – №1.

8.        Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. – 2007. – №6.

9.        Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2009.

10.   Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2006. – №2.

11.   Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

12.   Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях. – М.: Система, 2005.

13.   Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.

14.   Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. З-е издание. – СПб.: Питер, 2010.

15.   Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. – М.: Тандем, 2004.

16.   Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2006.

17.   Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра – М. – 2008.

18.   Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. – М.: Филин, 2009.

19.   Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К. Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2009.

20.   Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.

21.   Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2008.

22.   Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат

Наименование затрат

Значение

Переменные (прямые) издержки, тыс. р.:

 

– на закуп товара

18000

– на рабочую силу

2001

Постоянные (накладные) расходы, тыс. р.

7600

Итого затрат, тыс. р.

27600

Ожидаемая прибыль, тыс. р.

120

Ожидаемый доход от реализации, тыс. р.

33120

Месячная реализация продукции, кг

1000

Цена единицы продукции, руб.

33,12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели

Товар А

Товар Б

Товар В

Всего

1 Количество единиц реализованной продукции, кг

1000

2001

500

3500

2 Переменные издержки – всего

– на зарплату производственных рабочих

– на закуп товара

20100 3500

16 600

42000 8000

34 000

20500

12 000 8500

82600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки

 

 

 

55 000

4. Распределение постоянных издержек между товарами:

 

 

 

 

4 1 Пропорционально зарплате производственных рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2 Пропорционально затратам на материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4 3. Пропорционально переменным издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек

по способу 4.1

28 292

60723

48 585

 

по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

 

по способу 4.3

33 484

69 966

34 150

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.

 

Себестоимость единицы

Прибыль на единицу

Цена единицы

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

По способу 4.1

28,3

30,4

97,2

4,2

4,6

14,6

32,5

35,0

111,8

По способу 4.2

35,5

36,8

56,8

5,3

5,5

8,5

40,8

42,3

65,3

По способу 4.3

33,5

35,0

68,3

5,0

5,3

10,2

38,5

40,3

78,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Ценообразование и цены в условиях рынка на примере магазина «Монетка»