Ценообразование и цены в условиях рынка на примере магазина «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Монетка», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Монетка»;
– рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в магазине «Монетка».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическая часть. Ценообразование и цены в условиях рынка.…5
1.1 Стратегия ценообразования фирмы………………………………………….5
1.2. Цены в условиях рынка………………………………………………………7
Глава 2.Расчетная часть. Разработка ценовой политики магазина «Монетка»………………..12
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….…12
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности организации………………………………13
2.3 Методика ценообразования в магазине «Монетка»……………………….16
2.4 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Монетка»………...24
2.5 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Монетка»………………………………………………………………………..29
Выводы и предложения ……………………………………………………...…34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ценообразование .doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Пример определения цены методом полных затрат магазина «Монетка» приведен в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат

Наименование затрат

Значение

Переменные (прямые) издержки, тыс. р.:

 

– на закуп товара

18000

– на рабочую силу

2001

Постоянные (накладные) расходы, тыс. р.

7600

Итого затрат, тыс. р.

27600

Ожидаемая прибыль, тыс. р.

120

Ожидаемый доход от реализации, тыс. р.

33120

Месячная реализация продукции, кг

1000

Цена единицы продукции, руб.

33,12


 

Таким образом, усредненная цена реализации 1 кг бананов, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.

Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:

 

Р = С (1+ R/100), (1)

где Р – продажная цена;

С – полные издержки на единицу продукции;

R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, – условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:

– пропорционально заработной плате производственных рабочих;

– пропорционально затратам на материалы;

– пропорционально переменным издержкам.

Предположим, магазин «Монетка» реализует три вида фруктов (апельсины, виноград и груши).

Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3. Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели

Товар А

Товар Б

Товар В

Всего

1 Количество единиц реализованной продукции, кг

1000

2001

500

3500

2 Переменные издержки – всего

– на зарплату производственных рабочих

– на закуп товара

20100 3500

16 600

42000 8000

34 000

20500

12 000 8500

82600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки

 

 

 

55 000

4. Распределение постоянных издержек между товарами:

 

 

 

 

4 1 Пропорционально зарплате производственных рабочих

892

18 723

28 085

55 000

4.2 Пропорционально затратам на материалы

15 448

31 641

7911

55 000

4 3. Пропорционально переменным издержкам

13 384

27 966

13 650

55 000

5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек

по способу 4.1

28 292

60723

48 585

 

по способу 4.2

35 548

73 641

28 411

 

по способу 4.3

33 484

69 966

34 150

 


 

Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4. Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.

 

Себестоимость единицы

Прибыль на единицу

Цена единицы

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

По способу 4.1

28,3

30,4

97,2

4,2

4,6

14,6

32,5

35,0

111,8

По способу 4.2

35,5

36,8

56,8

5,3

5,5

8,5

40,8

42,3

65,3

По способу 4.3

33,5

35,0

68,3

5,0

5,3

10,2

38,5

40,3

78,5


 

Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).

Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина «Монетка» относят:

1) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство фирм отрасли продажи продовольственных товаров, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

2) равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:

– при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;

– отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии магазина «Монетка», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров.

Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.

Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

Определение цены методом прямых затрат в магазине «Монетка» на примере фруктов – яблок рассматривается в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5. Определения цены продукции методом прямых затрат

Предполагаемая цена единицы продукции, р.

36,00

32,00

30,00

28,00

Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р.

8,58

8,46

8,40

8,34

«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р.

9,42

7,54

6,60

5,66

Ожидаемый объем продаж, кг

400

600

800

900

Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс. р.

3768

4524

5280

5094

Постоянные затраты, тыс. р.

3000

3000

3000

3000

Реализованная прибыль, тыс. р.

768

1524

2280

2094

Информация о работе Ценообразование и цены в условиях рынка на примере магазина «Монетка»