Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 14:04, курсовая работа

Описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Содержание

Понятие и расчет экономической ценности товара…………………….…4
1. Понятие экономической ценности товара……………………….…4
2. Расчет экономической ценности товара……………………………5
2. Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей к цене.9
3. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии…………………………………………………………………….13
4. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы …………………………..15
1. Основные задачи и цели ценовой политики предприятия……...…15
2. Разработка ценовой стратегии предприятия………………………..21
3. Виды ценовых стратегий…………………………………………….24
4. Цели фирмы и их отражение в политики ценообразования………26
5. Методы ценообразования…………………………………………………..34
6. Цена и налогообложение……………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа гот добавит пракику.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

   Чем более развит рынок, тем изощреннее средства придумывают фирмы для затруднения сравнения покупателями товаров. Это могут быть различные по массе упаковки (например, если вместо 250 г покупатель встречает упаковку в 300 г, ему сложнее оценить свою выгоду), «бесплатные приложения» в виде дополнительного объемы или дополняющих товаров и т. п.

   Помогают  ориентироваться покупателям среди  трудно сравниваемых товаров специализированные журналы и передачи типа «Спрос»  и «Экспертиза», в которых потребительские  свойства товаров анализируются независимыми экспертами.

    1. Эффект оценки качества через цену

   Эффект  оценки качества через цену – чем  в большей степени покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ее уровню.

   Выделяют 2 группы товаров, о качестве которых покупатель судит через цену: имиджные и эксклюзивные.

   Имиджные  товары еще называют товарами престижного  спроса. Например, некоторые марки  автомобилей по соотношению «цена  – качество (экономичность в эксплуатации)»  уступают более дешевым моделям, но пользуются спросом у определенного круга покупателей как традиционно престижные.

   Высокая цена может быть положительно оценена  покупателями и в случае эксклюзивных товаров и услуг – она ограничивает круг желающих их получить покупателей  до наиболее состоятельных и заинтересованных.

 
    1. Эффект  затрат на переключение

   Суть  эффекта затрат на переключение состоит  в том, что покупатель оценивает  новый товар не только на основе его полезности и цены, но и с учетом затрат, необходимых при переключении на этот новый товар.

   Этот  эффект ярче всего проявляется на рынке сложнотехнических товаров. Например, если фирма хочет перейти  на новое, более дешевое оборудование другой марки, переход, скорей всего, потребует  время и затраты на переобучение персонала. Поэтому разница в цене должна быть столь существенна, чтобы она оправдала дополнительные издержки и потраченное время фирмы.

    1. Эффект дороговизны товара

   Чувствительность  покупателя к цене тем больше, чем  выше затраты на покупку в процентах  от располагаемых доходов или по абсолютной величине.

   Это значит, что при выборе дорогих  товаров покупатель склонен обращать больше внимания на различия в цене, тогда как при покупке дешевых  потребительских товаров его  усилия по поиску более выгодной альтернативы не окупаются.

   Также завышенные цены оправдывают себя в престижных магазинах, так как их клиентами являются более обеспеченные граждане, предпочитающие приобрести все необходимое в одном месте, дорожа своим временем.

    1. Эффект разделения затрат

   Покупатели  тем менее чувствительны к цене, чем большую часть затрат несут третьи лица.

   К примеру, бессмысленно вести ценовую  конкуренцию на рынке услуг для  бизнесменов (авиабилеты, гостиница), так  как эти затраты компенсируются компанией. Или, например, работник, совершающий  покупки по поручению фирмы, будет искать более дешевую альтернативу менее тщательно, чем если бы тратил собственные средства.

    1. Эффект создания запасов

   Чем более продукт пригоден для хранения, тем сильнее покупатели реагируют  на временное изменение его цены.

   Особенно  чувствительны люди к неожиданному снижению цен. Оно разрушает их привычное поведение и побуждает делать запасы ради дополнительной выгоды. Этот эффект также проявляется во время высокой инфляции: делая запасы на будущее, покупатель стремится защитить себя от роста цен.

 
 
 
    1. Цели  фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии
 

   Цена  – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия  ценообразования должна быть увязана  с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности фирмы (т. е. суммы денег, которую владельцы фирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.

   Так или иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах:

  1. Максимизация абсолютной величины прибыли;
  2. Максимизация рентабельности продаж, т. е. доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;
  3. Максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы, т. е. получение наибольшей величины прибыли в расчете на денежную единицу собственных активов (общая сумма активов – все обязательства);
  4. Максимизация рентабельности всех активов организации – как собственных, так и заемных.

   В коммерческой практике чаще можно столкнуться  с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен фирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.

   Другой  задачей фирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.

 Фирмы,  строящие свою политику на  этой основе, должны быть очень  осторожны в резком изменении  цен.

   Третья  цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста,  завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика  должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне  (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Ценовая политика и ценовая  стратегия фирмы
 

    4.1. Основные задачи  и цели ценовой  политики предприятия

 

   Любая торговая фирма должна устанавливать  цены только после серьезного анализа  последствий принятых решений и  выработки ценовой политики и стратегии.

   Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.

 

     Ценовая политика предприятий (фирм) с различными формами собственности должна строиться с учетом государственной политики ценообразования и особенностей рыночной экономики.

     Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным  потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен (тарифов). Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития предприятия. В ходе ее практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цен прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности предприятия на рынке. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений их стратегического развития. Цена — это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. В связи с этим существенная значимость ценообразования для любого предприятия (фирмы) бесспорна. Современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен очень актуально.

     В современных условиях рыночных отношений  существуют два подхода к процессу рыночного ценообразования установление индивидуальных и единых цен. Индивидуальная цена определяется на договорной основе в результате переговоров между продавцом и покупателем. В условиях, когда предлагается стандартизированный товар массового или серийного производства широкому кругу потребителей, предпочтительнее применять единые цены. В этом случае покупатель знает цену товара, может сравнить се с ценой однотипных или взаимозаменяемых изделий и относительно легко принять решение о покупке.

     Ценовая политика многих предприятий (фирм) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия (фирмы) важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования [8].

     Основными целями ценовой политики любого предприятия (фирмы) являются следующие [2].

     1. Обеспечение дальнейшего существования фирмы. При наличии избыточных мощностей, интенсивной конкуренции на рынке, изменении спроса и предпочтения потребителей предприятия, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

     2. Краткосрочное достижение максимизации прибыли. Многие предприятия хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительные спрос и издержки по каждому варианту цены. Затем на основе альтернативного отбора выбирается та цена, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что спрос и издержки производства заранее известны, хотя в действительности их определить очень трудно. В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эта цель характерна для предприятий в условиях неустойчивой переходной экономики, которая свойственна для современной России.

     3. Краткосрочное достижение максимизации  оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и трудно определить структуру и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным знать лишь спрос. Чтобы реализовать данную цель, для посредников устанавливают процент комиссионных от обьема сбыта Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

     4. Обеспечение максимального увеличения  сбыта. Фирмы, Преследующие эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек производства единицы продукции и на этой основе — к росту прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цен. такие фирмы устанавливают их как можно ниже. Такой подход называют ценовой политикой наступления на рынок Если предприятие снижает цены своей продукции до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции сокращения издержек производства единицы товара, то на этой основе оно сможет продолжать снижать цены. Однако такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: а) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); б) если можно снижать издержки производства и реализации в результате увеличения объемов выпуска; в) если другие участники рынка также не начнут снижать пены или не выдержат конкурентной борьбы.

Информация о работе Ценовая политика организации