Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов, расходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Эко-Сибирь», разработать рекомендации по совершенствовании работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) изучение экономической сущности доходов, расходов и прибыли торговой организации;
2) анализ финансового результата торговой организации;
3) выявить пути увеличения доходов, а также совершенствование формирования и распределения прибыли.
Введение 3
Глава 1. Доходы, расходы и прибыль торговой организации 5
1.1. Доходы торговой организации 5
1.2.Издержки обращения торговой организации 11
1.3. Общая характеристика прибыли 17
Глава 2. Анализ финансового результата на примере торговой организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.1. Характеристика организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.2. Анализ динамики прибыли ООО «Эко-Сибирь» по составу и структуре 24
2.3. Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Эко-Сибирь» 27
Глава 3. Пути увеличения доходов ООО «Эко-Сибирь» 30
3.1. Планирование доходов предприятия 30
3.2. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли 32
3.3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ООО «Эко-Сибирь» 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 51
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Омский институт (филиал)
Кафедра «Финансы и кредит»
Соколова Елена Владимировна
ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа
Омск 2009
Торговля - огромная отрасль народного
хозяйства. В эту сферу вовлечено
практически все население
Причем в качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Различают два основных вида торговли
- оптовую и розничную. Основания
для такой классификации
В данной работе рассмотрим особенности учета в оптовой торговле.
Предприятия оптовой торговли реализуют
товар юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, приобретающим
товар для последующей
Переход России к рыночным отношениям
внес существенные изменения в организационную
структуру торговли как отрасли
экономики. Вместо привычной системы
торгов, где все решения о ценах,
ассортименте и количестве товаров
спускались "сверху", появилось множество
коммерческих организаций, которые, действуя
на основе законов рыночной экономики,
должны самостоятельно управлять своей
деятельностью.
Совершенствование гражданского законодательства
позволило торговым организациям использовать
разные формы договорных отношений, а
также расчетов, выраженных в иностранной
валюте или условных денежных единицах.
Финансовые результаты деятельности организации являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета и экономического анализа. При этом конечными финансовыми результатами может быть прибыль или убытки. Прибыль по своему экономическому содержанию представляет собой часть стоимости прибавочного продукта, созданного сферой материального производства. Она относится к группе объектов, отражающих источники собственных средств организации, как основной базы производственного и социального развития трудового коллектива организации. Однако в росте суммы прибыли заинтересовано не только организация, но и государство, так как налог на прибыль служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. функционирование всей организации в целом зависит от того, насколько правильно на предприятии формируется и используется прибыль. Правильное распределение и использование прибыли отчасти влияет на экономическую ситуацию в стране.
Предметом исследования являются доходы, расходы и прибыль торговой организации.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Эко-Сибирь». Целью организации является оптовая торговля системами очистки воды и запасными частями к ним.
Цель исследования курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов, расходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Эко-Сибирь», разработать рекомендации по совершенствовании работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) изучение экономической
2) анализ финансового результата торговой организации;
3) выявить пути увеличения
Доходы и расходы являются важнейшими факторами, определяющими конечные финансовые результаты предпринимательской деятельности. Они представляют собой базовые категории бухгалтерского учета, основные элементы финансовой отчетности. Поэтому большое значение имеет нормативно-установленная трактовка этих категорий, которая содержится в Положениях по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) и "Расходы организации" (ПБУ 10/99), действующих в отношении коммерческих организаций и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Доходы и расходы в рыночной трактовке квалифицируются через определение капитала организации. В п. 2 ПБУ
"Доходы организаций" дается
определение, напрямую
Доходы организации подразделяются на две группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления.
Под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
Согласно Положению, помимо выручки от продаж и выручки от выполнения работ и оказания услуг выручкой также признаются поступления в организации, предмет деятельности которых состоит в извлечении выгоды от правообладания активами: предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности. В организациях, предметом деятельности которых является участие в капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
Если доходы, извлекаемые из правообладания активами, не являются результатом предмета деятельности организации, то они не расцениваются как выручка, а признаются операционными доходами.[14, c. 62]
Под прочими поступлениями понимаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.
Операционными доходами являются:
К внереализационным доходам относятся:
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожар, аварии, национализация и т. п.); страховое возмещение; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.[10, c. 249]
В торговле, как и в любой другой сфере предпринимательства, исходной основой коммерческого расчета являются доходы от хозяйственно-финансовой деятельности. Они служат финансовой базой для возмещения всех текущих затрат (издержек обращения) торговой организации, выполнения ее финансовых обязательств перед государством (налоговых платежей) и формирования чистой прибыли, которая используется для развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития трудового коллектива, выплат дивидендов владельцам имущества, дополнительного материального стимулирования персонала.
Общая сумма доходов торговой организации складывается из доходов от реализации товаров (доходов от торговой деятельности), операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов.
Источником формирования доходов от реализации товаров (оптовой и розничной) является торговая надбавка (в оптовой торговле — оптовая надбавка), выступающая как разница между ценой продажи и ценой закупки реализуемых товаров.
Доходы от реализации товаров характеризуются следующими показателями:
1) суммой доходов, которая
Сумма доходов от реализации товаров зависит от объема реализации товаров, уровня цен закупки товаров у поставщиков и уровня цен реализации товаров покупателям;
2) уровнем доходов от реализации товаров, определяемым по формуле:
Уд=Др*100/*Р
где Уд — уровень доходов от реализации товаров, %;
Др — общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;
Р — общий объем реализации товаров в этом же периоде;
3) средним уровнем торговой надбавки, определяемым
по
формуле:
Уд=ДИр*100/*РАДр
где Ут.н — средний уровень торговой надбавки, %.
В сфере торговли функционируют два звена: оптовое и розничное. Организации оптовой торговли и другие торго-во-посреднические организации (оптовые посредники) осуществляют продажу товаров по свободным оптовым ценам, которые они устанавливают сами, исходя из цены закупки (свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика) и оптовой надбавки, предназначенной для возмещения издержек обращения и получения прибыли. Организации розничной торговли при реализации товаров населению самостоятельно определяют свободные розничные цены, исходя из цены закупки и торговой надбавки.
Следовательно, основная часть цены формируется производителем или другим поставщиком, а предметом ценовой политики торговой организации выступает торговая надбавка и определение свободной цены реализации, исходя из цены закупки и самостоятельно устанавливаемого размера торговой надбавки.[14, c. 64]
В отличие от предприятий— производителей
товаров торговые организации в
подавляющем большинстве
Информация о работе Доходы, расходы и прибыль торговой организации