Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов, расходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Эко-Сибирь», разработать рекомендации по совершенствовании работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) изучение экономической сущности доходов, расходов и прибыли торговой организации;
2) анализ финансового результата торговой организации;
3) выявить пути увеличения доходов, а также совершенствование формирования и распределения прибыли.
Введение 3
Глава 1. Доходы, расходы и прибыль торговой организации 5
1.1. Доходы торговой организации 5
1.2.Издержки обращения торговой организации 11
1.3. Общая характеристика прибыли 17
Глава 2. Анализ финансового результата на примере торговой организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.1. Характеристика организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.2. Анализ динамики прибыли ООО «Эко-Сибирь» по составу и структуре 24
2.3. Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Эко-Сибирь» 27
Глава 3. Пути увеличения доходов ООО «Эко-Сибирь» 30
3.1. Планирование доходов предприятия 30
3.2. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли 32
3.3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ООО «Эко-Сибирь» 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 51
где ΔФн (К) – приращение фонда от изменения коэффициента отчислений;
К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды;
Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.
ΔФн (К) = (0,30-0,30) · 3699,00 = 0 – фонд накопления
ΔФп (К) = (0,55-0,50) · 3699,00 = + 184,00 – фонд потребления
ΔФс (К) = (0,20-0,15) · 3699,00 = +184,00 – фонд социальной сферы
Таблица 2.4
Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ОАО «Эко-Сибирь»
Вид фонда |
Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб.) |
Доля отчислений (%) |
Отклонение 2005г.-2006г. (тыс.руб) | ||||
Всего |
в том числе за счет | ||||||
2005г. |
2006г. |
2005г. |
2006г. |
ЧП |
Котч | ||
Накопления |
830,70 |
1107,70 |
30 |
30 |
279 |
+279 |
0 |
Потребления |
1384,50 |
2034,45 |
50 |
55 |
649 |
+465 |
+184 |
Соц. Сферы |
415,35 |
739,80 |
15 |
20 |
323,50 |
+139,50 |
+184 |
Планирование прибыли – один из важнейших этапов в деятельности предприятия. После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые предприятия имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.
Для начала надо проанализировать ситуацию в отрасли и выяснить поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).
В идеале не плохо бы знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки – это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее необходимо проанализировать деятельность своего предприятия. Выяснить причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.
Очень важно, но и не просто определить ценовую эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный то можно определить предельную выручку по формуле:
где Д(В) / Д(О)- предельная выручка;
Е- ценовая эластичность
О – количество продаваемых изделий;
Д(В)- изменение выручки;
Д(О)- изменение количества
Ц – цена реализации товара.
Из равенства предельной выручки предельным издержкам при заданной цене можно определить размеры оптимальных издержек. После определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.
Приведенный пример расчетов не всегда возможен но анализ желателен. При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.
Процесс планирования прибыли торгового предприятия должен завершаться комплексной увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).[7, c. 155]
Сумма валового дохода, необходимого предприятию для получения запланированной суммы валовой прибыли, покрытия издержек обращения и уплаты налога на добавленную стоимость, составит:
ВДп = (ВПп + ИОп) / (1 – Сндс),
где ВДп – сумма валового дохода предприятия в планируемом году, руб.;
ВПп – сумма валовой прибыли предприятия в планируемом
году, руб.;
ИОп – сумма издержек обращения предприятия в планируемом
году, руб.;
Сндс – установленная законодательством (расчетная) ставка налога
на добавленную стоимость (выраженная десятичной дробью).
Планируемая на будущий год сумма издержек обращения торгового предприятия может быть рассчитана по формуле:
ИОп = ИОпост.ф + Уперм.ф · Тп,
где ИОп – сумма издержек обращения предприятия в планируемом
году, руб.;
ИОпост.ф – фактическая сумма условно-постоянных издержек
обращения предприятия в отчетном году, руб.;
Тп – объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;
Уперм.ф – уровень условно-переменных издержек обращения
предприятия в отчетном году (выраженный
десятичной дробью).
Плановый объем товарооборота является завершающим показателем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих предприятию получение необходимой суммы прибыли.
На основе взаимосвязи суммы прибыли торгового предприятия с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.
Выявление резервов роста
прибыли является заключительным этапом
при анализе прибыли
Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.
Выделяют три этапа этой работы:
аналитический;
организационный;
функциональный.
На первом этапе выявляют
и количественно оценивают
В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ООО «Эко-Сибирь», которые имели место в 2006 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании.
За анализируемым период ООО «Эко-Сибирь» имело возможность получить прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения. Арендная плата в месяц составляла 180 тыс.рублей. За 2006 г. расходы по аренде складского помещения составили 2 160 тыс.руб. Таким образом, ООО «Эко-Сибирь» недополучило прибыли в сумме 2 160 тыс. рублей.
Выявленные возможности роста
валового дохода ООО «Эко-
В процессе анализа на ООО «Эко-Сибирь» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.
В
2007 г. организация имеет
Неиспользованные возможности роста прибыли |
Размер неиспользованных возможностей | |
сумма, тыс. руб. |
уровень в % к обороту | |
Возможности роста прибыли за счет изучения и использования опыта работа лучшего организации. |
442 |
0,348 |
Возможности роста прибыли за счет отказа от аренды ненужного складского помещения. |
2 160 |
1,699 |
Всего |
2 602 |
2,047 |
Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле
где РTВ – возможное увеличение торговой площади;
П – фактическая прибыль от реализации товаров;
РT – фактическая торговая площадь.
В ООО «Эко-Сибирь» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле
Если ООО «Эко-Сибирь» в 2006 году снизит расходы на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли составит 1 675 тыс.рублей. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс.руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.
Резервы роста прибыли организации ООО «Эко-Сибирь» представим в таблице 3.2.
Прогнозные резервы роста |
Размер прогнозных резервов | |
сумма, тыс. руб. |
уровень в % к обороту | |
Рост прибыли за счет увеличен |
1590 |
1,250 |
Рост прибыли за счет |
1675 |
1,317 |
Всего |
3265 |
2,567 |
Но
можно и нужно разработать
меры по устранению и
В
процессе анализа на ООО «Эко-
Для
реализации выявленных
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
В условиях перехода к рыночной экономике
очень важны мероприятия
Информация о работе Доходы, расходы и прибыль торговой организации