Формирование, распределение и использование прибыли, факторы ее роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность прибыли предприятия;
- определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
1. Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности
предприятия…………………………………………………………………….7
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….7
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии……………………11
1.3 Распределение и использование прибыли……………………………….14
2 Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Хлебокомбинат Якутский»)…………………………………………………19
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия…………………………..19
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия……….21
2.3 Анализ рентабельности предприятия……………………………………30
2.4 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия. Факторы влияющие на увеличение прибыли………………..36
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………….……..46
Приложение А (обязательное)………………………………………….…….49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Прибыль предприятия.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)

Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2008 году сумма чистой прибыли составляла 8064 тыс.р., а к 2011 году уменьшилась до 28 тыс.р. Этому способствовало и то, что в 2011 году по сравнению с 2008-2009 гг. сумма прибыли до налогообложения так же сократилась на 1936 тыс.р. и на 3684 тыс.р. соответственно.

В-четвертых, в течение периода 2008-2009 гг. чистая прибыль ОАО «Хлебокомбинат Якутский» распределялась по следующим направлениям:

  • дивидендные выплаты;
  • в резервный фонд;
  • на капитальные вложения.

Притом, что больше половины чистой прибыли направлялось на капитальные вложения (55,6 % - в 2008 году, 57,8 % - в 2009 году), на дивидендные выплаты направлялось в 2008 году - 33,5 %, а в 2009 году - 38,2 % от чистой прибыли. Оставшаяся часть чистой прибыли в размере 10,8 % (2008 г.) и 4,0 % (2009 г.) в резервный фонд предприятия.

А за период 20010-2011 гг. чистая прибыль в размере 100,0% направлялась только на капитальные вложения. По моему мнению, это, конечно же, не правильно, но у руководства предприятия не остается другого выхода, так как с каждым годом размер прибыли снижается. И для получения более большего размера чистой прибыли в будущем руководство акцентирует свое внимание на увеличение объема нераспределенной прибыли.

Смысл любой  предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятия. Чем больше уделяется внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

В рамках проведенного исследования были предложены следующие  пути совершенствования.

Одним из способов повышения прибыльности ОАО «Хлебокомбинат Якутский», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

Для совершенствования процесса производства по нашему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:

- совершенствование  структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

- улучшение  эксплуатационных свойств и структуры  традиционных материалов;

На наш взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат ОАО «Хлебокомбинат Якутский» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на сырье поставщиков, можно приобрести относительно дешевое сырье.

 

Список  использованных источников

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2006. - 480с.

2. О налоге на прибыль предприятий и организаций Закон Р.Ф. от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая система «Консультант»

3. Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2007. - С. 416-435.

4.Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41) - С. 25-28.

5.Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. - 224 с.

6.Банк, С.В.. Система показателей комплексного анализа финансово го состояния хозяйственного состояния / Банк, С.В.. Тараскина, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 4 (37). - С. 5-10.

7.Бланк, И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2005. - 736с.

8.Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007. - 895 с.

9.Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова, С.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 2 (17). - С. 27- 29.

10.Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. - 2007. - № 6. - С. 45 - 54.

11.Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 55-58.

12.Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта / Гаврилин, Е.В. // Финансы и Кредит. - 2007. - № 18 (186).-С. 34-39.

13.Гидзбург, А.И. Экономический анализ. / Гидзбург, А.И. -СПб.: Питер, 2007. - (Серия «Учебник для вузов»), - С. 216-232.

14.И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / Глазунов, В.Н. // Финансы. - 2006. - № 3. - С. 54-57.

15.Грисимова, Е.Н. Налогообложение. Грисимова, Е.Н. / СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2007. - 264с.

16.Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Грузинов, В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 345-373.

17.Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. - 2007. - № 11. - С. 14 -25.

18.Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - № 2 - С. 41-46.

19.Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2007.-№12.-С. 73-82.

20.Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 70-75.

21.Ковалев, В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации / Ковалев В.В. // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 23. - С. 55 - 63.

22.Кодацкий, В.П. Прибыль / Кодацкий, В.П. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 60-100.

23.Кожинов, В. Я. У правление прибылью малых предприятий / Кожинов, В.Я./7 Финансовый бизнес. - 2006. - № 6. - С. 32-39.

24.Мощенко, Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ / Мощенко, Н.П. // Экономический анализ. - 2007. - №14(47).-С. 25-29.

25.Налоги. Под ред. Д. Черника - М.: Финансы и статистика, 2007. 656с.

26.Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 495с.

27.Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2007. - № 5. - С.20-26.

28.Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2006.-№4.-С. 64-69.

29.Пансков, В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. - 640с.

30.Патров, В.В. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» / Патров, В.В., Семенова, М.В // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 5. - С. 2-8.

 

Приложение  А (обязательное)

Исходные данные для факторного анализа прибыли  от продаж,т.р.

Показатели

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

Выручка (нетто) от продаж, товаров, услуг

240750

223720

309844

249619,23

257602,5

239380,4

233289

240750

223720

Полная себестоимость  продаж продукции, работ, услуг

175259

156858

2140525

187323,2

175774,54

166269,48

176720

175259

156858

Прибыль (убыток) от продаж

8370

3331

27059

16538,68

9458,1

3764,03

14636

8370

3331


 





Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли, факторы ее роста