Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность прибыли предприятия;
- определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
Введение………………………………………………………………………..4
1. Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности
предприятия…………………………………………………………………….7
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….7
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии……………………11
1.3 Распределение и использование прибыли……………………………….14
2 Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Хлебокомбинат Якутский»)…………………………………………………19
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия…………………………..19
2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия……….21
2.3 Анализ рентабельности предприятия……………………………………30
2.4 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия. Факторы влияющие на увеличение прибыли………………..36
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………….……..46
Приложение А (обязательное)………………………………………….…….49
Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2008 году сумма чистой прибыли составляла 8064 тыс.р., а к 2011 году уменьшилась до 28 тыс.р. Этому способствовало и то, что в 2011 году по сравнению с 2008-2009 гг. сумма прибыли до налогообложения так же сократилась на 1936 тыс.р. и на 3684 тыс.р. соответственно.
В-четвертых, в течение периода 2008-2009 гг. чистая прибыль ОАО «Хлебокомбинат Якутский» распределялась по следующим направлениям:
Притом, что больше половины чистой прибыли направлялось на капитальные вложения (55,6 % - в 2008 году, 57,8 % - в 2009 году), на дивидендные выплаты направлялось в 2008 году - 33,5 %, а в 2009 году - 38,2 % от чистой прибыли. Оставшаяся часть чистой прибыли в размере 10,8 % (2008 г.) и 4,0 % (2009 г.) в резервный фонд предприятия.
А за период 20010-2011 гг. чистая прибыль в размере 100,0% направлялась только на капитальные вложения. По моему мнению, это, конечно же, не правильно, но у руководства предприятия не остается другого выхода, так как с каждым годом размер прибыли снижается. И для получения более большего размера чистой прибыли в будущем руководство акцентирует свое внимание на увеличение объема нераспределенной прибыли.
Смысл любой
предпринимательской деятельнос
В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.
Одним из способов повышения прибыльности ОАО «Хлебокомбинат Якутский», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.
Для совершенствования процесса производства по нашему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:
- совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;
- улучшение
эксплуатационных свойств и
На наш взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат ОАО «Хлебокомбинат Якутский» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на сырье поставщиков, можно приобрести относительно дешевое сырье.
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2006. - 480с.
2. О налоге на прибыль предприятий и организаций Закон Р.Ф. от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая система «Консультант»
3. Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2007. - С. 416-435.
4.Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41) - С. 25-28.
5.Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. - 224 с.
6.Банк, С.В.. Система показателей комплексного анализа финансово го состояния хозяйственного состояния / Банк, С.В.. Тараскина, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 4 (37). - С. 5-10.
7.Бланк, И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2005. - 736с.
8.Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007. - 895 с.
9.Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова, С.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 2 (17). - С. 27- 29.
10.Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. - 2007. - № 6. - С. 45 - 54.
11.Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 55-58.
12.Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта / Гаврилин, Е.В. // Финансы и Кредит. - 2007. - № 18 (186).-С. 34-39.
13.Гидзбург, А.И. Экономический анализ. / Гидзбург, А.И. -СПб.: Питер, 2007. - (Серия «Учебник для вузов»), - С. 216-232.
14.И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / Глазунов, В.Н. // Финансы. - 2006. - № 3. - С. 54-57.
15.Грисимова, Е.Н. Налогообложение. Грисимова, Е.Н. / СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2007. - 264с.
16.Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Грузинов, В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 345-373.
17.Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. - 2007. - № 11. - С. 14 -25.
18.Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - № 2 - С. 41-46.
19.Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2007.-№12.-С. 73-82.
20.Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 70-75.
21.Ковалев, В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации / Ковалев В.В. // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 23. - С. 55 - 63.
22.Кодацкий, В.П. Прибыль / Кодацкий, В.П. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 60-100.
23.Кожинов, В. Я. У правление прибылью малых предприятий / Кожинов, В.Я./7 Финансовый бизнес. - 2006. - № 6. - С. 32-39.
24.Мощенко, Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ / Мощенко, Н.П. // Экономический анализ. - 2007. - №14(47).-С. 25-29.
25.Налоги. Под ред. Д. Черника - М.: Финансы и статистика, 2007. 656с.
26.Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 495с.
27.Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2007. - № 5. - С.20-26.
28.Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2006.-№4.-С. 64-69.
29.Пансков, В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. - 640с.
30.Патров, В.В. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» / Патров, В.В., Семенова, М.В // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 5. - С. 2-8.
Приложение А (обязательное)
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж,т.р.
Показатели |
По базису |
По базису на фактически реализованную продукцию |
Фактические данные по отчету | ||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. | |
Выручка (нетто) от продаж, товаров, услуг |
240750 |
223720 |
309844 |
249619,23 |
257602,5 |
239380,4 |
233289 |
240750 |
223720 |
Полная себестоимость продаж продукции, работ, услуг |
175259 |
156858 |
2140525 |
187323,2 |
175774,54 |
166269,48 |
176720 |
175259 |
156858 |
Прибыль (убыток) от продаж |
8370 |
3331 |
27059 |
16538,68 |
9458,1 |
3764,03 |
14636 |
8370 |
3331 |
Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли, факторы ее роста