Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:00, доклад
Предметом исследования является совокупность форм конкурентного поведения современной фирмы в условиях основных типов рынка.
Цель исследования – выявить особенности конкурентного поведения современной фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Введение.
Конкуренция и типы структуры рыночной экономики.
Конкурентное поведение современной фирмы в различных типах рыночной экономики.
Конкурентное поведение современной фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Конкурентное поведение современной фирмы в условиях абсолютной монополии.
Конкурентное поведение современной фирмы в условиях монополистической конкуренции.
Конкурентное поведение современной фирмы в условиях олигополии.
Практика в Казахстане.
Заключение.
Список источников.
Сравнительный анализ уровня тарифов на услуги связи рынков Казахстана, европейских стран и СНГ показал, что отечественный рынок телекоммуникаций является высокомонополизированным и субъекты рынка связи не функционируют в конкурентной среде.
В сентябре 2011 года Агентство по защите конкуренции Казахстана (АЗК) обвинило оптовых поставщиков нефтепродуктов в ценовом сговоре, вызвавшем рост цен на внутреннем рынке страны.
АЗК были рассмотрены результаты анализа деятельности оптовых поставщиков нефтепродуктов, в том числе причины дефицита и обоснованности повышения цен на оптовом рынке ГСМ. По объяснениям оптовых операторов ГСМ, основной причиной подорожания нефтепродуктов было повышение стоимости нефти. В рамках данного анализа рост закупа нефти в период с апреля по июнь текущего года был сопоставлен со стоимостью готовых нефтепродуктов, реализованных производителями нефти с НПЗ. Анализ показал, что динамика цен на ГСМ, установленная субъектами оптового рынка нефтепродуктов, была неадекватна динамике цен на нефть.
Поэтому АЗК заявило, что отдельными крупными субъектами оптового рынка ГСМ, в том числе ТОО «Санойл», АО «Нефтяная компания КОР», ТОО «Refinery Company RT», при снижении закупочных цен на нефть стоимость реализации ГСМ были увеличены. Другие субъекты рынка стоимость ГСМ увеличивали непропорционально повышению цены закупа нефти - ТОО «Интерди», ТОО «Petroleum Operating».
К примеру, одной из компаний при снижении цены нефти на 20,1% была увеличена стоимость дизельного топлива на 32%, при повышении цены на нефть на 4,12% увеличена цена на бензин марки Аи-92 на 24,62%, - по данным антимонопольного ведомства.
Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) в августе этого года подозревало ряд казахстанских АЗС в ценовом сговоре, в результате чего было проведено расследование по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
Агентство РК по защите конкуренции обвинило также следующие казахстанские компании в ценовом сговоре: АО "АПК Адал", ТОО "Компания ФудМастер Трейд", АО "Компания ФудМастер", ТОО "Вимм-Билль-Данн ЦА-Алматы", ТОО "RGBrandsKazakhstan", ТОО "DanoneBerku" и ТОО "RaimbekAgro", ТОО "Агропродукт Азия".
При этом было отмечено, что некоторые субъекты рынка в рамках проводимого расследования сообщили о снижении цен на молоко.
Монопольный
доход был конфискован АЗК у постовщиков
и производителей крупы, муки и растительного
масла, уличенных в искусственном завышении
цен. По итогам расследований антимонопольной
власти установлены факты сговора в отношении
поставщиков гречневой крупы в городе
Костанай (ТОО "Табыс LTD", ТОО "Ленигер",
ТОО "Фирма Дамир", ТОО "Злак Плюс
М") и в городе Петропавловск (ТОО "СУЛТАН-МАРКЕТИНГ")
, растительного масла в городе Петропавловск
(ТОО "МАСЛОДЕЛ-ТРЕЙД", ТОО "Прима",
ТОО "Токката") и в городе Павлодар
(ТОО "Компания "Павлодар-Малахит",
ТОО "Роман - Павлодар", ТОО "Токката")
, производителей муки в городе Астана
(ТОО "Концерн "Цесна Астык", ТОО
"Егис Жер").
Заключение.
Во-первых,
конкурентные отношения, складывающиеся
в рыночной экономике, степень их
развитости определяют структуру рыночной
экономики. В наиболее общем виде
выделяют рынок совершенной и
несовершенной конкуренции, представленной
монополией, олигополией и
Во-вторых, под совершенной конкуренцией понимается такая организация рынка, когда на уровень цен не может влиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Существуют определенные условия, определяющие рынок совершенной конкуренции.
В-третьих,
монополия - такая рыночная структура,
в которой производитель
В-четвертых,
наиболее реальными рыночными
В-пятых, в условиях несовершенной конкуренции существует необходимость государственного регулирования деятельности монополистических и олигополистических объединений.
Таким
образом, оценив условия вышеназванных
структур рынка можно определить
формы конкурентного поведения
современной фирмы. Выявление данных
форм находят отражение в маркетинговой
программе, которая содержит перечень
мероприятий по стабилизации положения
предприятия на рынке и может быть частично
включена в бизнес-план по финансовому
оздоровлению должника. Маркетинговые
рекомендации являются базовой информацией
для антикризисного прогнозирования состояния
деятельности любой современной фирмы.
Список
источников:
Информация о работе Формы конкурентного поведения современной фирмы