Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:10, контрольная работа
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
5.5
Принцип руководства: «не
Характерные признаки:
– средний уровень;
– компромисс;
– результаты = 50% от возможного;
– нет должной мотивации;
– половинная заинтересованность в труде;
– конфликты решаются демократическим путем.
Стиль 1.1 (слабое управление) - нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.
о ком.
Характерные признаки:
– руководитель основное время проводит в кабинете;
– каждый сам по себе;
– чаще, как реакция на 9.1, т.к. давление вызывает противодействие;
– когда руководитель «доживает до пенсии»;
– почему мы должны быть гуманнее шефа?
Стиль 9.9 (сильное управление) - идеальный стиль.
9.9 Корпоративный тип руководства.
Характерные признаки:
– оптимальная организация труда;
– перспектива роста;
– творческая активность персонала;
– общая заинтересованность в успехе;
– признание.
Тип
управления 9.9 состоит в умении так
построить работу, чтобы сотрудники
видели в ней возможности
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
Так же применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
Предпочтительность стиля управления в зависимости от крайних (идеализированных) ситуаций показана в табл. 1.
Таблица 1.
Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления
Характеристики ситуаций | Стили управления | |
Авторитарный | Сопричастный | |
Личные качества | Пессимистическое
мировоззрение, большая крутизна, стремление
к надежности, мало собственной инициативы.
Исполнение долга. |
Оптимистическое
мировоззрение, малая крутизна, готовность
к риску, высокая собственная
инициатива.
Творчество, инновации. |
Условия постановки задач | Четко определенные, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление сроков. | Слабо определенные, малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков. |
Организационные условия |
Строгая организация,
формальные структуры, централизованное распределение, единичная инстанция, вертикальная информация. |
«Рыхлая» организация,
неформальные структуры, децентрализованное
распределение,
множественные инстанции, свободная информация. |
Условия окружающей среды | Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей. | Процветание,освобожденные ценности. |
Если такие идеализированные ситуации присутствуют, то возникает воздействие на эффективность управления в соответствии с табл. 2.
Таблица 2.
Оценки эффективности различных стилей управления
Критерии
эффективности |
Стили управления | |
Авторитарный | Сопричастный | |
Эффективность достижения цели | Обеспечение выживания
в случае кризиса
Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера. |
Использование
рыночных шансов через заинтересованных
сотрудников.
Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию. |
Эффективность выполнения заданий | Быстрые решения.
Решения, приближенные к оптимальным. Использование творческого потенциала только менеджера. |
Медленное решение.
Решение с пониманием дела Использование творческого потенциала менеджера и сотрудников. |
Четкое распределение
ролей.
Зависимость от менеджера. Удовлетворенность авторитарно распределенных сотрудников. |
Нечеткое распределение
ролей.
Независимость от менеджера Удовлетворенность свободно распределенных сотрудников. | |
Гуманистические факторы | Организационные
требования к резерву.
Недовольство эмансипированных сотрудников. Стихийность, потеря инициативы сотрудников |
Более высокие
требования к резерву менеджеров.
Путаница, недовольство среди верящих авторитетам. Заинтересованность, обязательность, инициативность сотрудников. |
В
результате можно сделать вывод,
что поведение менеджера должно
соответствовать ситуации, гибкость
стиля является важным признаком
качества менеджера. Следует не только
менять стиль управления, но и создавать
соответственные ситуационные условия
(формировать ситуацию через подбор
кадров, изменять оргструктуры и организацию
труда).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Руководитель
должен не столько управлять, сколько
создавать максимально
В современной экономике функции работников настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.
От прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций.
Управление, является в некоторой степени искусством, поэтому невозможно разработать единый стиль управления. Ситуационный подход подходит ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой натуры» и владеть обширными гуманитарными знаниями.
В число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Управление
организацией в наше динамичное время
представляет собой сложную работу,
которую нельзя выполнить успешно,
руководствуясь простыми сухими заученными
формулами. Руководитель должен сочетать
понимание общих истин и
Современный
подход к организации представляет
собой сбалансированное сочетание
человеческих ценностей, организационных
изменений и непрерывных
Опытные руководители знают, что каждый
член группы, получившей конкретное задание,
будет реагировать на него по-своему, иногда
и непредсказуемым образом. Поступки людей
зависят не только от необходимости или
их явных желаний, но и от скрытых в подсознании
или приобретенных в результате воспитания
многих сложных субъективных факторов.
У одних людей заметна власть привычки,
традиции, целой системы предрассудков
и стереотипов поведения, другие поступают
так, а не иначе, под влиянием нравственных
принципов, социальных или политических
идеалов. Человек реагирует на внешние
события чаще всего импульсивно, без глубокого
анализа причин и следствий. Образование,
воспитание, возраст, опыт и многие другие
факторы определяют реакции личности
на среду. Руководитель должен знать сложность
мотивационных тенденций личности и не
удивляться неадекватности реакции людей
на управляющие воздействия.
Человеческий
потенциал, способность руководителя
правильно поставить цель и эффективно
распорядиться ресурсами