Гостиница "Малахит". Пожарная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание

Вследствие этого к гостиницам и отелям предъявляются все более высокие требования в плане комфорта и безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности и обеспечение бесперебойной работы оборудования является не только залогом безопасности клиентов, но и создает комфортную и уютную обстановку.
Актуальность выбранной темы обусловлена жесткими требованиями законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности, расширением сети гостиничных комплексов на территории Южного Урала и участившимися случаями возникновения аварийных ситуаций на территории Российской Федерации в местах массового скопления людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты обеспечение пожарной безопасности в гостиничных комплексах……………………………………………………….15
Понятия пожарной безопасности………………………………..15
Глава 2 Исследования и анализ обеспечения пожарной безопасности на примере гостиницы «Малахит»……………………………………………….24
Общая характеристика гостиницы «Малахит»……………..24
Исследования обеспечения пожарной безопасности гостиницы «Малахит»………………………………………………………………………27
Рекомендации по совершенствованию системы пожарной безопасности гостиницы «Малахит» …………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………32
Список используемых источников………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

курсавая.docx

— 62.94 Кб (Скачать документ)

Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности, личности, общества, государства, определяет систему  безопасности и ее функции, устанавливает  порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора  за законностью их деятельности.

К основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности и государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность как основа обеспечения  безопасности личности и общества.

Государство обеспечивает правовую и  социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении  безопасности в соответствии с законом.

Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источники опасности внешние  или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Обеспечение безопасности достигается  проведением единой государственной  политики, системой мер экономического, политического, организационного и  иного характера, адекватных угрозам  жизненно важным интересам личности, общества, государства.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в федеральном  законе «Об основах, туристской деятельности в Российской Федерации».

Основными целями государственного регулирования  туристской деятельности являются:

· обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий;

· охрана окружающей природной среды;

· создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование  и оздоровление туристов;

· развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих  мест, увеличение доходов государства  и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными  направлениями государственного регулирования  туристской деятельности являются поддержка  и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма.

В целях защиты прав и интересов  туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и  турагентской деятельности, а также  объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется  ГОСТ Р 50644 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

Разработан техническим комитетом по стандартизации ТК №199 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России.

Настоящий стандарт устанавливает  требования к туристским и экскурсионным  услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

Гостиничное предприятие, отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный  вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе проста. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими  служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация  гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных  этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность  при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.

При этом необходимо соблюдать главное  условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы  и ее сотрудникам защиту от возможных  чрезвычайных происшествий, но и позволить  им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Гостиницы, как объекты безопасности, имеют принципиальные отличия от промышленных или режимных объектов. Администрация крайне заинтересована в создании имиджа «открытого дома»  с обеспечением режима наибольшего  благоприятствования для максимального  числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны привлекать внимание посетителей, но, в то же время, обеспечивать чувство личной безопасности и комфортности.

Гостиницы, чаще всего, находятся в  городской черте, в среде активного  движения транспорта и пешеходов. Система  прохода в гостиницу и в  номера должна быть предельно простой и не создавать для гостей больших затруднений.

По отношению к гостиничному комплексу понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще  в большей степени, создание предупредительных  мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного  вмешательства в личную и деловую  жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме  того, оптимальное решение в сфере  безопасности должно способствовать совершенствованию  технологии гостиничного обслуживания.

Работа персонала гостиницы  предполагает индивидуальный подход к  каждому посетителю. А в сфере  безопасности ключевое значение приобретает  правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание.

Технические средства являются основой  системы безопасности гостиницы  по нескольким причинам. Во-первых, техника  не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту  сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в  ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться  возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы.

Среди приоритетных направлений обеспечения  безопасности современной гостиницы  следует назвать контроль доступа  на объект, комплекс мер по противопожарной  защите, охранную сигнализацию и видео  наблюдение.

Прежде всего, устанавливаемый  комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной  угрозе. Невозможно исключить все  возможности нанесения ущерба, хотя бы по финансовым соображениям.

Используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий  и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Излишняя секретность, жесткий  режим, постоянная демонстрация охраны и подозрительности может отпугнуть  клиентов и лишить отель имиджа «открытого дома».

Система должна быть сбалансированной, т.е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.

И последнее. Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительную опасность для здоровья и жизни  гостей и сотрудников гостиницы. Это касается в первую очередь  обеспечения экстренной эвакуации  при чрезвычайных обстоятельствах.

Обеспечение безопасности гостиницы  осуществляется на основании следующих  принципов:

· личная ответственность клиента  за свою безопасность;

· ответственность администрации  гостиницы за личную безопасность клиента  и его имущество;

· ответственность администрации  гостиницы за обеспечение безопасности служащих и имущество компании.

Основным инструментом, обеспечивающим безопасность средств размещения, является План мероприятий по обеспечению  защиты и безопасности клиентов, сотрудников  и собственности предприятия.

Один из руководящих сотрудников, как правило, главный инженер, официально назначается ответственным за выполнение и обновление плана мероприятий  по обеспечению безопасности и его  соответствием текущим требованиям  данного предприятия размещения.

Наиболее часто встречающиеся  проблемы в гостиницах - мелкие кражи и низкий уровень санитарии, но важнейшим фактором, представляющим угрозу для жизни клиентов, остается пожар.

Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников  не дает желаемого результата, как  из-за экономических соображений, так  и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен  утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание  и т.д. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического  характера в их правильном сочетании  и разумном определении доли каждой составляющей.

К организационным мерам относятся:

· специально разработанные системы  регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;

· проведение мер по специальной  подготовке персонала службы безопасности;

· технология гостиничного обслуживания;

· принципы организации порядка  доступа и охраны различных категорий  гостиничных номеров и служебных  помещений;

· регламентация действий сотрудников  в экстремальных ситуациях.

Необходимо особо отметить, что  большую (возможно, главную) опасность  для гостиницы представляет возможность  пожара, случайного или умышленного  поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных организационно - технических мер противодействия и является одной из важнейших составляющих комплексной системы безопасности.

Очевидно, что переход к новой, современной концепции безопасности, предусматривающей применение сложной  специальной техники, требует пересмотра тактических аспектов в работе различных  служб гостиницы.

Необходимо реализовать следующие  организационные меры:

· разработать детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных  ситуациях и довести их до каждого  сотрудника;

· составить краткие, красочные, высокоинформативные  и интуитивно понятные инструкции по пользованию аппаратурой безопасности для гостей, в которые должны быть внесены краткие правила поведения  в экстремальной ситуации;

· регулярно проводить занятия  по повышению квалификации персонала  службы безопасности, физической и  боевой подготовке;

· провести обучение всего персонала  гостиницы правилам пользования  аппаратурой комплекса безопасности;

· организовать для персонала периодическую (не менее одного раза в год) проверку знаний в области безопасности, проводить  дополнительное обучение по мере смены кадров и модернизации комплекса;

· организовать немногочисленную, но профессиональную инженерную службу. В обязанности, которой вошло  бы проведение технического обслуживания комплекса автоматизации здания, проведение обучения и консультирования сотрудников прочих служб гостиницы;

· прочие меры (разрабатываются индивидуально  для каждого конкретного гостиничного комплекса).

Среди мер по реализации Концепции  разработке тактико-организационных  мер должно быть уделено особое внимание. В рамках разработки указанных мер  необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных  учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных  служб охраны порядка, пожарной безопасности.

Информация о работе Гостиница "Малахит". Пожарная безопасность