Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:31, курсовая работа
В настоящей работе мы рассмотрим необходимость и методы государственного регулирования рыночных отношений и проблемы правового и ценового регулирования деятельности в области оказания услуг связи, а также установление тенденций и перспектив дальнейшего развития и совершенствования регулирования деятельности в области телекоммуникационных услуг.
В первой части рассмотрена необходимость регулирования энономики в условиях рынка, методы и цели государственного регулирования.
Во второй части рассмотрено регулирование государством отрасли связи, лицензирование и тарификация телекоммуникационных услуг.
В третей части проанализировано регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ», обозначены проблемы в сфере государственного регулирования отрасли.
Для расчета себестоимости первоначально необходимо иметь данные о затратах и количестве услуг по их видам по специализированным и объединенным структурам, например, городские телефонные станции.
Полученные данные о затратах в подотраслевом разрезе, распределенные по цехам, участкам и видам оборудования, далее распределяются по видам услуг, исходя из технологических процессов их создания. После чего рассчитывается себестоимость каждой услуги.
В подотрасли местной телефонной связи обычно выделяют следующие виды услуг: предоставление местной связи через абонентские телефонные аппараты (ТА), предоставление соединительных линий (СЛ), предоставление общественной связи в виде таксофонов (ОС).
При распределении затрат по цехам, участкам и видам оборудования выделяется цех станционного оборудования (цех АТС) и цеха по обслуживанию линейно-кабельных сооружений. Часть затрат цеха АТС приходится на индивидуальное оборудование (абонентские телефоны), а другая - на оборудование, которое в совокупности используется для всех видов услуг. Для упрощения расчетов по распределению затрат цеха АТС на индивидуальное и групповое общие затраты разделены по видам оборудования в соотношении 40 и 60 %, что определено по результатам выборочного обследования в среднем по России.
В обслуживании линейно-кабельных сооружений выделяются следующие объекты: прямые, абонентские, межстанционные линии, линии к ведомственным, междугородным и сельским станциям и линии, выходящие за пределы города, а также ведущие к таксофонам. Протяженность этих линий определяется по данным первичного учета и статистической отчетности в км-пар жил. Распределение затрат осуществляется пропорционально протяженности указанных линий.
К прямым затратам, которые определяются непосредственно по указанным объектам, относятся заработная плата с отчислениями во внебюджетные фонды и амортизация оборудования. Кроме того могут учитываться другие затраты, если их можно учесть непосредственно по объекту (например, затраты на ремонт). Косвенные затраты, определяемые в целом по подразделению, распределяются пропорционально прямым затратам.
В соответствии с рекомендациями амортизационные затраты включаются в расходы по созданию телефонного номера и покрываются доходами от установочной платы. Поэтому до распределения данных о затратах по видам услуг из них вычитаются амортизационные отчисления и затраты, связанные с предоставлением междугородных телефонных разговоров, относящиеся к междугородной телефонной связи, пропорционально удельному весу междугородных телефонных разговоров в общем количестве разговоров (междугородных и местных), что в среднем по России составляет 5%.
Затем проводится распределение затрат цехов и участков по видам услуг местной телефонной связи, и рассчитываются составляющие себестоимости на услугу.
Себестоимость единицы продукции (услуги) является как важнейшим элементом анализа доходности товара, так и основой определения цены на него при затратном методе ценообразования. Если в большинстве отраслей хозяйства достаточно давно рассчитывают себестоимость единицы, то в отрасли телекоммуникаций этот метод начал применяться сравнительно недавно, что связано с особенностями развития отрасли.
Таким
образом, основными направлениями модернизации
тарифной политики в России должно стать
приближение тарифов к их себестоимости,
что влечет за собой необходимость разработки
методики ее формирования.
3.
Регулирование деятельности оператора
связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
ОАО
«Уралсвязьинформ» —
Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ»
Адрес места нахождения: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Дата государственной регистрации и регистрационный номер:
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (Далее – ОАО «Уралсвязьинформ» или Общество) зарегистрировано Постановлением Администрации Ленинского района г. Перми №187 от 29.04.1994 г.
Регистрационный номер 2359.
Выдано свидетельство №2359 серия АООТ.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» ОАО «Уралсвязьинформ» зарегистрировано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми 04.09.2002 г.
Основной
государственный
Лицензия № 23222 на
Лицензия № 30254 на
Лицензия № 34344 на услуги подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования
Лицензия № 37825 на услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных
Лицензия № 38037 на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Лицензия № 38225 на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
Лицензия № 38354 на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов
Лицензия № 38716 на
Лицензия № 43985 на услуги связи для целей кабельного вещания
Лицензия № 48924 на услуги подвижной радиотелефонной связи
Лицензия № 49897 на услуги подвижной радиотелефонной связи
Лицензия № 50967 на услуги подвижной
радиотелефонной связи
Тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи подлежат государственному регулированию и устанавливаются ФСТ России, которая пересматривает предельные уровни тарифов один раз в год. Тарифные планы ОАО «Уралсвязьинформ установлены согласно Предельных максимальныхе уровней тарифов и тарифных планов, утвержденных ФСТ России на 2010 год.
Например:
Тариф | Подключение к сети местной телефонной связи | Предоставление в пользование абонентской линии | Абонентская плата | Объем бесплатных соединений, мин. | Стоимость соединения, за 1 мин. |
При
наличии технической | |||||
Абонентский | от 100,00* | 155,00 | 210,00 | Не ограничено | 0,00 |
Комбинированный | от 100,00* | 155,00 | 100,00 | 280 | 0,26 |
Повременный | от 100,00* | 155,00 | 0,00 | 0 | 0,36 |
Дополнительный | от 100,00* | 155,00 | 24,00 | 120 | 0,42 |
Тарифы на сотовую – мобильную связь устанавливают самостоятельно операторы сотовой связи России. При этом компания, предоставляющая свои услуги в сфере сотовой – мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов на сотовую - мобильную связь.
Во время определения тарифов на сотовую – мобильную связь в РФ, оператор должен произвести точный подсчет своих затрат, а также оценить преимущества, которые он может предложить абоненту, чтобы максимально эффективно установить стоимость услуг - тарифы на сотовую – мобильную связь.
Таблица
2. Структура
Услуги | Структура доходов телекоммуникационного рынка зоны действия Общества в 2009 г. | Структура доходов Общества в 2009 г. |
Местная связь | 15,7% | 26,4% |
Дальняя связь, в т.ч. внутризоновая* | 10,5% | 11,5% |
Мобильная связь | 39,7% | 32,8% |
Передача данных и Интернет | 15,7% | 16,1% |
Прочие услуги | 5,7% | 1,8% |
Присоединение и пропуск трафика | 12,7% | 11,4% |
ВСЕГО | 100% | 100% |
Условия
и тарифы на присоединение и пропуск
трафика устанавливает
С 1 июля 2006 года заработал принцип "платит звонящая сторона" (CPP), он обеспечил нашей компании около полутора миллиардов рублей дополнительной выручки, повышение расчетной рентабельности. Нам в целом удалось найти удачный компромисс между интересами собственного мобильного бизнеса "Ютел" и фиксированной телефонии, а вообще итоги действия СРР показали, что выиграли от новой системы и сотовые операторы, и фиксированные.
Введению тарифных планов на услуги местной телефонной связи - самая масштабная и трудоемкая реформа. Она потребовала огромных усилий практически всех служб компании - коммерческих, технических, юридических, абонентских, по связям с общественностью... Оборудование АТС системами повременного учета, модернизация биллинга, разработка новых вариантов договоров с абонентами, почтовая рассылка 2,9 миллионов пакетов документов, массированная информационно-разъяснительная кампания, подготовка к запуску центров массовой печати.
Компания сознательно снизила стоимость безлимитного тарифного плана на 40% ниже предельного уровня, разрешенного Федеральной службой по тарифам. Это убавило социальную напряженность и расширило круг абонентов, которые выбрали абонентскую систему оплаты, что положительно скажется на доходах "Уралсвязьинформа".
Доходы от оказания услуг связи в 2009 году достигли 39 575,4 млн. руб., рост к 2008 году – 100,8%, абсолютный прирост – 297,7 млн. руб.
Виды услуг | Всего (без НДС), тыс.руб. | в том числе от населения |
Доходы от услуг связи – всего, в том числе: | 39 575,4 | 24 576,4 |
внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи | 4 548,3 | 1 719,8 |
местной телефонной связи | 10 453,9 | 7 674,5 |
документальной электросвязи (в т.ч. Интернет и передача данных) | 6 495,0 | 3 731,3 |
в т.ч. Интернет и передача данных | 6 358,7 | 3 686,6 |
подвижной связи | 12 999,0 | 11 033,3 |
от услуг присоединения и пропуска трафика | 4 517,6 | 0 |
прочие | 561,6 | 417,5 |
Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики