Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
1. Введение………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование………………………………………………….5
3. Источники поступления и поставщики товаров……………..7
4. Виды договоров………………………………………………..9
5. Прямые хозяйственные связи, их эффективность…………..15
6. Ценовая политика……………………………………………...20
7. Заключение…………………………………………………….30
8. Список использованной литературы………………………....31
План работы:
Введение.
Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям. Одним из направлений коммерческой деятельности являются пути совершенствование хозяйственных связей предприятий потребительской кооперации.
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Рыночная инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, различных институтов, организаций, обслуживающих различные рынки и рыночную экономику в целом и обеспечивающих их функционирование. Рыночная инфраструктура представляет систему организаций и учреждений, обслуживающих или способствующих рыночным сделкам. К ней относят биржи, аудиторов, банки, рекламные агентства и т.д. Охватить все разнообразие рыночной инфраструктуры можно при изучении конкретных экономических дисциплин, таких как финансы, денежное обращение и кредит, статистика, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, экономика предприятия, экономика торговли и др.
В
настоящее время благополучие и
коммерческий успех торгового предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность, и она
должна быть ориентирована только на
прибыльное, рентабельное хозяйствование,
так как предприятие несет
всю полноту экономической
Организация
хозяйственных связей с поставщиками
товаров занимает особое место среди
инструментов коммерческой деятельности
торгового предприятия, так как
эта система представляет совокупность
форм, методов и рычагов
Все
операции по организации торгово-
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно - правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система
хозяйственных связей с промышленностью
- важнейшая составная
Рациональные
хозяйственные связи
Система
хозяйственных связей включает, в
частности, участие торговых организаций
в разработке промышленными предприятиями
(объединениями, фирмами) планов производства
товаров посредством
В
условиях развития рыночной экономики
централизованное регулирование хозяйственных
связей между покупателями и поставщиками
уступает место самостоятельному установлению
взаимоотношений между
В
настоящее время основным нормативно
- правовым документом для регулирования
коммерческих взаимоотношений по поставкам
товаров является Гражданский кодекс
РФ, в котором излагаются общие
положения договорного права, включающие
понятие и условия договора, порядок
разрешения преддоговорных споров, порядок
изменения и расторжения
Вместе
с тем следует отметить, что
сфера хозяйственных
Хозяйственные связи с развитием рыночной экономики требовали значительного расширения самостоятельности и равноправие партнеров по договору, повышение роли хозяйственного договора, перехода от административно - командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения к свободной продаже товаров. В настоящее время они способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
Источники поступления и поставщики товаров, виды договоров.
При
организации хозяйственных
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам:
- функциональным;
- территориальным;
- формам собственности;
-ведомственной принадлежности.
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории:
- поставщики изготовители;
- поставщики - оптовые предприятия.
Поставщики изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков - изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям ( розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам).
По территориальному признаку поставщиков товаров могут быть:
- местными (внутриобластными)
- внеобластными;
- республиканскими;
- внереспубликанскими.
По формам собственности поставщики товаров могут быть:
- частными;
- государственными;
- муниципальными;
- кооперативными;
- иные формы собственности.
К
источникам поступления товаров
относят отрасли народного
Гражданско-правовые договоры в настоящее время весьма распространены.
В отличие от односторонних сделок договором является соглашение минимум двух участников об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Виды договоров.
Договор широко используется во внешней торговле, где обычно именуется контрактом. Торговое предприятие в зависимости от особенностей его коммерческой или хозяйственной деятельности заключает договоры различных видов:
- договор купли - продажи;
- договор розничной купли - продажи;
- договор поставки;
- договор консигнации;
- договор складского хранения товаров;
- договор аренды;
-
договор на техническое
Договоры в зависимости от соотношения прав и обязанностей участников обязательства можно разделить на два вида:
- двусторонние;
- многосторонние.
Заключение договора позволяет учесть особенности взаимоотношения сторон, согласовать их индивидуальные интересы, а также создать юридические гарантии для его участников: одностороннее изменение условий договора не допускается, а нарушение условий влечет обязанность возместить причиненные убытки.
На
практике договоры часто оформляются
следующим образом: организация
берет типовой договор и
цели покупателя - купить товар в зависимости от возникновения потребности и как можно дешевле. Но в успешной реализации товаров и эффективной работе торгового предприятия и конечном счете заинтересованы все участники торгового процесса. Исходя из этого следует стремиться сделать договор таким, чтобы он содержал минимум возможных в будущем конфликтных ситуаций, отвечал действующему законодательству и то же время защищал интересы всех участвующих в договоре партнеров.
Согласно ГК РФ коммерческий договор - вид сделки, поэтому он может быть заключен в любой форме, допустимой для совершения сделок. Исключения составляют договоры, форма которых четко определена действующим законодательством. Договоры могут заключаться в устной и письменной форме.
Общий порядок заключения коммерческих договоров регламентируется Гражданским Кодексом РФ.
Договорной процесс начинается с направления одной стороной другой стороне предложения заключить договор - оферты. Согласие с офертой называется акцептом, и его получение считается заключением договора. Последнее возможно и путем подписания сторонами заранее приготовленного текста. В случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения договора стороны несут гражданско-правовую ответственность, заключающуюся в уплате предусмотренной законом или договором неустойки и в возмещении причиненных убытков, что по общему правилу не освобождает от обязанностей исполнить заключенный договор в натуре. При заключении договора важно предусмотреть все существенные условия, без которых договор не считается заключенным.
Когда договоры подлежат обязательной государственной регистрации, они считаются заключенными с её момента. Исключения могут быть только в случаях, предусмотренных законодательством.
Содержание
договора купли - продажи определяется
его условиями, установленными по согласованию
сторон, если не предусмотрено
По договору купли - продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а тот обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)Договор может быть заключен на куплю - продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условия договора купли - продажи о товаре считается согласованным в том случаи, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Существенными условиями договора купли - продажи являются: