Хозяйственные связи торговли производством и их совершенствование в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Содержание

1. Введение………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование………………………………………………….5
3. Источники поступления и поставщики товаров……………..7
4. Виды договоров………………………………………………..9
5. Прямые хозяйственные связи, их эффективность…………..15
6. Ценовая политика……………………………………………...20
7. Заключение…………………………………………………….30
8. Список использованной литературы………………………....31

Работа состоит из  1 файл

Введение2.docx

— 57.69 Кб (Скачать документ)

- количество товара;

- цена товара;

- ассортимент товара;

- тара;

- качество товара, его гарантийный  срок, срок годности;

- срок передачи товара покупателю;

- момент перехода права собственности  к покупателю.

Договор купли - продажи считается действительным только тогда, когда в нем определяется количество подлежащего передаче товара, в противном случаи договор является незаключенным. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли - продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условия о количество товара может быть согласно путем установления в договоре его определения. Если договор купли - продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Договор поставки - это договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок (или сроки) производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или иных целях, не связанных  с личными, семейными, домашними  и иным подобным пользованием. Значение договор поставки состоит в том, что он опосредует процессы товарного  обмена в обществе, в частности  материально - техническое обеспечения  субъектов хозяйствования.

Для договора поставки характерны следующие  отличительные черты:

1) система договорных связей при  поставке зачастую сложна, и поэтому  собственником (производителем) поставляемого  имущества может быть не только  поставщик, но и посредник,  реализующий покупателю товары  с целью получения прибыли;

2) договор поставки создает длительные  отношения между сторонами;

3) в объем прав и обязанностей  сторон входит не только продажа  поставляемого товара, но и его  доставка;

4) само содержание договора определяет  письменную форму его заключения.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что к договору поставки товаров применяются не только специальные нормы, но и общие  положения о купли - продажи.

Договор поставки регулирует взаимоотношения  поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании  которого возникает обязательство  по поставке. Как правило, этот единый документ, подписанный сторонами. Но существует также возможность заключения договора поставки путем обмена документами  посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной  или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит  от стороны по договору.

Содержание  договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают  в процессе его заключения.

В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции, сроки поставки и цена, а в долгосрочном договоре по прямым длительным и длительным хозяйственным связям наименование, групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции порядок  и сроки согласования, и представление  спецификаций. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре, он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Для договора поставки характерны следующие  условия:

- товар;

- количество;

- качество и сертификация;

- цена;

- тара и упаковка;

- маркировка;

- расчеты по договору;

- сроки поставки.

Договор поставки является двусторонним, поэтому  и поставщик, и покупатель имеют  обязательства по его исполнению.

Договор поставки исполняется по частям, так  как носит длительный характер, поэтому  момент исполнения касается той части  поставок, которая должна быть исполнена  в соответствующий период. Исполнение всего договора в целом складывается из надлежащего исполнения отдельных  периодов поставки.

По  договору розничной купли – продажи, продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего, или иного использования, не связанными с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли - продажи - это договор  присоединения, так как одна из основных особенностей сделок подобного типа - невозможность для присоединяющейся стороны участвовать в определении  его условий, т. е. предложенному  одной стороной договору со стандартными условиями другая сторона просто присоединяется, не влияя на его  содержание.

При заключении договора розничной купли - продажи продавец не вправе требовать  с покупателя дополнительных расходов, связанных с передачей товара через определенный срок. По общему правилу все дополнительные расходы  включаются в цену товара. Исключения составляют случаи, когда иное предусмотрено  договором или законодательством.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что общие положения договорного  права, включающие условия и понятия  договора, виды договоров в гражданских  правоотношениях, порядок их заключения, преддоговорные споры, изменение и  расторжение договора и другие нормы  договорного права составляют коммерческие взаимоотношения.

Прямые хозяйственные  связи, их эффективность.

Необходимость ускорения адаптации розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого  функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В том отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с  производителями товаров.

Под прямыми договорными связями  подразумеваются непосредственные договорные отношения между изготовителями и покупателями товаров без участия  других коммерческих посредников.

При этом современное российское законодательство определяет, что изготовитель - предприятия, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

Становление рыночных отношений привело к  существенному росту поступления  товаров в розничные торговые предприятия, непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что розничная  торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров  получает более высокие доходы, чем  при поставке товаров через оптовое  звено, за счет закупки по более низким ценам в результате сокращения числа  посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, и уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Организация прямых договорных связей розничных  торговых предприятий с производственными  предприятиями по поставке товаров  простого ассортимента (хлебобулочных  изделий, пива, безалкогольных продуктов, муки, крупы, вино - водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов) представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации  хозяйственных связей.

Организация же таких связей по поставкам товаров  сложного ассортимента (тканей, швейных  товаров, трикотажа, чулочно - носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров другие) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно - экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.). Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товаров сложного ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно большой.

По  товаром сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий  является установление прямых договорных связей с предприятиями - изготовителями, поскольку в отличие от розничных  предприятий оптовые предприятия, имеющие более значительные объемы товарооборота, чем розничные, и  располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков и изготовителей  в размерах транзитных отгрузок с  необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и  регулярного снабжения товарами розничной торговой сети.

Чтобы установить с необходимым числом изготовителей или иной продукции  для комплектования торгового ассортимента прямые договорные связи, базы должны иметь минимальный оптово - складской  товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и  накопление оптимальных товарных запасов. Этот товарооборот рассчитывается по формуле:

Тмин =Σ (Ні · Зі),

где Тмин - минимальный оптово - складской  товарооборот за определенный период (год);

Ні - норма транзитной отгрузки от каждого поставщика;

Зі - необходимая частота завоза от каждого поставщика (в разах за определенный период).

Как видно из приведенной формулы, основными  факторами, определяющими необходимый  размер товарооборота, являются размер минимальных транзитных норм поставки (денежная стоимость), необходимая частота отгрузок товаров каждым изготовителем (грузоотправителем), установленная с учетом комплектования торгового ассортимента, количество промышленных предприятий (изготовителей), отгружающих этот товар. Оптимальное количество промышленных предприятий (изготовителей), поставляющих товары по прямым договорам, определяется исходя из необходимости комплектования полного торгового ассортимента изделий, вырабатываемых на этих предприятиях, а также уровня специализации предприятий на выпуске тех или иных товаров.

Прямые хозяйственные связи являются актуальными, так как они формируют отношения торговых предприятий с поставщиками и способствуют успешной адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики.

Рассмотрим  организационно-правовую характеристику ООО “Южная звезда”.

Организационно-правовая форма изучаемого предприятия –  общество с ограниченной ответственностью. Местонахождение предприятия: юридический адрес – г. Краснодар, улица 70 лет Октября, 8; фактический адрес - г. Краснодар, улица Красных партизан, 4/1.Основными видами деятельности ООО «Южная звезда» является продажа следующих товаров: цветочные культуры, комнатные растения, растения открытого грунта, посадочный материал, семена и луковицы, почвосмеси, аксессуары для растений, и приспособления для ухода за ними.

Руководство деятельностью предприятия ведет  генеральный директор – Иванов И.И.

Расчет  влияния факторов первого порядка  на прибыль от продаж (тыс.р).Таблица №1

Факторы

2008г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютный прирост

Влияние факторов на прибыль от продаж

в 2009 г. к 2008 г.

в 2010 г. к 2009 г.

в 2009 г. к 2008 г.

в 2010 г. к 2009 г.

Выручка от продаж

76418

121827

181361

45409

59534

45409

59534

Себестоимость проданных товаров

65676

105966

161050

40290

55084

-40290

-55084

Коммерческие расходы

9970

15368

18870

5398

3502

-5398

-3502

Совокупное влияние факторов

-279

+948


Рассчитаем  прибыль от продаж исследуемого объекта  и ее динамику.

Прибыль от продаж за 2008г =76418-65676-9970=772

Прибыль от продаж за 2009г=121827-105966-15368=493

Прибыль от продаж за 2010г=181361-161050-18870=1441

Из  таблицы №1 видно, что характер совокупного  влияния факторов изменил и поведение  прибыли от продаж объекта исследования – снижение в 2009 г. на 36,1% по сравнению с 2008 г., увеличение в 2010 г. на 192% по сравнению с 2009 г.

На  основании проведенного исследования можно сделать вывод, что результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Южная звезда», структура и динамика основных экономических показателей, являются характерными для организации торговли.

Ценовая политика.

Одно из важнейших направлений  предприятий потребительской районной кооперации является ценовая политика. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

К числу основных принципов  формирования ценовой политики относятся:

1) обеспечение увязки  ценовой политики предприятия  с общей стратегией торгового  менеджмента и приоритетными  целями развития оборота. Ценовая  политика рассматривается как  важнейшая составная часть стратегии  развития торгового предприятия  на отдельных этапах ее реализации. По отношению к целям развития  товарооборота цели формирования  ценовой политики носят подчиненный  характер.

2) Обеспечение увязки  ценовой политики предприятия  с конъюнктурой потребительского  рынка и особенностями избранной  рыночной ниши. Такая увязка позволяет  учесть не только условия формирования  цен на товар в соответствующих  сегментах потребительского рынка,  но и характер требований к  этой цене отдельных категорий  розничных покупателей.

3) Обеспечение комплексности  подхода к установленному уровню  торговой надбавки на товар  в сочетании с уровнем торгового  обслуживания покупателей.

4) Осуществление активной  ценовой политики на рынке.  Активные формы этой политики  определяются такими факторами,  как самостоятельность подходов к установлению цен и торговых надбавок, дифференциацией к подходу формированию цен.

5) Обеспечение высокого  динамизма ценовой политики. Этот  динамизм обеспечивается быстротой  реагирования разработанной ценовой  политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, т.е. своевременности пересмотра отдельных ее параметров в увязке с динамикой потребительского рынка.

Информация о работе Хозяйственные связи торговли производством и их совершенствование в рыночных условиях