Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
1. Введение………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование………………………………………………….5
3. Источники поступления и поставщики товаров……………..7
4. Виды договоров………………………………………………..9
5. Прямые хозяйственные связи, их эффективность…………..15
6. Ценовая политика……………………………………………...20
7. Заключение…………………………………………………….30
8. Список использованной литературы………………………....31
- количество товара;
- цена товара;
- ассортимент товара;
- тара;
- качество товара, его гарантийный срок, срок годности;
-
срок передачи товара
-
момент перехода права
Договор
купли - продажи считается
Договор
поставки - это договор, по которому
поставщик - продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Для договора поставки характерны следующие отличительные черты:
1)
система договорных связей при
поставке зачастую сложна, и поэтому
собственником (производителем) поставляемого
имущества может быть не
2)
договор поставки создает
3)
в объем прав и обязанностей
сторон входит не только
4)
само содержание договора
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что к договору поставки товаров применяются не только специальные нормы, но и общие положения о купли - продажи.
Договор поставки регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, этот единый документ, подписанный сторонами. Но существует также возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают в процессе его заключения.
В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции, сроки поставки и цена, а в долгосрочном договоре по прямым длительным и длительным хозяйственным связям наименование, групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции порядок и сроки согласования, и представление спецификаций. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре, он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Для договора поставки характерны следующие условия:
- товар;
- количество;
- качество и сертификация;
- цена;
- тара и упаковка;
- маркировка;
- расчеты по договору;
- сроки поставки.
Договор поставки является двусторонним, поэтому и поставщик, и покупатель имеют обязательства по его исполнению.
Договор поставки исполняется по частям, так как носит длительный характер, поэтому момент исполнения касается той части поставок, которая должна быть исполнена в соответствующий период. Исполнение всего договора в целом складывается из надлежащего исполнения отдельных периодов поставки.
По договору розничной купли – продажи, продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего, или иного использования, не связанными с предпринимательской деятельностью.
Договор
розничной купли - продажи - это договор
присоединения, так как одна из основных
особенностей сделок подобного типа
- невозможность для
При
заключении договора розничной купли
- продажи продавец не вправе требовать
с покупателя дополнительных расходов,
связанных с передачей товара
через определенный срок. По общему
правилу все дополнительные расходы
включаются в цену товара. Исключения
составляют случаи, когда иное предусмотрено
договором или
Обобщая
вышеизложенное, следует отметить,
что общие положения
Прямые хозяйственные связи, их эффективность.
Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В том отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.
Под
прямыми договорными связями
подразумеваются
При этом современное российское законодательство определяет, что изготовитель - предприятия, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.
Становление
рыночных отношений привело к
существенному росту
Организация
прямых договорных связей розничных
торговых предприятий с
Организация же таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно - носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров другие) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно - экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.). Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товаров сложного ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно большой.
По
товаром сложного ассортимента важной
задачей оптовых предприятий
является установление прямых договорных
связей с предприятиями - изготовителями,
поскольку в отличие от розничных
предприятий оптовые
Чтобы установить с необходимым числом изготовителей или иной продукции для комплектования торгового ассортимента прямые договорные связи, базы должны иметь минимальный оптово - складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов. Этот товарооборот рассчитывается по формуле:
Тмин =Σ (Ні · Зі),
где Тмин - минимальный оптово - складской товарооборот за определенный период (год);
Ні - норма транзитной отгрузки от каждого поставщика;
Зі - необходимая частота завоза от каждого поставщика (в разах за определенный период).
Как видно из приведенной формулы, основными факторами, определяющими необходимый размер товарооборота, являются размер минимальных транзитных норм поставки (денежная стоимость), необходимая частота отгрузок товаров каждым изготовителем (грузоотправителем), установленная с учетом комплектования торгового ассортимента, количество промышленных предприятий (изготовителей), отгружающих этот товар. Оптимальное количество промышленных предприятий (изготовителей), поставляющих товары по прямым договорам, определяется исходя из необходимости комплектования полного торгового ассортимента изделий, вырабатываемых на этих предприятиях, а также уровня специализации предприятий на выпуске тех или иных товаров.
Прямые хозяйственные связи являются актуальными, так как они формируют отношения торговых предприятий с поставщиками и способствуют успешной адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики.
Рассмотрим организационно-правовую характеристику ООО “Южная звезда”.
Организационно-правовая форма изучаемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Местонахождение предприятия: юридический адрес – г. Краснодар, улица 70 лет Октября, 8; фактический адрес - г. Краснодар, улица Красных партизан, 4/1.Основными видами деятельности ООО «Южная звезда» является продажа следующих товаров: цветочные культуры, комнатные растения, растения открытого грунта, посадочный материал, семена и луковицы, почвосмеси, аксессуары для растений, и приспособления для ухода за ними.
Руководство
деятельностью предприятия
Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж (тыс.р).Таблица №1
Факторы |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютный прирост |
Влияние факторов на прибыль от продаж | ||
в 2009 г. к 2008 г. |
в 2010 г. к 2009 г. |
в 2009 г. к 2008 г. |
в 2010 г. к 2009 г. | ||||
Выручка от продаж |
76418 |
121827 |
181361 |
45409 |
59534 |
45409 |
59534 |
Себестоимость проданных товаров |
65676 |
105966 |
161050 |
40290 |
55084 |
-40290 |
-55084 |
Коммерческие расходы |
9970 |
15368 |
18870 |
5398 |
3502 |
-5398 |
-3502 |
Совокупное влияние факторов |
-279 |
+948 |
Рассчитаем прибыль от продаж исследуемого объекта и ее динамику.
Прибыль от продаж за 2008г =76418-65676-9970=772
Прибыль от продаж за 2009г=121827-105966-15368=493
Прибыль от продаж за 2010г=181361-161050-18870=1441
Из таблицы №1 видно, что характер совокупного влияния факторов изменил и поведение прибыли от продаж объекта исследования – снижение в 2009 г. на 36,1% по сравнению с 2008 г., увеличение в 2010 г. на 192% по сравнению с 2009 г.
На
основании проведенного исследования
можно сделать вывод, что результаты
финансово-хозяйственной
Одно из важнейших направлений
предприятий потребительской
К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:
1) обеспечение увязки
ценовой политики предприятия
с общей стратегией торгового
менеджмента и приоритетными
целями развития оборота.
2) Обеспечение увязки
ценовой политики предприятия
с конъюнктурой
3) Обеспечение комплексности
подхода к установленному
4) Осуществление активной
ценовой политики на рынке.
Активные формы этой политики
определяются такими факторами,
5) Обеспечение высокого
динамизма ценовой политики. Этот
динамизм обеспечивается