Издержки и себестоимость продукции в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание

Издержки производства представляют собой совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство конкретного вида продукции. В условиях товарного производства издержки производства выступают в стоимостной форме. Экономическое содержание этой категории зависит от способа производства. При переходе к рыночным отношениям издержки производства определяются затратами постоянного и переменного капитала. Величина издержек производства складывается в условиях конкурентной борьбы за рынки сбыта продукции.

Содержание

1. Теоретическое задание…………………………………………………….3
1.1. Понятие издержек производства и себестоимости продукции………3
1.2. Ценообразование в сельском хозяйстве………………………………..22
2. Практическое задание……………………………………………………...30
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

эк-ка отрасли.docx

— 64.90 Кб (Скачать документ)

     Основным  методом регулирования цен является установление определенного размера  торговых надбавок на продовольственные  товары или определение предельного уровня рентабельности на некоторые продукты. Регулирование цен осуществляется также путем предоставления дотаций отдельным отраслям и производствам.

     Оптовые цены – представлены ценами, по которым  предприятия - изготовители продукции реализуют ее предприятиям – заказчикам, а также организациям, осуществляющим оптовую торговлю товарами. Оптовыми являются такие цены, по которым оптовые фирмы продают крупные партии товаров предприятиям и организациям розничной торговли. При формировании оптовой цены определяют производственные издержки и размер коммерческих расходов на единицу продукции, а также устанавливают соответствующую сумму прибыли в зависимости от условий и возможностей реализации. Сдерживающим фактором установления оптовой цены в условиях рыночной экономики является конкуренция. При отсутствии конкуренции функции по формированию оптовой цены в определенной мере должно выполнять государство. Это в первую очередь относится к установлению оптовых цен на энергоносители, транспортные перевозки, связь. Органами исполнительной власти на местах могут применяться и другие способы регулирования оптовых цен. 

     Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле независимо от того, кто является покупателем  продукции. В основе розничных цен лежат цены оптовые, а также цены приобретения товаров предприятиями и организациями розничной торговли. К оптовым ценам предприятия розничной торговли прибавляют торговую накидку или наценку, за счет которой покрываются издержки обращения и обеспечивается определенная прибыль. Размеры торговых наценок устанавливаются предприятиями розничной торговли самостоятельно, за исключением отдельных продовольственных товаров, по которым торговые накидки регулируются местными органами власти. Существуют предельные размеры торговых наценок, превышать которые предприятие розничной торговли не вправе. В состав торговой накидки входят налог на добавленную стоимость и спецналог.

     Сопоставимые  цены – это цены, которые используются для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота и других сопоставимых показателей. Сопоставимые или неизменные цены устраняют влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров особенно в условиях инфляции и непрерывного роста цен.

     Закупочные  цены – это цены, по которым государство  закупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий для своих нужд.

     Гарантированные или защитные цены на продукцию сельского  хозяйства применяются при закупках продукции в федеральный фонд.

     Наряду  с этими ценами в рыночной экономике  широко используют цены:

    • Мировые;
    • Базисные;
    • Справочные;
    • Трансфертные;
    • Залоговые.

     Мировые цены используют для приобретения товаров  в условиях импорта и экспорта. Они ориентируются на цены ведущих  в мире товаропроизводителей и поставщиков продукции.

     Базисные  – применяются в качестве исходных на предварительных сделках и  могут корректироваться с помощью скидок и надбавок.

     Справочные  – отражают уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый  период или по другим поставщикам  данной продукции.

     Трансфертные  цены – это разновидность цен, применяемых при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных  объединений, фирм, компаний и транснациональных  корпораций. Сфера применения трансфертных цен распространяется на поставки полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий.

     Задачи  и принципы ценообразования.

     Ценовая и финансово-кредитная политика государственного воздействия на развитие агропромышленного комплекса должна быть направлена на решение таких  важных задач, как:

    • Стимулирование самообеспечения страны продуктами питания и достижения продовольственной безопасности государства;
    • Выход на эквивалентные отношения между сельским хозяйством и промышленностью;
    • Снижение отрицательного воздействия на сельское хозяйство монополий в первой и третьей сферах агропромышленного комплекса;
    • Поддержка доходов сельских товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем расширенное воспроизводство;
    • Содействие использованию достижений НТП, росту эффективности производства, повышению производительности труда;
    • Формирование единого экономического пространства внутри государства, выход на рынок ближнего и дальнего зарубежья.

     Необходима  тесная взаимоувязанность ценовых  и финансово-кредитных механизмов, поскольку лишь их сочетание может обеспечить сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимые доходы для нормальной текущей деятельности и расширенного воспроизводства.

     Ценовые отношения в рыночной экономике  должны основываться на следующих принципах:

    • Сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием цен;
    • Формирование равновесных цен под воздействием спроса и предложения;
    • Использование нормативных методов при расчете цены предложения;
    • Обеспечение доходности товаропроизводителей;
    • Стимулирование НТП;
    • Повышение эффективности и снижение издержек производства;
    • Оптимизация взаимосвязи ценовых и финансово-кредитных отношений.

     Одним из существенных принципов рыночной экономики является формирование равновесных цен. Их уровень определяется при условии совпадения величин спроса и предложения на каждый вид товара. В этом случае цены одновременно выражают общественно необходимые затраты на его производство. Однако на практике такого полного соответствия не бывает, и оно проявляется лишь как тенденция. Это обусловлено действием целого ряда взаимосвязанных факторов: наличием монополий и отсутствием чистой конкуренции, влиянием инфляции и др. В сельском хозяйстве действуют также рентные факторы и относительно низкая эластичность спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, что сужает сферу действия равновесных цен. В аграрном секторе ограничены возможности свободного ценообразования и более значительной, чем в других отраслях, должна быть роль государственного регулирования. Ценовое перераспределение прибавочного продукта отраслей на основе стихийного рынка подрывает основы нормального воспроизводства в одних отраслях, порождая застойные явления в других. Ценовые отношения следует рассматривать в системе всего воспроизводственного процесса от приобретения материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции, до конечной ее реализации. В ходе этого процесса по всей цепи идет перераспределение доходов. Усиливается обратная зависимость между удельным весом затрат и прибыли в структуре цены между участниками создания конечного продукта. Это особенно затрагивает сельское хозяйство, которое имеет наибольший удельный вес по затратам, но относительно меньшую часть по совокупной прибыли.

     Издержки  и система цен рассматриваются  на следующих этапах их формирования в агропромышленном комплексе:

    • На стадии приобретения материально-технических ресурсов и услуг, потребляемых в сельском хозяйстве;
    • На стадии производства и реализации продукции сельского хозяйства;
    • При переработке продукции сельского хозяйства;
    • В торговле.

     Методы  ценообразования.

     В практике существует несколько методов  ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях:

    • Установление цены по уровню средних издержек и плюс прибыль;
    • Обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли;
    • Установление цены, исходя из реальной стоимости товара;
    • Установление цены на основе уровня средних текущих цен.

     Самый простой способ ценообразования  заключается в начислении определенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток данного метода состоит в том, что товаропроизводители руководствуются в основном издержками производства и не учитывают спрос на товары и услуги на рынке.

     Методика  расчета цен с учетом обеспечения  безубыточности и получения прибыли  основывается на сопоставлении общих  издержек и ожидаемой выручки  при разных уровнях объема продаж. При этом устанавливается такое  сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия.

     Основным  фактором установления цены на основе реальной ценности товара являются не издержки производства, а реакция  покупателей на конкретный размер цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия  на покупателя и проводят соответствующие исследования модели потребительского поведения и выявления ценностных представлений покупателя.

     При ценообразовании на основе уровня средних  текущих цен товаропроизводитель за основу принимает цену конкурентов и практически не обращает внимания на собственные издержки или спрос на товары и услуги. Цены на рынке ориентируются в данном случае на лидера, поставляющего значительную массу продукции.

     Упорядочение  ценообразования при поставках  материально-технических ресурсов сельскому хозяйству и предоставление услуг целесообразно осуществлять как на основе экономических рычагов, так и организационных преобразований. Поскольку наценки торгово-посреднических организаций удорожают средства производства на 25-50 и более процентов, необходимо установить предельные уровни этих наценок, одновременно исключив из них налог на добавленную стоимость и дифференцировав наценки по видам средств производства в зависимости от реальных издержек обращения товаров. Поставщики техники должны получать оплату за нее только после реализации ее потребителям, что требует отмены предоплаты.

     Ценообразование в сельском хозяйстве призвано способствовать поощрению производства и поддержке  доходности сельских товаропроизводителей. В его основу следует заложить право сельских товаропроизводителей реализовать свою продукцию по ценам, определяемым отношением спроса и предложения.

     Механизм  ценообразования  в сельском хозяйстве.

     Механизм  ценообразования должен представлять целостную систему. Одним из главных  элементов ее является расчет целевых  цен, обеспечивающих сельскохозяйственным товаропроизводителям, работающим в относительно худших природно-экономических условиях, доходы, достаточные для осуществления не просто воспроизводства, но и расширения производства.

     На  основе целевых цен могут разрабатываться  гарантированные, залоговые, ориентированные, пороговые цены. Гарантированные  цены следует применять при закупках продукции в федеральный и  гарантированные фонды, при определении  размера доплат в тех случаях, когда рыночные цены оказываются  ниже гарантированных. Уровень гарантированных цен может увеличиваться за счет средств местных бюджетов.

     Поддержку сельских товаропроизводителей путем  применения гарантированных цен целесообразно осуществлять в пределах определенных квот. Размеры этих квот необходимо устанавливать ежегодно, дифференцируя их по видам продукции. В целях стимулирования роста производства излишки основных видов продукции, превышающие размеры квот и не нашедшие сбыта, следовало бы государству закупать по ценам, несколько ниже гарантированных.

     Наряду  с гарантированными ценами должна применяться  система залоговых операций с  использованием залоговых цен. Их следует  применять в первую очередь на зерно, масличные культуры, льноволокно, шерсть.

Информация о работе Издержки и себестоимость продукции в сельском хозяйстве