Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:02, контрольная работа
Издержки производства представляют собой совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство конкретного вида продукции. В условиях товарного производства издержки производства выступают в стоимостной форме. Экономическое содержание этой категории зависит от способа производства. При переходе к рыночным отношениям издержки производства определяются затратами постоянного и переменного капитала. Величина издержек производства складывается в условиях конкурентной борьбы за рынки сбыта продукции.
1. Теоретическое задание…………………………………………………….3
1.1. Понятие издержек производства и себестоимости продукции………3
1.2. Ценообразование в сельском хозяйстве………………………………..22
2. Практическое задание……………………………………………………...30
Список использованной литературы……
Основным
методом регулирования цен
Оптовые
цены – представлены ценами, по которым
предприятия - изготовители продукции
реализуют ее предприятиям – заказчикам,
а также организациям, осуществляющим
оптовую торговлю товарами. Оптовыми являются
такие цены, по которым оптовые фирмы продают
крупные партии товаров предприятиям
и организациям розничной торговли. При
формировании оптовой цены определяют
производственные издержки и размер коммерческих
расходов на единицу продукции, а также
устанавливают соответствующую сумму
прибыли в зависимости от условий и возможностей
реализации. Сдерживающим фактором установления
оптовой цены в условиях рыночной экономики
является конкуренция. При отсутствии
конкуренции функции по формированию
оптовой цены в определенной мере должно
выполнять государство. Это в первую очередь
относится к установлению оптовых цен
на энергоносители, транспортные перевозки,
связь. Органами исполнительной власти
на местах могут применяться и другие
способы регулирования оптовых цен.
Розничные
цены – это цены, по которым товары
реализуются в розничной
Сопоставимые цены – это цены, которые используются для измерения динамики физического объема продукции, товарооборота и других сопоставимых показателей. Сопоставимые или неизменные цены устраняют влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей. Применение сопоставимых цен позволяет получить объективную картину развития общественного производства, торговли, потребления товаров особенно в условиях инфляции и непрерывного роста цен.
Закупочные
цены – это цены, по которым государство
закупает продукцию у
Гарантированные
или защитные цены на продукцию сельского
хозяйства применяются при
Наряду с этими ценами в рыночной экономике широко используют цены:
Мировые цены используют для приобретения товаров в условиях импорта и экспорта. Они ориентируются на цены ведущих в мире товаропроизводителей и поставщиков продукции.
Базисные – применяются в качестве исходных на предварительных сделках и могут корректироваться с помощью скидок и надбавок.
Справочные – отражают уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый период или по другим поставщикам данной продукции.
Трансфертные цены – это разновидность цен, применяемых при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций. Сфера применения трансфертных цен распространяется на поставки полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий.
Задачи и принципы ценообразования.
Ценовая
и финансово-кредитная политика
государственного воздействия на развитие
агропромышленного комплекса
Необходима
тесная взаимоувязанность ценовых
и финансово-кредитных
Ценовые отношения в рыночной экономике должны основываться на следующих принципах:
Одним из существенных принципов рыночной экономики является формирование равновесных цен. Их уровень определяется при условии совпадения величин спроса и предложения на каждый вид товара. В этом случае цены одновременно выражают общественно необходимые затраты на его производство. Однако на практике такого полного соответствия не бывает, и оно проявляется лишь как тенденция. Это обусловлено действием целого ряда взаимосвязанных факторов: наличием монополий и отсутствием чистой конкуренции, влиянием инфляции и др. В сельском хозяйстве действуют также рентные факторы и относительно низкая эластичность спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, что сужает сферу действия равновесных цен. В аграрном секторе ограничены возможности свободного ценообразования и более значительной, чем в других отраслях, должна быть роль государственного регулирования. Ценовое перераспределение прибавочного продукта отраслей на основе стихийного рынка подрывает основы нормального воспроизводства в одних отраслях, порождая застойные явления в других. Ценовые отношения следует рассматривать в системе всего воспроизводственного процесса от приобретения материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции, до конечной ее реализации. В ходе этого процесса по всей цепи идет перераспределение доходов. Усиливается обратная зависимость между удельным весом затрат и прибыли в структуре цены между участниками создания конечного продукта. Это особенно затрагивает сельское хозяйство, которое имеет наибольший удельный вес по затратам, но относительно меньшую часть по совокупной прибыли.
Издержки и система цен рассматриваются на следующих этапах их формирования в агропромышленном комплексе:
Методы ценообразования.
В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях:
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток данного метода состоит в том, что товаропроизводители руководствуются в основном издержками производства и не учитывают спрос на товары и услуги на рынке.
Методика расчета цен с учетом обеспечения безубыточности и получения прибыли основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия.
Основным фактором установления цены на основе реальной ценности товара являются не издержки производства, а реакция покупателей на конкретный размер цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия на покупателя и проводят соответствующие исследования модели потребительского поведения и выявления ценностных представлений покупателя.
При
ценообразовании на основе уровня средних
текущих цен
Упорядочение
ценообразования при поставках
материально-технических
Ценообразование в сельском хозяйстве призвано способствовать поощрению производства и поддержке доходности сельских товаропроизводителей. В его основу следует заложить право сельских товаропроизводителей реализовать свою продукцию по ценам, определяемым отношением спроса и предложения.
Механизм ценообразования в сельском хозяйстве.
Механизм ценообразования должен представлять целостную систему. Одним из главных элементов ее является расчет целевых цен, обеспечивающих сельскохозяйственным товаропроизводителям, работающим в относительно худших природно-экономических условиях, доходы, достаточные для осуществления не просто воспроизводства, но и расширения производства.
На
основе целевых цен могут
Поддержку сельских товаропроизводителей путем применения гарантированных цен целесообразно осуществлять в пределах определенных квот. Размеры этих квот необходимо устанавливать ежегодно, дифференцируя их по видам продукции. В целях стимулирования роста производства излишки основных видов продукции, превышающие размеры квот и не нашедшие сбыта, следовало бы государству закупать по ценам, несколько ниже гарантированных.
Наряду с гарантированными ценами должна применяться система залоговых операций с использованием залоговых цен. Их следует применять в первую очередь на зерно, масличные культуры, льноволокно, шерсть.
Информация о работе Издержки и себестоимость продукции в сельском хозяйстве