Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение трудовых ресурсов организации. Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности труда персонала;
- анализ трудовой деятельности персонала организации ООО «Лекфарм».
Из анализа движения рабочей силы видно, что в 2008 году снизилась среднесписочная численность населения по сравнению с 2006 на 15,6%. При этом уменьшилось количество людей принятых на работу в 2008 по сравнению с 2007 годом на 18,2%.
В то же время в организации большое внимание уделяется дисциплине. Об этом говорит тот факт, что за все представленный период не было уволено ни одного работника за нарушение дисциплины.
За анализируемый период уменьшился оборот по приему работников на 3,02%. В итоге коэффициент общего оборота в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 11,11%.
2.3. Эффективность
использования и учет потерь
рабочего времени
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним рабочим за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.
Таблица №4. Баланс рабочего времени на одного среднесписочного работника
№ | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | План к 2008 | Абсолютное отклонение 2008 года от: | Относительный прирост % 2008 года от: | ||||
2006 | плана | 2006 | плана | ||||||||
1 | Календарный фонд рабочего времени, в т.ч. | 365 | 366 | 365 | 365 | ||||||
2 | Праздничные | 12 | 12 | 12 | 12 | ||||||
3 | Выходные | 117 | 116 | 116 | 115 | -1 | 1 | -0,7 | 0,9 | ||
4 | Номинальный фонд рабочего времени (стр1 – стр2 – стр3) | 236 | 238 | 237 | 238 | 1 | -1 | 0,4 | -0,4 | ||
5 | Неявки на работу, дни, в т.ч. | 13 | 14 | 14 | 7 | 1 | 7 | 7,7 | 50 | ||
6 | Ежегодные отпуска | 8 | 8 | 9 | 7 | 1 | 2 | 11,1 | 22,2 | ||
7 | болезни | 5 | 6 | 5 | |||||||
8 | прогулы | ||||||||||
9 | Явочный фонд рабочего времени, дни (стр4 – стр5) | 223 | 224 | 223 | 231 | -8 | -3,6 | ||||
10 | Продолжительность рабочего дня, час | 9 | 9 | 9 | 9 | ||||||
11 | Бюджет рабочего времени, час, (стр.9*стр.10) | 1784 | 2016 | 2007 | 2079 | 223 | -72 | 11,1 | -3,6 | ||
12 | Предпраздничные сокращенные дни, час. | 4 | 6 | 7 | 3 | 3 | 4 | 42,9 | 57,1 | ||
13 | Полезный фонд рабочего времени, час, (стр.11-стр.12) | 1780 | 2010 | 2000 | 2076 | 220 | -76 | 11 | -3,8 |
Из анализа таблицы №4 видно, что номинальный фонд рабочего времени в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 0,4%, но ниже плана на 2008год на 0,4%.
В 2008 году по сравнению с анализируемым годом возросло количество дней неявок на работу на 7,7%, а по сравнению с плановыми показателями на 50%. В то же время увеличилось количество дней отпусков по сравнению с 2006 годом на 11,1%, и превышает плановый показатель на 22,2%.
Отсутствие показателя о прогулах связано с проводимыми руководством организации мероприятиями по сокращению прогулов.
По сравнению с 2006 годом в 2008 явочный фонд рабочего времени остался неизменным.
Более
полно использование трудовых ресурсов
можно оценить при помощи показателя фонда
рабочего времени
Таблица №5. Фонд рабочего времени
№ | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютный прирост 2008 года к 2006 | Относительный прирост 2008 года к 2006 году, % |
1 | Среднесписочная численность рабочих | 16 | 14,5 | 13,5 | -2,5 | -18,5 |
2 | Явочный фонд рабочего времени, дни | 223 | 224 | 223 | ||
3 | Продолжительность рабочего дня, часов | 9 | 9 | 9 | ||
4 | Фонд рабочего времени, ч. (стр1 * стр2 * стр3) | 32112 | 29232 | 27094,5 | -5017,5 | -18,5 |
Таким образом, несмотря на не изменность явочного фонда рабочего времени в целом фонд рабочего времени уменьшился на 18,5%, что в абсолютном выражении составило 5017,5 часов. Такое уменьшение стало возможным из-за выбытия сотрудников.
2.4. Оценка
эффективности использования персонала
Большое значение для оценки
эффективности использования
Таблица
№6. Рентабельность труда персонала
№ | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютный прирост 2008 к 2006 году | Относительный прирост 2008 к 2006 году в % |
1 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 36 | 68 | 296 | 260 | 87,8 |
2 | Среднесписочная численность, чел. | 16 | 14,5 | 13,5 | -2,5 | -18,5 |
3 | Коэффициент рентабельности (стр1 / стр2) | 2,25 | 4,7 | 22 | 19,75 | 89,8 |
Таким образом, коэффициент рентабельности в 2008 по сравнению с 2006 вырос на 89,8%. Такой рост произошел благодаря увеличению чистой прибыли.
Другим
важным показателем эффективности
использования персонала
Таблица
№7. Производительность труда
№ | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютный прирост 2008 к 2006 году | Относительный прирост 2008 к 2006 году в % |
1 | Денежная выручка (т.р.) | 104 | 141 | 429 | 325 | 75,6 |
2 | Среднесписочная численность, чел. | 16 | 14,5 | 13,5 | -2,5 | -18,5 |
3 | Производительность труда, год. (стр1 / стр2) | 6,5 | 9,7 | 31,8 | 25,3 | 79,6 |
В итоге 2008 года по сравнению с 2006 производительность труда выросла на 79,6%, что во многом предопределенно ростом денежной выручки за анализируемый период на 75,6%.
В то же время следует учитывать, что работники – это, прежде всего живые люди, от результатов деятельности которых зависит функционирование организации. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную бесперебойную работу организации, необходимо постоянно мотивировать персонал, а также внедрять новые технологии для совершенствования трудового процесса.
3. Повышение качества трудовой жизни персонала ООО «Лекфарм»
3.1. Совершенствование
работы с персоналом
Управленческая деятельность в современных экономических условиях отличается установкой на демократизацию и создание деловых партнерских отношений в коллективе, что находит свое отражение в ООО «Лекфарм». Основной задачей руководства организации является обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков. Для работы организации важную роль играют социально-психологические факторы.
Руководству организации удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Особое внимание уделяется обучающимся молодым специалистам, предоставляя им гибкий график работы.
На различных совещаниях и планерках руководство оценивает работу сотрудников. При положительных результатах выражается благодарность.
Среди
методов социально-
Таким
образом, в организации практически сформировался
коллектив, что стало возможным благодаря
грамотно проводимой политике руководством
организации. В то же время не оптимально
высоким остается общий уровень численности
работников. Поэтому для успешного развития
организации данная проблема требует
скорейшего разрешения.
3.2.
Необходимость внедрения новых информационных
технологии
Ни для кого не секрет, что успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик. Не исключение и бизнес фармацевтический, тем более что конкуренция становится все более острой. Выйти же победителем в этом соревновании смогут только те, кто сумеет не просто предложить потребителю оптимальный ассортимент и набор услуг, но и наилучшим образом организовать свою работу.
С этой точки зрения наиболее очевидным решением является использование современных информационных технологий, позволяющих качественно усовершенствовать логистику и ценовую политику фармацевтической организации, ускорить процесс обслуживания клиентов и, в конечном итоге, значительно увеличить оборот и прибыльность организации.
Внедрение компьютерных систем стало необходимым и в связи с все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент лекарственных средств и медикаментов, не говоря уже о таком факторе, как наличие на отечественном фармацевтическом рынке огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий.
Преимущества автоматизации фармацевтической организации:
1. ускоряется процесс оприходования товара и его подготовки к оптовой реализации;
2. ускоряется процесс обслуживания клиентов;
3. появляется возможность оперативно контролировать расходование товаров, автоматизировать расчет объемов заказов товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;
4. повышается оперативность и достоверность учета товаров;
5. полностью автоматизируется процесс подготовки регламентированных отчетов по товару;
6. снижается трудоемкость контроля сроков годности товаров;
7. улучшается контроль за сохранностью товаров;
8.облегчается и существенно ускоряется процесс инвентаризации товарных запасов;
9. повышается достоверность справок по наличию товаров;
10.вся деятельность по товарным запасам и финансовым средствам становиться "прозрачной" для руководства организацией;
11.снижается
загрузка персонала по учету товаров и,
особенно, по отчетности;
Поставки товара в организацию осуществляются еженедельно. Товар принимается по приходным документам:
Информация о работе Эффективное управления трудовыми ресурсами