Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение трудовых ресурсов организации. Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности труда персонала;
- анализ трудовой деятельности персонала организации ООО «Лекфарм».
- счёт;
- счёт-фактура;
- накладная;
- приложение к накладной;
- протокол согласования цен.
Товар
поступает на склад. Директор аптеки
формирует цены на товар вручную в протоколе
согласования цен. Со склада по накладным
товар отписывается в аптеки города. В
отделе ведется дефектурные журналы. На
их основе директор на компьютере формирует
заявки на фирму. Заказ товара у фирм-поставщиков
директор осуществляет через интернет-программу.
Ежедневно много времени занимает ведение
необходимых документов вручную. Данные
о затратах времени на обработку документов
представлены в следующей таблице.
Таблица № 8. Затраты времени на обработку документов
Производимые действия | Затраты времени, мин. |
Формирование цен в протоколе согласования цен | 240 |
Распределение товара по накладным | 120 |
Ведение дефектурного журнала | 60 |
Обсчет накладных | 150 |
Итого: | 570 |
Ежедневно тратится около 570 минут на обработку необходимой документации.
Рисунок №1
Схема информационных
потоков в ООО «Лекфарм»
Склад
Директор (бухгалтерия)
На
данной схеме отчетливо видно, что
в функции директора входит обработка
приходных документов на товар и формирование
заказа товара на основе анализа дефектурных
журналов. Так как заказ и привоз товара
осуществляется еженедельно, то директор
тратит много времени на выполнение данных
функций, что отвлекает его от решения
других организационных и управленческих
задач.
В данной курсовой работы была приведена схема существующих информационных потоков организации ООО «Лекфарм». Эта схема характеризует загруженность директора организации по обработке приходных документов вручную. Следовательно, внедряемая система по комплексной автоматизации должна устранить данный недостаток, то есть разграничить обязанности директора фармацевтического склада. После внедрения системы автоматизации документооборот внутри фармацевтической организации будет осуществляться в электронном виде.
Итак, какие же информационные потоки будут существовать в организации после внедрения комплексной автоматизации?
При поставке товара на склад, заведующая складом производит ввод на компьютере накладной от поставщика. При обработке накладной зав. складом получает автоматически заполненный перечень препаратов с указанием цены поставщика.
На каждое поступление товара заводится учетная карточка с автоматической генерацией внутреннего штрих-кода, служащего идентификатором данной партии.
В фармации существует понятие процент “предельной наценки на медикаменты”5. Оптовый фармацевтический склад формирует свою розничную цену в зависимости от предельной наценки и цены поставщика. Имея две партии одного медикамента от разных поставщиков, склад должен сформировать розничную цену на обе партии. Но это можно сделать в том случае, когда каждая партия товара учитывается индивидуально. Именно использование внутреннего штрих–кода позволяет автоматизировать партионный учет, который применяется на складе. На каждую партию товара формируется свой уникальный код. Товар маркируются при помощи принтера печати этикеток. Таким образом, происходит идентификация каждой партии.
Одновременно производится автоматический расчет оптовой цены исходя из цен производителя и поставщика, а также настраиваемых ставок торговых наценок. Это необходимо для контроля за торговой наценкой по различным группам фармацевтических препаратов (входящих в обязательный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств). На основании приходной накладной автоматически можно распечатать этикетки штрих-кода с ценой и наименованием товара, которыми маркируется каждая упаковка.
После
обработки накладных от поставщика,
автоматически формируются
Проданный товар списывается с товарных складских остатков, поэтому контроль за наличием препаратов осуществляется непрерывно, что позволяет регулярно пополнять запасы.
При этом вся информация о медикаментах хранится на сервере, ведь сервер – это ядро системы автоматизации. Он отвечает за сохранность всей информации, используемой системой. Реестр лекарственных средств, ассортимент склада, движение товара, документы товарооборота – все это находится в его ведении. Сервер предоставляет информацию об ассортименте склада в специальную заказ-программу для клиентов и собирает данные о розничных продажах.
Основным принципом минимизации товарных запасов на складе является механизм неснижаемых остатков. Механизм неснижаемых остатков предполагает, что для каждого препарата рассчитываются автоматически значения минимального и оптимального остатков6.
Обычно базовой основой для
расчета минимальных и
Автоматизация работы склада состоит в том, что производится автоматический расчет заявок на поставку товара.
При этом функция директора состоит в анализе данных заявок и отправке их через Интернет фирмам-поставщикам.
Из
вышесказанного следует, что обязанности
директора оптового фармацевтического
склада по обработке приходных документов,
формированию цен и расчете заявок сократились,
что привело к высвобождению времени руководителя
для решения других управленческих и организационных
задач.
Заключение
Подводя итоги следует сказать, что кадровая политика организации ООО «Лекфарм» ориентирована на обеспечение качественного состава персонала в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Особое внимание в организации уделяется корпоративной культуре и внутрикорпоративным мероприятиям, стремиться создать такие условия, которые позволят работникам полностью реализовать свой потенциал, а также будут способствовать успешному развитию компании.
На основе методики анализа использования трудовых ресурсов были исследованы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами предприятия;
2) показатели движения и постоянства кадров;
3) использование фонда рабочего времени;
4) показатели эффективности использования персонала.
Анализ фонда рабочего времени показал, что его общий объем увеличился, но, ниже запланированного уровня.
Показатели
производительности труда на предприятии
также значительно увеличились
по сравнению с предыдущими
В то же время возросла рентабельность персонала, что указывает на увеличении прибыли организации.
Руководству
организации удалось создать здоровую
рабочую атмосферу в коллективе, организовать
технически оснащенные рабочие места,
что в значительной мере способствовало
уменьшению нарушений трудовой дисциплины.
Однако в организации имеется ряд направлений
для совершенствования. Предполагается
внедрение новых информационных технологий,
что в значительной степени должно сократить
затраты рабочего времени на оформлении
заказа, приема и распределения товаров.
Главным фактором, который тормозит это
нововведение, является недостаточный
уровень общей квалификации персонала.
Разрешение данной проблемы должно стать
первичной задачей для руководства организации.
Список
используемой литературы
Информация о работе Эффективное управления трудовыми ресурсами