Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:06, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития объективно усиливается роль организации труда, что объясняется более высоким уровнем обобществления труда и производства, качественными изменениями в рабочей силе и средствах производства в период научно-технической революции. Научно-технический прогресс вызывает потребность в более прогрессивных способах соединения вещественных и личного факторов производства, соответствующих интенсивному типу развития.
Критерием социально-экономической эффективности является полнота удовлетворения личных, коллективных и общественных потребностей людей при наиболее рациональном использовании материальных, трудовых и денежных ресурсов общества.
Производительность же труда торговых работников является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия торговли, выражением эффективности затрат труда.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать эффективность использования труда в организации торговли.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов;
- отметить особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации;
- на практическом примере провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов;
- самостоятельно разработать пути повышения эффективности труда в организации.
Проблема производительности труда торговых работников не достаточно изучена, особенно много вопросов по совершенствованию производительности труда, среди них выделяют повышение материальной заинтересованности, техническая оснащенность, квалификации и т.п. Нет четкой методики расчета резервов повышения производительности.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов……………………………………………………………………………….5
2.Особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации ……………………………………………………………………………… ..……7
3.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации...….…20
3.1 Организационно экономическая характеристика организации
3.2 Оценка показателей эффективности использования трудовых ресурсов
3.3 Факторный анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов организации
4.Пути повышения эффективности труда в организации……………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………....26
3.1
Организационно экономическая
характеристика организации
ООО «Пищекомбинат» основано в 2002 году в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и прошло регистрацию в 2004 году решением Правительства Республики Тыва № 161 от 07 апреля 2004 года.
Общество на добровольной основе входит в Тывинский республиканский союз потребительских обществе с сохранением полной хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
-
торгово-закупочная и
-
организация оптовой и
-
оказание платных услуг
-
экспортно-импортные операции, иная
внешнеэкономическая
Общество является юридическим лицом, форма собственности частная: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Высшим органом управления Общества является Собрание уполномоченных. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий
В 2007 году торговую деятельность осуществляет 60 магазинов, торговой площадью 5713 кв.м., из них;
- продовольственных 17 торговой площадью - 1365 кв.м.
- непродовольственных - 8 торговой площадью 1708 кв.м.
- смешанных торговой площадью - 2640 кв.м.
- ларьков - 3
- автомагазинов -2
Изменение
количественного состава
Таблица 3.1 Размещение и количественный состав торговой сети ООО «Пищекомбинат» за 2006 - 2007 гг.
Типы | Число действующих торговых предприятий | Отклонение (+,-) | |||||
предприятий | |||||||
всего | В т. ч в сельской местности | всего | В т. ч в сельской местности | ||||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2007 | 2007 | ||
к | к | ||||||
2006 | 2006 | ||||||
Магазины всего, в том числе | 61 | 60 | 41 | 40 | -1 | -1 | |
-продоволь-ственные | 17 | 17 | 5 | 5 | - | - | |
-напродо-вольственные | 8 | 8 | - | - | - | - | |
-смешанные | 36 | 35 | 36 | 35 | -1 | -1 | |
Аптеки | - | - | - | - | - | - | |
Палатки, ларьки, киоски, лавки на дому | 4 | 3 | - | 2 | -1 | +2 | |
Передвижная сеть | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | |
Примечание. Источник: собственная разработка
В результате данных по таблице 3,1 по результату произведённого анализа выяснилось, что за 2007 год по сравнению с 2006 годом количество магазинов снизилось на 1 единицу, в том числе продовольственных на 1 единицу. Всё сокращение торговой сети происходило в сельской местности.
По методу самообслуживания работают 29 магазинов, торговой площадью 3439 кв.м., а также фирменный магазин «Южный», магазин «Восторг», частные предприниматели, имеющие 15 стационарных магазина, 5 ларьков, одно предприятие общественного питания кафе «Лето», а также предприниматели, торгующие г. Кызыле и мини-рынках в сельской местности.
Любой субъект рынка, независимо от его сферы деятельности - это сложная система. Для всесторонней оценки эффективности деятельности проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности, результаты представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Экономические показатели деятельности ООО «Пищекомбинат» за период с 2006-2007 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, % или отклонения (+,-) | ||
2006 | 2007 | 2007 к 2006 | ||
1.Розничный товарооборот, млн. р. | ||||
в действующих ценах | 6552,8 | 8862 | 135,24 | |
в сопоставимых ценах | 5327,5 | 6054,5 | 113,65 | |
2. Доходы от реализа-ции: | ||||
в сумме, млн. р. | 1127 | 1592 | 141,26 | |
в % к товарообороту | 17,2 | 17,96 | 0,76 | |
3. Возмещёния из бюджета | ||||
в сумме | 3,4 | 3 | 88,24 | |
в % к товарообороту | 0,05 | 0,03 | 65,24 | |
4. Расходы на реализацию | ||||
в сумме | 1343,9 | 1491 | 110,95 | |
в % к товарообороту | 20,51 | 16,82 | -3,69 | |
5. Прибыль (убыток) от реализации: | ||||
в сумме, млн. р. | -213,5 | 104 | х | |
в % к товарообороту | -3,26 | 1,17 | 4,43 | |
6. Внереализационные доходы, млн. р. | 52 | 50,4 | 96,92 | |
7. Внереализационные расходы, млн. р. | 28 | 32,2 | 115 | |
8. Операционные доходы, млн. р. | 25,3 | 31,6 | 124,9 | |
9. Операционные расходы, млн. р. | 30,6 | 75,8 | 247,71 | |
10. Прибыль отчетного периода: | ||||
в сумме, млн. р. | -194,8 | 78 | х | |
в % к товарообороту | -2,97 | 0,88 | х | |
8. Индекс цен | 1,23 | 1,19 | - | |
Примечание. Источник: собственная разработка
В таблице 3.2. видно, что увеличение розничного товарооборота обусловлено продажей по довольно высоким ценам отдельных групп товаров, увеличением продаж товаров в це-лом, а также товаров первой необходимости, на которые спрос с каждым го-дом возрастает, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 35,24 % в действующих ценах, а в сопоставимых ценах на 13,65 % , в связи с чем увеличились затраты на реализацию товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом м на 10,94 %. рублей. Что касается до-ходов от реализации то за 2007 год по сравнению с 2006 годом они возросли на 41,26% в действующих ценах.
Внереализационные доходы за 2006 - 2007 года имели тенденцию к снижению, а внереализационные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом они снизились на 14,82%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом покрыла убыток и получила прибыль от реализации в размере 104 млн. р. Аналогичная ситуация произошла с прибылью, когда в 2006 году наблюдался убыток, а в 2007 году вышла на прибыль отчётного периода в размере 78 млн. р.
Далее рассмотрим розничную торговую сеть ООО «Пищекомбинат» за 2006 - 2007 гг., её эффективность использования.
Из данных таблицы видно, что количество магазинов в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,64%. Численность обслуживаемого населения всего в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 3.26%.
Торговая площадь этих магазинов за 2007 год по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,4 %, на 100 жителей возросла на 2,3%, а на 1 магазин также возросла на 0,61%. Розничный товарооборот на 1 магазин за 2007 год по сравнению с 2006 годом возрос на 37,51% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах товарооборот 43,34%. Розничный товарооборот на 1 м. кв. торговой площади как в 2007 году по сравнению с 2006 годом имел тенденцию к росту в действующих и в сопоставимых ценах.
Прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 магазин в 2007 году составила 3,13 млн. руб., когда в 2006 году убыток составлял 3,66 млн. р., а прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 м.кв. торговой площади в 2007 году составил 0,03 млн. р., когда в 2006 году убыток реализации по торговой деятельности на 1 м. кв. торговой площади составлял 0,04 млн. р.
Далее
с помощью показателей
Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ООО «Пищекомбинат» на 01.01.2008г.
Показатели | на 01.01. 2008 | Норматив | Отклонение | |
Коэффициента ликвидности: | ||||
абсолютной | 0,010 | >0,2 | -0,190 | |
текущей | 0,854 | >2 | -1,146 | |
Коэффициенты финансовой устойчивости: | ||||
обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,171 | >0,6-0,8 | -0,771 | |
автономии | 0,901 | >0,5 | 0,401 | |
манёвренности собственного капитала | 0,383 | >0,5 | -0,117 | |
соотношения заёмных и собственных средств | 0,383 | 1 | -0,617 | |
долгосрочного привлечения заёмных средств | 0,004 | х | - | |
Примечание. Источник: собственная разработка
Сравнение
показателей ликвидности и
Рассмотрим оценку показателей использования трудовых ресурсов
3.2
Оценка показателей
В условиях рынка представляется возможным применить новый подход к формированию персонала, основанный на сочетании двух важных качеств -- стабильности и мобильности. Тем самым создаются предпосылки для перехода к принципиально новой, гибкой системе формирования профессий и должностей как основе подбора, расстановки и использования работников, сообразуясь с конкретными задачами организации и располагаемым человеческим ресурсом.
Информация о работе Эффективность использования трудовых ресурсов в организации