Экономическая эффективность производства и реализации продукции на примере СХА «Заря»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является экономическая эффективность производства и реализации продукции в СХА «Заря». Объектом исследования курсовой работы являются процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции СХА «Заря».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции;
- ознакомиться с экономической характеристикой предприятия и проанализировать его деятельность за три последние года;
- разработать мероприятия по повышению эффективности производства и реализации продукции.

Содержание

Введения ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………5
1.1.Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия…..5
1.2.Особенности процесса реализации и показатели его эффективности.12
Глава 2.Экономическая эффективность производства и реализации продукции СХА «Заря»………………………………………………………………………....16
2.1. Экономическая характеристика СХА «Заря»…………………………16
2.2. Эффективность производства продукции СХА «Заря»……………...21
2.3. Эффективность реализации продукции СХА «Заря»…………………

Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства и реализации продукции………………………………………………………………..36
Выводы и предложения…………………………………………………………... 39
Список используемой литературы………………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

    Повышение эффективности производства говядины возможно путем совершенствования технологии производства, внедрения интенсивного откорма скота, комплексной механизации производственных процессов и др. Анализируемое сельскохозяйственное предприятия далеко не полностью использует резервы повышения рентабельности производства говядины за счет улучшения ее качества: значительная доля реализуемого мясо имеет упитанность ниже средней. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3.Эффективность реализации продукции  СХА «Заря» 

    Реализация  готовой продукции, выполненных  работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия. В объеме реализации не исключается стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям и внутризаводской оборот. Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Этот главный источник средств для возмещения затрат на образование доходов предприятий. Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.) Важным моментом в процессе реализации продукции является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияет объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, на уровень цен, формы расчетов. [4]

     Рассмотрим  формирование прибыли от реализации в СХА «Заря»  в таблице

     Таблица 6

Формирование  прибыли СХА «Заря», тыс. руб. 

Показатели  
2008 г.
 
2009 г.
 
2010 г.
Отклонение 2010 г. к 2008 г. %
Выручка от реализации продукции 60714 66475 70899 116,8
Себестоимость проданной продукции 46399 54180 57137 123,1
Валовая прибыль 14315 12295 13762 96,1
Коммерческие  расходы - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 14315 12295 13762 96
Прочие  операционные доходы 4623 9187 6636 143,5
Прочие  операционные расходы 947 361 1693 178,2
Внереализационные доходы 4623 - - -
Внереализационные расходы 947 - - -
Чистая  прибыль 17495 20986 18705 107
Чистая  прибыль в % от выручки 28,8 31 26 90,3
 

           Проанализировав таблицу  можно сделать следующие выводы:

     Валовая прибыль в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 3,9 %.Прибыль, полученная в результате продаж в 2010 году уменьшилась  на  553  руб.  по сравнению с 2008 годом и составила 13762 тыс. руб.

     Внереализационные доходы достигли наибольшего размера в 2008 году (4623 тыс. руб.),внереализационные расходы наибольшего размера, также достигли в 2008 году и составили 947 тыс. руб;

     Чистая  прибыль предприятия увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 7 % . 

     На  основе данных можно сказать, что за период с 2008 по 2010 годы наблюдался рост выручки от реализации продукции. В 2010 году по сравнению с 2008 годом выручка выросла на 10185  тыс. руб.

           Рассмотрим эффективность  реализации животноводческой продукции  в   СХА «Заря» так, как большую часть прибыли предприятия получает от реализации молока и мяса.

       Цена реализации поощряет улучшение  качества продукции, так как  реализационные цены на молоко устанавливаются в зависимости от его качества, а на мясо – от упитанности. Базисная жирность молока в СХА «Заря» установлена 3,4%.

     В соответствии с заключенным договором  молокозавод принимает молоко высшего  сорта по цене 5660 руб. за 1 т, I сорта – по 5000 руб., II сорта по 4050 руб., несортовое молоко молокозавод не принимает.  

     Таблица 7

     Расчет  средней цены реализации 1 т молока 

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Количества  реализованного молока, т 4262 5526 6875
Стоимость молока, тыс.руб. 23568,9 30558,8 41678,7
Надбавки  за качество, тыс.руб. 370 403 507
Выручка от реализации, тыс.руб. 22174,1 27287,2 32456,8
Цена  реализации 1 т молока, руб. 5202,7 4938,0 5291,6
 

     Расчет  средней цены реализации 1 т молока приведен в таблице 7.

     Фактическую среднюю цену реализации 1 т молока определяется путем деления выручки от реализации на количество реализованного молока.

     По  данным таблице мы видим, что цена реализации молока в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 89 руб., за счет этого увеличилась выручка от реализации.

     Молоко  лучшего качества имеет более  высокую среднюю реализационную цену, поэтому от его реализации хозяйство получила высокую прибыль.

                                                            

      Таблица 8

Реализация говядины

Показатели 2008 г. 2009г. 2010 г.
Количество, т 11,2 13,9 12,5
Цена  за 1т, тыс.руб. 30,8 26,1 29,8
Сумма, тыс.руб. 344,96 389,8 403,8
Фактическая выручка от реализации, тыс.руб. 1441,6 1478,5 1678,1
Выручка от реализации, тыс.руб. 1546,83 1768,8 1809
Себестоимость реализованного мяса, тыс.руб. 1176 1200 1389
Прибыль (убыток), тыс.руб. -34,42 36,8 32,5
Уровень рентабельности,% 2,3 2,5 1,8
 
 

           В таблице 8 приведены  данные по реализации говядины за три  года.

           Сумма рассчитывается на основе количества реализованного мясо и установленных по договорам закупочных цен на мясо по упитанности.

               Прибыль (убыток) определяют как разность между выручкой от реализации и полной себестоимостью реализованной продукции.

              Уровень рентабельности  производства говядины определяют как процентное отношение прибыли к себестоимости, реализованной продукции.

            Таким образом, за счет улучшения  качества реализованной говядины, происходит повышение уровня рентабельности.

            Колхоз «Заря» реализует свою  продукцию мясокомбинатам, молоко  «Анжерскому гормолзаводу», также  продажа населению.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные направления  повышения эффективности производства и реализации продукции 

     Повышения эффективности общественного производства является в настоящее время главным направлением экономической политике в народном хозяйстве. В сельском хозяйстве речь идет о лучшем использования земли, удобрений, техники, трудовых ресурсов о получении высокой отдачи на каждый рубль капиталовложений, о повышений качества продукции. Качество продукции в сельском хозяйстве зависит от целого ряда условий, многие из которых целиком регулируются человеком, другие частично, поэтому работа по повышению качества продукции в сельском хозяйстве сложнее.

    Важнейшим фактором повышения эффективности  общественного производства, обеспечения высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени научно-технический прогресс протекал, по сути, эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию действующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. [1]

     Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям (мембранной, лазерной, плазменной, с использованием сверхвысоких давлений и импульсных нагрузок), к технике последних поколений, необходимо коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.

    Чрезвычайно важную роль играет также автоматизация производства – быстрое развитие робототехники, роторных и роторно-конвейерных линий, гибких автоматизированных производств, что обеспечивает высокую производительность труда; создание и использование новых видов металлопродукции, пластических масс, композитов, металлических порошков, керамики и других прогрессивных конструкционных материалов.

     В условиях перехода к рыночной экономике, ее начального этапа очень важны  мероприятия научно-технического характера. Коллективы предприятий, их руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляются в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, по мере развития рыночных отношений предприятия начнут уделять должное внимание развитию производства на перспективу и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

    Помимо  этого необходимо создать организационные  предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, управления порядка и дисциплины, стабильности трудовых коллективов. [10]

     Ресурсосбережение должно превращаться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. Предстоит создать и оснастить  народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающим и высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.

     Для производства продукции высокого качества огромное значение имеет правильный выбор района возделываемой той или иной культуры. Климатические условия оказывают влияние на содержание в растениях полезных веществ, таких как белок, сахар, крахмал и т. д.

     От  качества готовой продукции зависит цена реализации, следовательно, необходимо проводить мероприятия по повышению качества продукции:

    • в первую очередь внесение минеральных и органических удобрений, они увеличат эффективность, если их вносить в нужное время;
    • применение гербицидов и ядохимикатов для протравливания семян и других операций по защите культурных растений от вредителей, болезней и сорняков;
    • расширение площадей посева и полное их использование;
    • предотвратить потери при уборке и  транспортировке продукции;
    • повысить квалификацию механизаторов, специалистов и других работников.

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации продукции на примере СХА «Заря»