Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является экономическая эффективность производства и реализации продукции в СХА «Заря». Объектом исследования курсовой работы являются процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции СХА «Заря».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции;
- ознакомиться с экономической характеристикой предприятия и проанализировать его деятельность за три последние года;
- разработать мероприятия по повышению эффективности производства и реализации продукции.
Введения ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………5
1.1.Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия…..5
1.2.Особенности процесса реализации и показатели его эффективности.12
Глава 2.Экономическая эффективность производства и реализации продукции СХА «Заря»………………………………………………………………………....16
2.1. Экономическая характеристика СХА «Заря»…………………………16
2.2. Эффективность производства продукции СХА «Заря»……………...21
2.3. Эффективность реализации продукции СХА «Заря»…………………
Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства и реализации продукции………………………………………………………………..36
Выводы и предложения…………………………………………………………... 39
Список используемой литературы………………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...42
Повышение
эффективности производства говядины
возможно путем совершенствования технологии
производства, внедрения интенсивного
откорма скота, комплексной механизации
производственных процессов и др. Анализируемое
сельскохозяйственное предприятия далеко
не полностью использует резервы повышения
рентабельности производства говядины
за счет улучшения ее качества: значительная
доля реализуемого мясо имеет упитанность
ниже средней. [7]
2.3.Эффективность
реализации продукции
СХА «Заря»
Реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия. В объеме реализации не исключается стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям и внутризаводской оборот. Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Этот главный источник средств для возмещения затрат на образование доходов предприятий. Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.) Важным моментом в процессе реализации продукции является своевременность поступления средств. На размер выручки от реализации влияет объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, на уровень цен, формы расчетов. [4]
Рассмотрим формирование прибыли от реализации в СХА «Заря» в таблице
Таблица 6
Формирование
прибыли СХА «Заря», тыс. руб.
Показатели | 2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010 г. к 2008 г. % |
Выручка от реализации продукции | 60714 | 66475 | 70899 | 116,8 |
Себестоимость проданной продукции | 46399 | 54180 | 57137 | 123,1 |
Валовая прибыль | 14315 | 12295 | 13762 | 96,1 |
Коммерческие расходы | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж | 14315 | 12295 | 13762 | 96 |
Прочие операционные доходы | 4623 | 9187 | 6636 | 143,5 |
Прочие операционные расходы | 947 | 361 | 1693 | 178,2 |
Внереализационные доходы | 4623 | - | - | - |
Внереализационные расходы | 947 | - | - | - |
Чистая прибыль | 17495 | 20986 | 18705 | 107 |
Чистая прибыль в % от выручки | 28,8 | 31 | 26 | 90,3 |
Проанализировав таблицу
можно сделать следующие
Валовая прибыль в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 3,9 %.Прибыль, полученная в результате продаж в 2010 году уменьшилась на 553 руб. по сравнению с 2008 годом и составила 13762 тыс. руб.
Внереализационные доходы достигли наибольшего размера в 2008 году (4623 тыс. руб.),внереализационные расходы наибольшего размера, также достигли в 2008 году и составили 947 тыс. руб;
Чистая прибыль предприятия увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 7 % .
На основе данных можно сказать, что за период с 2008 по 2010 годы наблюдался рост выручки от реализации продукции. В 2010 году по сравнению с 2008 годом выручка выросла на 10185 тыс. руб.
Рассмотрим
Цена реализации поощряет
В
соответствии с заключенным договором
молокозавод принимает молоко высшего
сорта по цене 5660 руб. за 1 т, I сорта –
по 5000 руб., II сорта по 4050 руб., несортовое
молоко молокозавод не принимает.
Таблица 7
Расчет средней цены реализации 1 т молока
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Количества реализованного молока, т | 4262 | 5526 | 6875 |
Стоимость молока, тыс.руб. | 23568,9 | 30558,8 | 41678,7 |
Надбавки за качество, тыс.руб. | 370 | 403 | 507 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 22174,1 | 27287,2 | 32456,8 |
Цена реализации 1 т молока, руб. | 5202,7 | 4938,0 | 5291,6 |
Расчет средней цены реализации 1 т молока приведен в таблице 7.
Фактическую среднюю цену реализации 1 т молока определяется путем деления выручки от реализации на количество реализованного молока.
По данным таблице мы видим, что цена реализации молока в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 89 руб., за счет этого увеличилась выручка от реализации.
Молоко лучшего качества имеет более высокую среднюю реализационную цену, поэтому от его реализации хозяйство получила высокую прибыль.
Таблица 8
Реализация говядины
Показатели | 2008 г. | 2009г. | 2010 г. | |
Количество, т | 11,2 | 13,9 | 12,5 | |
Цена за 1т, тыс.руб. | 30,8 | 26,1 | 29,8 | |
Сумма, тыс.руб. | 344,96 | 389,8 | 403,8 | |
Фактическая выручка от реализации, тыс.руб. | 1441,6 | 1478,5 | 1678,1 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 1546,83 | 1768,8 | 1809 | |
Себестоимость реализованного мяса, тыс.руб. | 1176 | 1200 | 1389 | |
Прибыль (убыток), тыс.руб. | -34,42 | 36,8 | 32,5 | |
Уровень рентабельности,% | 2,3 | 2,5 | 1,8 |
В таблице 8 приведены данные по реализации говядины за три года.
Сумма рассчитывается на основе количества реализованного мясо и установленных по договорам закупочных цен на мясо по упитанности.
Прибыль (убыток) определяют как разность между выручкой от реализации и полной себестоимостью реализованной продукции.
Уровень рентабельности производства говядины определяют как процентное отношение прибыли к себестоимости, реализованной продукции.
Таким образом, за счет
Колхоз «Заря» реализует свою
продукцию мясокомбинатам, молоко
«Анжерскому гормолзаводу»,
Глава
3. Основные направления
повышения эффективности
производства и реализации
продукции
Повышения
эффективности общественного
Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечения высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени научно-технический прогресс протекал, по сути, эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию действующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. [1]
Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям (мембранной, лазерной, плазменной, с использованием сверхвысоких давлений и импульсных нагрузок), к технике последних поколений, необходимо коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.
Чрезвычайно важную роль играет также автоматизация производства – быстрое развитие робототехники, роторных и роторно-конвейерных линий, гибких автоматизированных производств, что обеспечивает высокую производительность труда; создание и использование новых видов металлопродукции, пластических масс, композитов, металлических порошков, керамики и других прогрессивных конструкционных материалов.
В
условиях перехода к рыночной экономике,
ее начального этапа очень важны
мероприятия научно-
Помимо этого необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, управления порядка и дисциплины, стабильности трудовых коллективов. [10]
Ресурсосбережение должно превращаться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающим и высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.
Для производства продукции высокого качества огромное значение имеет правильный выбор района возделываемой той или иной культуры. Климатические условия оказывают влияние на содержание в растениях полезных веществ, таких как белок, сахар, крахмал и т. д.
От качества готовой продукции зависит цена реализации, следовательно, необходимо проводить мероприятия по повышению качества продукции: