Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
1. Сущность оптовой торговли. - 2-
2. Роль и функции оптовой торговли. - 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
7. Таблица №1 "Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж". - 16 -
8. Таблица №2 "Анализ оптового товарооборота". - 17 -
9. Таблица №3 "Анализ выполнения плана
поступления по источникам". - 18 -
10. Таблица №4 "Динамика качественных
показателей торговой деятельности" - 20 -
Файл 1
АНАЛИЗ ОПТОВОГО
ТОВАРООБОРОТА
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность оптовой
торговли. - 2-
2. Роль и функции
оптовой торговли. - 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику
товарооборота. - 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
7. Таблица №1 "Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам
продаж". - 16 -
8. Таблица №2 "Анализ
оптового товарооборота". - 17 -
9. Таблица №3 "Анализ выполнения плана
поступления по источникам".
- 18 -
10. Таблица №4 "Динамика качественных
показателей торговой
деятельности" - 20 -
1. Сущность оптовой
торговли.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой
торговли - планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом.
Объективная возможность
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы станоятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Основной показатель
хозяйственной деятельногти предприятий
и организаций оптовой торговли
- оптовый товарооборот. Он представляет
собой продажу товаров
Основная цель анализа
торговой деятельности оптовых предприятий
- выявление, изучение и мобилизация
резервов развития товарооборота, улучшения
обслуживания покупателей, совершенствования
товародвижения. В процессе анализа
необходимо дать оценку выполнения планов
оптового товарооборота и поставки
товаров покупателям; изучить их
в динамике; выявить и измерить
влияние факторов на развитие оптового
товарооборота; изучить причины
недостатков в торгово-
2. Роль и функции
оптовой торговли.
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные
связи с промышленностью и
сельским хозяйством, оптовая торговля
выступает в качестве заказчика
товаров народного потребления,
в её функции входят закупка и
завоз товаров от предприятий-изготовителей.
Следует отметить, что она призвана
активно вовлекать в
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляетпромышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Чтобы целеноправлено воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
* интегрирующую -
по обеспечению взаимосвязи
* оценочную - по
определению уровня
* организующую и
регулирующую - по обеспечению рационального
построения и гармоничного
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
~ функция экономической
интеграции территорий и
~ функция преобразования
производственного
~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
~ функция сглаживания цен;
~ функция хранения;
~ функция доработки,
доведения товаров до
~ функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
~ функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Развитие рыночных
отношений способствует возникновению
новых элементов в деятельности
оптовых предприятий, напр., предоставление
разнообразных услуг по управлению
и консалтингу своим клиентам.
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:
1) традиционные - главным
образом организационно-
2) новые, возникающие
под влиянием развития рынка.
Организация оптовой купли-продажи явл. одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые предприятия
организуют завоз товаров в различные
районы страны, благодоря чему совершенствуется
территориальное разделение труда.
Осуществление транспортной функции
проявляется при достаке
3. Анализ реализации товаров и услуг
оптовыми предприятиями.
Целью анализа товарооборота
явл. оценка положения оптового предприятия
на рынке и объёма данного вида
деятельности с позиции получения
необходимой прибыли. Высшей, основной
целью деятельности любого предприятия
в условиях рыночной экономики явл.
максимизация прибыли. Однако предприниматели,
менеджеры и владельцы
В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:
задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг.
В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать процесс реализации в разрезе покупателей (промышленных и розничных предприятий, частных торговцев и т.д.), степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде и т.д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Из приведённых положений видно, что главным для предприятия явл. определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.
В процессе анализа
товарооборота оптовые
- динамику общего
объёма по видам и товарным
группам оптового
- долю оптового
товарооборота в разрезе
- долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;
- заявки покупателей
и структуру оптового
- отношение оптово-складского
товарооборота к розничному и
коэффициент звенности