Экономические показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.

Содержание

1. Сущность оптовой торговли. - 2-
2. Роль и функции оптовой торговли. - 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
7. Таблица №1 "Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж". - 16 -
8. Таблица №2 "Анализ оптового товарооборота". - 17 -
9. Таблица №3 "Анализ выполнения плана
поступления по источникам". - 18 -
10. Таблица №4 "Динамика качественных
показателей торговой деятельности" - 20 -

Работа состоит из  1 файл

Файл 1.docx

— 33.68 Кб (Скачать документ)

Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших  товаров. Предупреждение завоза товаров  низкого качества - одна из основных задач оптовой торговли. Используя  данные отчётов по контрольной проверке качества поступивших товаров и  текущего учёта, следует выяснить, как  осуществляется проверка качества поступивших  товаров (по отдельным поставщикам  и в ассортиментном разрезе). В  частности, устанавливают, сколько  товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и  сколько предъявлено претензий  за нарушение качества товаров.

Анализ текущих  товарных запасов на оптовом предприятии  проводится примерно так же, как  и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к  складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся  в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота  относят сумму товарных запасов  ко всему оптовому товарообороту  с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки  документооборота. Для оценки фактических  текущих товарных запасов могут  определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).

Методика анализа  товарооборачиваемости на оптовых  предприятиях примерно такая же как  и в розничной торговле. В частности, определяют, на сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость  товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или  дополнительно вложено средств  за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности  и резервы ускорения времени  обращения товаров, оптимизация  товарных запасов.

Оптовые предприятия  создают сезонные запасы товаров. Проводя  их анализ, прежде всего изучают  выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту  их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность  вовлечения сезонных товарных запасов  в товарооборот.

Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в  увязке с изучением выполнения плана  и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной  торговле.

Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и  резервов (особенно прогнозных) роста  оптового товарооборота, оптимизации  товародвижения, улучшения использования  товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей. 
 

6. Оперативный анализ  поставки товаров

и оптового товарооборота.  

Одно из основных условий успешного выполнения плана  и высоких темпов роста оптового товарооборота - правильная организация  оперативного анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся  оперативный контроль как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются  планы и графики поставки товаров  отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным  дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в  специальных таблицах определяют фактические  объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим  итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана  по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным  получателям (в ассортиментном разрезе  и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями. 

На основании данных выписок из счетов в банке и  приложенных к ним документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при  оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности оптового предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной  и другой деятельности. 

Применение ЭВМ  позволяет автоматизировать оперативный  анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и  других современных технических  средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие  суммы выписано товарных и расчётных  документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и  как своевременно оплачиваются реализованные  товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №1.

"Анализ выполнения  плана 

nоварооборота по  видам продаж". 

виды продаж

факт прошлого года (тыс.р.)

текущий год 

в % к прошлому

уд. вес. 
 
 

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып. 

прошл.год

тек.год

Розничная сеть

80

80

63.6

79.50

75.90

20

10,71

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

165.63

80

89.29

в т.ч. экспорт

70

100

212

212

302.86

17.50

35.71

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100 

Решение: 

% вып. = факт/план * 100% 

Текущий год:

% вып. Розничная  сеть = 63,6/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

экспорт = 212/100*100 = 212%

ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93% 

В % к прошл. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%  

В % к прошлому: Розничная  сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/320*100 = 165,63%

экспорт = 212/70*100 = 302,86%

ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40% 
 

Уд.вес = часть/целое*100% 

Уд.вес прошл.г. = факт прошл.г./итого факт прошл.г.*100% 

Розничная сеть = 80/400*100 = 20%

Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%

экспорт = 70/400*100 = 17,50%  

Уд.вес тек.г. = факт тек.г./итого факт тек.г.*100% 

Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%

Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%

экспорт = 212/593,60*100 = 35,71% 

Анализ: 

В целом по предприятию % вып. (всего) за текущий год составил 107,93 %, перевыполнение - 7,93 %, в рублях это составит 43,60 тыс.руб., поскольку  удельный вес текущего года в оптовой  сети составил 89,29 %. По сравнению с  прошлым годом план оптовой сети также, как и розничной значительно  перевыполнен, в целом по сравнению  с прошлым годом Троста составил 148,40 %, Тприроста - 48,40 %. В оптовой  сети Троста составил 165,63 %, Тприроста - 65,63 %. Что касается экспорта товаров, т.е. вывоза наших отечественных  товаров в зарубежные страны, то можно сказать, что в текущем  году по сравнению с прошлым предприятию  поступило большое количество предложений  от иностранных клиентов и в текущем  году удалось реализовать товара за границу на 212 тыс.руб., тогда как  в прошлом году было всего реализовано  товаров на сумму 70 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 35,70 %, а в прошлом был 17,50 % от общего объёма реализации. 
 
 

Таблица №2.

"Анализ оптового  товарооборота". 

виды продаж

факт прошл.года (тыс.р.)

текущий год 
 

план (тыс.р.)

факт (тыс.р.)

% вып.

Розничная сеть

80

80

63.60

79,50

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

в т.ч. продажа 

1) Московская обл.

300

385

413.40

107.38

2) переброска

80

155

169.60

109,42

3) прочее

20

10

10,60

106 

Решение:

% вып. = факт/план*100% 

Текущий год:

% вып. Розничная  сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%

а) Московская область = 413,40/385*100 = 107,38%

б) переброска = 169,60/155*100 = 109,42%

в) прочее = 10,60/10*100 = 106%

Анализ: 

Всего % вып. за текущий  год составил 107,93 % (перевыполнение - 7,93 %), в рублях это отклонение составит 43,60 тыс.руб. Перевыполнение достигнуто в большей степени за счёт оптовой  сети. По сравнению с прошлым годом  факт текущего года увеличился, тем  самым отклонение в рублях составило 193,60 тыс.руб., а Троста 48,40 %, это достигнуто за счёт переброски, т.к. фактически за текущий год она возросла в  два раза и в текущем году составила 169,60 %. Всё это объясняется повышенным спросом на продукцию данного  предприятия, что говорит об успехе на рынке. 
 
 
 
 

Таблица №3.

"Анализ выполнения  плана

поступления по источникам". 

источники поступления

факт прошл.г. (тыс.р.)

текущий год

в % к прошл.

уд.вес 
 

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып. 

прошл.г.

текущ.г.

Московск.изд-ва

280

385

486.75

126.43

173.84

70

82

Другие

80

155

89.04

57.45

111.30

20

15

Покупка у насел.

40

10

17.81

178.10

44.53

10

3

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100 

Решение: 

Факт прошл.г. = итого  факт прошл.г.*Уд.вес (часть) прошл.г. 

Московские изд-ва = 400*70% = 280 тыс.руб.

Другие = 400*20% = 80 тыс.руб.

Покупка у насел. = 400*10% = 40 тыс.руб. 

Факт тек.г. = итого  факт тек.г.*Уд.вес (часть) тек.г. 

Московские изд-ва = 593,60*82% = 486,75 тыс.руб.

Другие = 593,60*15% = 89,04 тыс.руб.

Покупка у насел. = 593,60*3% = 17,81 тыс.руб. 

% вып. = факт/план*100% 

Текущий год:

Московские изд-ва = 486,75/385*100 = 126,43 %

Другие = 89,04/155*100 = 57,45 %

Покупка у насел. = 17,81/10*100 = 178,10 %

ИТОГО = 593060/550*100 = 107,93 % 

В % к прошл.г. = факт тек.г./факт прошл.г.*100% 

Московские изд-ва = 486,75/280*100 = 173,84 %

Другие = 89,04/80*100 = 111,30 %

Покупка у насел. = 17,81/40*100 = 44,53 %

ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40 % 
 
 
 
 

Анализ: 

В целом по предприятию  в текущем году поступление товаров  было перевыполнено незначительно, планировалось товара на 550 тыс.руб., а фактически составило 593,60 тыс.руб., тем самым возросло на 7,93 %. По сравнению  с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб. В текущем  году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от Московских издательств, которые играют немаловажную роль в нашей стране, поддерживая  тем самым российского писателя. Кроме того, по Московским издательствам  в текущем году поступило товаров  на 486,75 тыс.руб., хотя было запланировано 385 тыс.руб., по сравнению с прошлым  годом этот показатель почти в  два раза вырос, т.к. поступлений  в прошлом году от Московских издательств  было на 280 тыс.руб. Удельный вес в  текущем году составил 82 %, а в  прошлом - 70 % от общего объёма поступления  товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономические показатели