Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
1. Сущность оптовой торговли. - 2-
2. Роль и функции оптовой торговли. - 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
7. Таблица №1 "Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж". - 16 -
8. Таблица №2 "Анализ оптового товарооборота". - 17 -
9. Таблица №3 "Анализ выполнения плана
поступления по источникам". - 18 -
10. Таблица №4 "Динамика качественных
показателей торговой деятельности" - 20 -
Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле предприятию следует выполнить анализ рынка закупок, оценить его влияние на развитие торговой деятельности.
На данном этапе
важно разобрать какие
Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.
Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей - обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.
Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.
В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.
Так, важно исчислять
и анализировать коэффициент
выполнения каждого контракта. Он исчисляется
как отношение фактически поставленного
количества товара к объёму поставок,
предусмотренному на этот период в
контракте. Этот же показатель может
исчисляться и в стоимостном
выражении как отношение
При анализе необходимо
установить и абсолютное отклонение
фактического количества поставленных
товаров от объёма их поставок по контракту.
В случаях изменения цен
Оптовые предприятия
изучают и ритмичность
V = b * 100 : П, где
V - коэффициент вариации;
b - среднее квадратическое
отклонение фактического
поставок от среднго
уровня поставок, исчисленное по формуле:
bn = ? (Пi - П)2 / n, где
Пi - поставка за первый период;
П - средний уровень поставки, рассчитанный как П = ? П / n;
n - число поставок.
При оценке исчисленного показателя нужно иметь в виду, что чем ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров.
Оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый ряд факторов, связанных с ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:
1) в какой степени
действующие цены могут
2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;
3) каковы средние
затраты, которые
4) каков уровень рентабельности.
Такая политика в области цен может быть признана успешной в том случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.
В процессе анализа
товарооборота и закупок
На практике предприятие имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий:
1) установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;
2) установление цен на уровне конкурентов;
3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.
В процессе анализа предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты оптового предприятия - объёмы товарооборота и прибыли.
Заключительным этапом анализа товарооборота оптового предприятия явл.:
( расчёт влияния
на изменение складского
( изучение показателей
эффективности, исчисленных
(разработка мер
по использованию резервов
4. Анализ выполнения плана и динамики
оптового товарооборота.
Торговая деятельность
оптовых предприятий
По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового
товарооборота характеризуется
абсолютными и относительными показателями
(суммой и удельным весом отдельных
видов оптовой реализации товаров
в общем объёме товарооборота). Соотношение
складского и транзитного оборота
зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических
интересов поставщиков и
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам).
Поставка товаров
по рыночному фонду включает их отпуск
предприятиям розничной торговли для
продажи населению и
К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.
Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (напр., отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл. удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового
товарооборота должен проводится по
отдельным покупателям. Оптовое
предприятие с каждым покупателем
заключает договоры поставки товаров.
При анализе проверяют
Равномерность отгрузки
и реализации товаров в оптовой
торговле имеет не меньшее значение,
чем в розничной. Своевременная
и равномерная поставка товаров
магазинам и предприятиям общественного
питания обеспечивает успешное выполнение
плана розничного товарооборота, высокие
темпы его роста в динамике
и качественное обслуживание покупателей
(потребителей). В случаях, когда
неритмичная поставка товаров произошла
по вине поставщиков (промышленных предприятий
и др.), следует предусмотреть
создание на складах оптового предприятия
резервных товарных запасов и
принять соответствующие меры воздействия
к поставщикам, нарушающих договоры
поставки. Товары должны отгружаться,
в первую очередь, наиболее дальным
покупателям т.к. до конца месяца не всегда
возможно поступление денежных средств
на счета в банке за отгруженные во второй
половине месяца товары.
5. Особенности анализа влияния факторов
на выполнение плана и динамику
оптового товарооборота.
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота, как и розничного, зависят от трёх групп факторов:
1) от обеспеченности
и использования товарных
2) от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности
труда;
3) от состояния,
развития и использования
Анализ товарных
ресурсов обычно начинают с составления
товарного баланса и изучения
его показателей (в целом по оптовому
предприятию и в разрезе
Проводя изучение товарных
ресурсов, особое внимание уделяют
анализу поступления товаров. При
этом необходимо не только дать объективную
оценку выполнения плана и динамики
поступления товаров, но и выявить
пути, возможности и резервы