Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 05:12, курсовая работа
Технический прогресс и рост потребностей людей вызывает к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерывному расширению и обновлению их ассортимента. В торговле обращается свыше 1 млн. разновидностей товаров, ассортимент которых постоянно расширяется и обновляется. По оценкам экспертов, ассортимент непродовольственных товаров через 5 лет наполовину обновляется, по технически сложным товарам обновление происходит еще более быстро –через 7–10 лет, обновление составляет 80–100%.
Введение 3
Теоретические основы управления ассортиментом 4
Понятие, классификация и показатели
эффективности торгового предприятия 4
1.2 Методика анализа ассортимента 11
1.3 Современные тенденции управления ассортиментом
на торговом предприятии 15
Анализ ассортимента на предприятии ИП «Ордоян» 16
2.1 Организационная характеристика предприятия 16
2.2 Анализ показателей ассортимента 26
2.3 АВС-XYZ анализ ассортимента 30
3. Совершенствование управления ассортиментом 34
3.1 Экономически обоснованные мероприятия по
усовершенствованию ассортимента на предприятии 34
3.2 Рекомендации по управлению ассортиментом 38
Заключение 39
Список литературы 40
ИП «Ордоян» –это розничный магазин, основным видом деятельности которого является торговля ювелирными изделиями, различного ассортимента из драгоценных металлов, в том числе со вставками из драгоценных и синтетических камней. Согласно Уставу торгового предприятия, целью деятельности ИП «Ордоян» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли ювелирными изделиями в качестве индивидуального предпринимателя.
Торговая деятельность ИП «Ордоян» осуществляется на основании договоров поставки ювелирных изделий с поставщиками, являющимися физическими и юридическими лицами.
Юридический адрес ИП «Ордоян»:
Почтовый индекс 68054
Страна Россия
Город Хабаровск
Адрес г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская 128
В процессе своей деятельности ИП «Ордоян» руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом Об учетной политике на соответствующий финансовый год.
Продавцы занимаются вопросами работы с поставщиками и клиентами, а так же несут ответственность за погрузо –разгрузочные мероприятия и хранение продукции.
Структура ИП «Ордоян» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура ИП «Ордоян»
Штатное расписание ИП «Ордоян», приведено в таблице 2:
Таблица 2
Штатное расписание ИП «Ордоян»
№ п/п |
Наименование должностей |
Численность |
Оклад (ставка) |
Сумма окладов |
1 |
Товаровед |
1 |
10000,00 |
10000,00 |
2 |
Продавец -кассир |
2 |
8000,00 |
16000,00 |
Итого: |
3 |
26000,00 |
ФОТ за год составил: 26000 ∙12 =312000 руб.
Среднемесячная заработная плата одного работника составит:
26000 / 3=10300 руб.
Социальный взнос равен 30% от ФОТ, в том числе в Пенсионный фонд –22%, в фонд социального страхования –2,9%, в фонд медицинского страхования –5,1%:
312000 ∙30% =93600 руб.
В стоимость сырья помимо цены приобретения
включаются также:
комиссионные вознаграждения, уплаченные
посредническим организациям;
ввозные таможенные пошлины и сборы; расходы
на транспортировку;
другие затраты, связанные с приобретением
материальных ценностей.
Работники магазина носят форменную одежду. Форменная одежда предназначена содержать и доводить до сведения потребителей наглядную информацию о принадлежности работника к конкретной организации. Поэтому форменная одежда выполнена в единой цветовой гамме и содержит логотип фирмы (письмо Минфина России от 1 ноября 2005 г. № 03–03–04/2/99). Расходы на приобретение форменной одежды относятся к материальным затратам.
Розничный магазин ИП «Ордоян» расположен по адресу ул.Тихоокеанская, 128. Площадь помещения составляет 30 кв. м, в том числе торговый зал –25 кв. м и служебное помещение –5 кв.м.
Торговый зал –это зона, предназначенная для ведения розничной торговли, обслуживания покупателей и оснащенная специальным оборудованием.
Помещение магазина находится в собственности предпринимателя.
Внутренняя среда
Внутренняя среда ИП «Ордоян» –это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Ассортимент ИП «Ордоян» –это ювелирные изделия.
Классификации ассортимента ювелирных изделий производится на основе:
–рассмотрения особенностей производства;
–изучения потребительских свойств;
–социологического исследования по реализации изделий;
–проведения экспертизы качества.
По характеру ассортимент ювелирных изделий классифицируют:
Благородными (драгоценными) металлы и их сплавы называют за их природные свойства –химическую стойкость, тягучесть, красивый внешний вид. К благородным металлам относят золото, серебро, платину, а также палладий, рутений, иридий, родий, осмий.
К драгоценным камням относятся камни минерального происхождения –очень твердые, прозрачные: алмазы, изумруды, рубины, сапфиры; органического происхождения –жемчуг. Для драгоценных камней весовой единицей является карат, равный 0,2 г, а для всех остальных камней –грамм.
Внешняя среда
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Поставщики
Поставщики –физические и юридические лица, обеспечивающие ИП «Ордоян» необходимым ассортиментом ювелирных изделий.
Все ситуации и
события в этой среде могут
серьезно повлиять на
Магазин работает со следующими поставщиками продукции: ООО «Софийская набережная», ООО «Миелони», ИП «Вандышев», ООО «Ренессанс», ИП «Лаукайтене».
Конкуренты
Каким образом конкуренты могут влиять на деятельность фирмы понятно –борьба за клиентов. В этом аспекте должны вестись исследования и приниматься решения относительно конкурентной структуры, поведения конкурентов, их преимуществ, сильных и слабых сторон, с целью закрепления на рынке своих конкурентных позиций.
Конкурентами магазина являются: ювелирные магазины «Золото Якутии» и «Золото».
Покупатели
Покупателями ИП «Ордоян» являются клиенты все пожелания, которых учитываются и принимаются заказы, на желаемые товары.
Знание пожеланий потребителей позволяет фирме разрабатывать четкие программы действий. Анализ работы определяет успех маркетинговой деятельности.
Обязательства
ИП «Ордоян» обязано в соответствии с Уставом:
–выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
–заключать трудовые договоры;
–полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;
–осуществлять все виды обязательного страхования;
–своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;
–уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Таблица 3
Экономические показатели торгово –хозяйственной деятельности ИП «Ордоян» в динамике (сумма –тыс. руб., уровень –в % к обороту)
Показатель |
Символы |
Год |
Отклонение +; - |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | ||||
Выручка от продажи товаров |
∑qopo ∑q1p1 |
1801 |
1239 |
-562 |
68,80 |
Торговая надбавка |
76,6 |
120,1 |
32,5 |
-------- | |
Доход от реализации, сумма |
∑mo ∑m1 |
846,5 |
619,5 |
-227 |
73,18 |
Уровень |
– – mo ; m1 |
47 |
50 |
3 |
------- |
Расходы по реализации товаров, сумма |
∑uo ∑u1 |
576 |
433 |
-143 |
75,17 |
Уровень |
– – uo ; u1 |
31,98 |
34,95 |
2,97 |
------- |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
∑ro ∑r1 |
270,5 |
186,5 |
-84 |
68,95 |
Уровень рентабельности |
– – ro ; r1 |
15,02 |
15,05 |
0,03 |
------- |
Доходы от прочих видов деятельности, сумма |
∑Xo
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы от прочих видов деятельности, сумма |
∑X1 |
92 |
16 |
-76 |
17,39 |
Прибыль до налогообложения |
∑Mo ∑M1 |
178,5 |
170,5 |
-8 |
95,52 |
Уровень прибыли до налогообложения |
|
9,91 |
13,76 |
3,85 |
------- |
Чистая прибыль |
∑w |
142,8 |
136,4 |
-6,40 |
95,52 |
Из таблицы видно, что выручка в 2011 году по сравнению с 2010годом упала на 562 тыс.руб. Также снизились доходы от продаж и расходы на 27% и 25% соответственно но, рост расходов опережает рост дохода. Это объясняется тем, что произошел рост коммунальных расходов , повышение расходов на оплату труда, нерационально используется ФОТ, предприятию стоит пересмотреть утвержденную систему оплаты труда. Так же увеличилась торговая надбавка с 87,6 до 120,1, но и ее рост не смог увеличить сумму дохода и выручки от продаж товара. Наоборот, товарооборот снизился. Следует увеличить долю наиболее покупаемых товаров в представленном ассортименте, таким образом, изменив структуру ассортимента. Однако, даже не смотря на сокращение прибыли, рентабильность предприятия по сравнению с предшествующим годом выросла на 0,03%, и уровень прибыли в общем объеме товарооборота все-таки вырос на 3,85%. Это произошло главным образом за счет снижения уровня расходов от прочих видов деятельности. В целом результаты деятельности предприятия свидетельствуют о снижении деловой активности предприятия.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесённых в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов предприятия, покрываемых за счёт прибыли. Оставшаяся сумма прибыли используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала предприятия.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении себестоимости сумма прибыли уменьшается. Увеличение выручки от реализации продукции увеличивает прибыль предприятия.
Сводная таблица приведенных экономических факторов на изменение прибыли за 2010 –2011 гг. приведена в таблице 4.
Сводная таблица приведенных экономических факторов на изменение прибыли за 2010–2011 гг. (сумма тыс. руб., уровень –в % к обороту)
Фактор |
Влияние каждого фактора на изменение размера прибыли | |
Сумма |
Уровень | |
1.Прирост (снижение) выручки |
-84,41 |
---------- |
2.Увеличение (снижение) среднего уровня дохода |
37,17 |
3 |
3.Увеличение (снижение) затратоёмкости торговой деятельности |
36,8 |
2,97 |
4.Итоговое влияние важнейших
факторов на прибыль от реализа |
84,04 |
0,03 |
5.Увеличение (снижение) расходов от прочих видов деятельности |
76 |
-6,13 |
6. Влияние всех приведенных факторов на общую прибыль (прибыль до налогообложения) |
8,04 |
9,13 |