Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат
Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.
Введение
1. Необходимость и сущность прогнозирования
2. Сущность интуитивных (эвристических) методов прогнозирования
3. Классификация поисковых методов прогнозирования
4. Нормативные методы прогнозирования
5.Экономико-математические и статистические методы прогнозирования
Заключение
Список использованной литературы
задачи
о составе смеси, которые
задачи
об оптимальном плане
транспортные
задачи, суть которых — выбор
плана перевозок,
Методы реализации, сроки реализации планов и объекты планирования. По методам реализации планы могут подразделяться на директивные и индикативные планы.
Директивные планы предназначаются непосредственно для безусловного исполнения. Таковыми являются планы для производственных подразделений предприятия. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.
Индикативные планы представляют собой лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, а также государства и регионов. Экономические индикаторы планов могут варьироваться в зависимости от условий.
Методы
формирования должны
Стратегические планы устанавливают главные цели деятельности на определенную перспективу. Глубина, продолжительность перспективы может быть определена некоторыми условиями или календарными сроками. Условия или сроки реализации стратегических планов определяются возможностью сохранения главных, наиболее существенных тенденций развития. Цели, по возможности, должны подкрепляться количественными контрольными показателями. Например, для фирмы это может быть доля рынка в отрасли.
Стратегические планы должны содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений о более детальном планировании деятельности и создании необходимых для ее осуществления организационных структур.
Долгосрочные планы определяют силы, средства и результаты деятельности по решению стратегических задач, обеспечивающих достижение поставленных целей на наиболее длительную перспективу. Горизонты — сроки долгосрочного планирования определяются максимально возможными сроками эффективного прогнозирования. Это могут быть периоды в 5 и даже 50 лет
Среднесрочные планы определяют силы, средства и результаты деятельности на ближайшую перспективу (2—5 лет), когда очень высока вероятность сохранения складывающихся тенденций. Это позволяет придать планированию более детальный характер. Среднесрочные планы, включают детальное планирование результатов, сил, средств и сроков.
Краткосрочные
планы определяют деятельность
во всех деталях и
Все
виды планов должны быть
Планироваться
могут конкретные мероприятия,
товары, услуг и работы, а также
структуры, технологии и
Структуры являются важнейшими объектами планирования. Для реализации задач, решение которых обеспечивает достижение стратегических целей, во многих случаях необходимо создание соответствующих организационных структур
Технологии и процедуры деятельности
представляют собой правила, методики
выполнения определенных функций, функциональные
обязанности коллективов и отдельных
работников. Они должны быть разработаны
на основе целей и задач, которые ставятся
планах, и отражены в юридических нормах,
в договорах, устава) положениях об организациях
и их структурных подразделениях, должностных
инструкциях.
Заключение
Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.
Выбор
методов, используемых при
Главное в прогнозе - это точность отражения
в нем объективной жизни, в т.ч. разнообразных
ее проявлений. Однако экономическая среда
постоянно меняется, испытывая влияние
множества различных взаимодействующих
и порой исключающих друг друга факторов.
Поэтому все усилия должны быть направлены
на непрерывное приспособление объекта
хозяйствования к изменяющимся условиям.
Вероятностный характер прогноза всегда
делает его многовариантным.
Список
использованной литературы
1. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2000.
2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2001
3. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2000
4. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2003.
Информация о работе Экономико-математические и статистические методы прогнозирования