Экономико-математические и статистические методы прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат

Описание

Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.

Содержание

Введение
1. Необходимость и сущность прогнозирования
2. Сущность интуитивных (эвристических) методов прогнозирования
3. Классификация поисковых методов прогнозирования
4. Нормативные методы прогнозирования
5.Экономико-математические и статистические методы прогнозирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

 задачи  о составе смеси, которые состоят  в определении рациона, обладающего  минимальной стоимостью и состоящего  из разных продуктов с разным  содержанием питательных веществ, по условию обеспечения в рационе содержания их не ниже определенного уровня;

 задачи  об оптимальном плане производства, которые состоят в определении  наилучшего по объему реализации  или прибыли плана производства  товаров при ограниченных ресурсах или производственных мощностях;

 транспортные  задачи, суть которых — выбор  плана перевозок, обеспечивающего  минимум транспортных расходов  при выполнении заданных объемов  поставок потребителям в разных  пунктах, при разных возможных  маршрутах, из разных пунктов, в которых запасы или производственные мощности ограничены.

Методы  реализации, сроки реализации планов и объекты планирования. По методам  реализации планы могут подразделяться на директивные и индикативные планы.

              Директивные планы предназначаются непосредственно для безусловного исполнения. Таковыми являются планы для производственных подразделений предприятия. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.

 Индикативные  планы представляют собой лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, а также государства и регионов. Экономические индикаторы планов могут варьироваться в зависимости от условий.

 Методы  формирования должны обеспечивать определение допустимых пределов случайного изменения экономических индикаторов, а также выявление следствий исполнения или неисполнения отдельных условий плана субъектами.

              Стратегические планы устанавливают главные цели деятельности на определенную перспективу. Глубина, продолжительность перспективы может быть определена некоторыми условиями или календарными сроками. Условия или сроки реализации стратегических планов определяются возможностью сохранения главных, наиболее существенных тенденций развития. Цели, по возможности, должны подкрепляться количественными контрольными показателями. Например, для фирмы это может быть доля рынка в отрасли.

           Стратегические планы должны содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений о более детальном планировании деятельности и создании необходимых для ее осуществления организационных структур.

 Долгосрочные  планы определяют силы, средства  и результаты деятельности по  решению стратегических задач,  обеспечивающих достижение поставленных целей на наиболее длительную перспективу. Горизонты — сроки долгосрочного планирования определяются максимально возможными сроками эффективного прогнозирования. Это могут быть периоды в 5 и даже 50 лет

 Среднесрочные  планы определяют силы, средства и результаты деятельности на ближайшую перспективу (2—5 лет), когда очень высока вероятность сохранения складывающихся тенденций. Это позволяет придать планированию более детальный характер. Среднесрочные планы, включают детальное планирование результатов, сил, средств и сроков.

 Краткосрочные  планы определяют деятельность  во всех деталях и составляются  на один год или еще более  короткий период, продолжительность  которого должна превышать лишь  один цикл основной деятельности. Например, для фирм краткосрочные план могут составляться на один операционный период, то есть на период одного оборота оборотных средств.

 Все  виды планов должны быть скоординированы  и непротиворечивы, приоритет  имеют стратегические планы, а  также более долгосрочные. Отсутствие координации и нарушения приоритете в планировании мешают достижению поставленных целей.

 Планироваться  могут конкретные мероприятия,  товары, услуг и работы, а также  структуры, технологии и процедуры. 

 Структуры  являются важнейшими объектами  планирования. Для реализации задач, решение которых обеспечивает достижение стратегических целей, во многих случаях необходимо создание соответствующих организационных структур

            Технологии и процедуры деятельности представляют собой правила, методики выполнения определенных функций, функциональные обязанности коллективов и отдельных работников. Они должны быть разработаны на основе целей и задач, которые ставятся планах, и отражены в юридических нормах, в договорах, устава) положениях об организациях и их структурных подразделениях, должностных инструкциях.  
 
 

Заключение 

            Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.

 Выбор  методов, используемых при прогнозировании,  зависит только от квалификации  аналитики. Это могут быть как  сложные математические модели, так и интуитивные выводы. Главное,  чтобы конечный результат, полученный в результате использования этих методов, как можно более точно описывал реальную ситуацию.

 

             Главное в прогнозе - это точность отражения в нем объективной жизни, в т.ч. разнообразных ее проявлений. Однако экономическая среда постоянно меняется, испытывая влияние множества различных взаимодействующих и порой исключающих друг друга факторов. Поэтому все усилия должны быть направлены на непрерывное приспособление объекта хозяйствования к изменяющимся условиям. Вероятностный характер прогноза всегда делает его многовариантным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

 1. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2000. 

 2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2001

 3. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2000

4. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2001. 

5. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2003. 

Информация о работе Экономико-математические и статистические методы прогнозирования