Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат
Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.
Введение
1. Необходимость и сущность прогнозирования
2. Сущность интуитивных (эвристических) методов прогнозирования
3. Классификация поисковых методов прогнозирования
4. Нормативные методы прогнозирования
5.Экономико-математические и статистические методы прогнозирования
Заключение
Список использованной литературы
План:
Введение
2. Сущность интуитивных (эвристических) методов прогнозирования
3. Классификация поисковых методов прогнозирования
4. Нормативные методы
5.Экономико-математические и статистические
методы прогнозирования
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное прежде всего на некоторых сведениях, определенных данных.
Человека
всегда интересовало будущее.
Собственно, любой вид знания
рассматривается как основа
Однако эти прогнозы несли в себе больше субъективного, чем объективного. И по своей сути они предсказывали будущие события, не имея под собой глубокого научного обоснования.
Современные прогнозы и планы отличаются
от прошлых, прежде всего, методологией
обоснования. Повышение уровня обоснования
прогнозов свидетельствует о накопленном
и используемом человечеством опыте научного
подхода к разработке образа будущего.
Творческое усвоение опыта — залог успеха
в любой области деятельности. Если же
рассматривать конкретно экономику, то
результаты прогнозирования и планирования
в различных сферах деятельности зависят
прежде всего от правильного понимания
законов и тенденций экономических и финансовых
отношений, хорошего знания и учета условий
функционирования конкретного субъекта
хозяйствования и, наконец, от обоснованного
отражения указанных выше двух составляющих
в экономических расчетах.
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
Время перемен усиливает потребность определить будущее, предвидеть, как и когда страна выйдет из кризиса, какие тенденции возобладают, каковы будут результаты социальных, политических и экономических перемен и что конкретно они принесут каждому человеку. Потребность в прогнозах испытывают руководители и работники управленческих органов всех уровней: местных, региональных, отраслевых, федеральных, так как ошибки в управлении, в проектах, программах, выборе стратегии проистекают из неумения предвидеть тенденции и последствия принимаемых решений. Прогнозы нужны политическим лидерам для обоснования своих предвыборных платформ, партийных программ, тактики социально-политических действий, определения возможностей оплатить выданные векселя, победить на выборах или потерпеть фиаско. В них нуждаются предприниматели и менеджеры - без краткосрочных и долгосрочных прогнозов политической и экономической конъюнктуры невозможно выработать эффективную систему действий.
Типология
прогнозов может строиться по
различным основаниям в
Основополагающим является проблемно-целевой критерий: для чего разрабатывается прогноз ? Соответственно различают два типа прогнозов: поисковые (изыскательские, трендовые, генетические) и нормативные (целевые, регулятивные).
Поисковый
прогноз отвечает на вопрос: что
вероятнее всего произойдет
- социальные
- определяющие будущие
- экономические
используются для предвидения
общего состояния экономики,
- политические
- определяющие изменения в
- научно-технические
- определяющие динамику
- экологические,
позволяющие предвидеть
Прогнозы
могут иметь разное время
Неодинаков
и характер прогноза. Он может
определять какую-то одну
В зависимости об объекта прогнозирования соотношение между предвидением и управлением видоизменяется. У прогнозируемых природных или технических объектов (ураган, сопротивление материалов), взаимосвязь предвидения и управления может быть близка к нулевой, так как никакие управленческие решения не способны изменить предсказание. В таких случаях прогноз ограничивается предвидением и рекомендациями минимизировать его последствия (наводнение, землетрясение и т.д.).
У прогнозируемых социальных объектов интенсивность взаимосвязи предвидения и управления может быть настолько высокой, что может изменить предсказанное состояние путем предпринятых действий на основе управленческих решений. Иными словами, управленческие решения приводят к "самоосуществлению" или к "саморазрушению" прогноза. В прогностике это называется "эффектом Эдипа".
По
типу циркулирующей в процессе
экспертизы информации можно
выделить три класса
. индивидуальные оценки;
. коллективные оценки;
. комбинированные экспертные модели.
К
индивидуальным относятся
Аналитическими методами прогнозные модели получаются в тех случаях, когда известны общие закономерности развития процесса, его общая структура, важнейшие аналитически выраженные функциональные связи, имеется опытная (контрольная) выборка, позволяющая проверить работоспособность модели.
Аналитические модели, разделяются на модели, построенные по типу:
. структуризации целей развития;
. имитационного моделирования;
. морфологического анализа.
К статистическим относят методы, основу которых составляет формирование стохастических моделей прогнозирования. Предпосылкой применения таких методов является наличие необходимых статистических данных. Характеризующих период ретроспекции, и сведений, необходимых для определения модели прогноза. Широкое применение в прогнозировании статистических методов объясняется тем, что предметом статистики служит изучение методов выявления закономерностей массовых процессов.
Относительно
приложений математической
2. Сущность интуитивных (эвристических) методов прогнозирования
Методы
прогнозирования можно
Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз. При разработке прогноза доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение. К этой группе методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы.
Опрашиваемые,
давая оценки, могут основывать
свои суждения как опираясь
непосредственно на интуицию, так
и используя определенные
В
условиях рынка часто
Интуитивные
методы прогнозирования
В
состав индивидуальных
Методы
коллективных экспертных
Сущность
метода коллективной
Информация о работе Экономико-математические и статистические методы прогнозирования