Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:39, контрольная работа
Связь является одной из важнейших составляющих экономики. Основное ее назначение – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих потребностей общества.
Почтовая связь – наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой единый производственно технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений и осуществляющий почтовые переводы денежных средств.
Городская почтовая связь предназначена для предоставления универсальных и дополнительных услуг связи физическим и юридическим лицам, органам власти, а также для обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.
Принимая международное письмо с объявленной ценностью работник связи обязан проверить по Руководству:
После этого оператор связи оформляет таможенные декларации наносит на них ОКШ.
Первый экземпляр таможенной декларации вкладывается в письмо, которое упаковывается и заклеивается оператором связи. Второй экземпляр таможенной декларации выдается отправителю. Затем оператор связи должен пересчитать сумму объявленной ценности в рублях на условную денежную единицу- «Специальное право заимствования» (СПЗ)- и укладывает ее на оболочке письма над суммой оценки, подчеркнув цветным карандашом. Эти данные должны быть указаны и в таможенной декларации ф.CN-23.
Письмо
с объявленной ценностью
Принятые письма направляются в Почтамты, МСЦ (ПЖДП) административных центров своих субъектов Российской Федерации в страховых мешках. Перед заделкой в страховой мешок письма с объявленной ценностью приписываются к накладной ф.16 в которую записывается подавательский номер, сумма объявленной ценности в рублях и наименование страны и пункта назначения. В накладной проставляются две подписи-работника, приписавшего письмо и контролирующего лица. Копии квитанции ф.1 и накладных ф.16 остаются в объекте почтовой связи места приема. Письма с объявленной ценностью формируются в постпакеты, которые вкладываются в страховой международный мешок. На адресном ярлыке ф.17 помимо отметки «Страховой» делается отметка «Международный». Заделанные мешки с письмами взвешиваются, массу указывают на адресном ярлыке ф.17. Мешки приписываются к отдельной накладной с указанием их номеров, места назначения, места подачи, отправляют по назначению в ММПО согласно плана направления.
Функции городского почтового узла выполняет АОПП, имеющийся на территории города. В их функции входит обработка исходящих, входящих и транзитных потоков почты. Концентрация магистральных и городских потоков почты в АОПП позволяет лучше использовать рабочую силу, средства механизации, оборудование и производственные площади.
Организация городского почтового узла на базе МСЦ наиболее целесообразна, т.к. сокращается количество этапов по обработке почты, а, следовательно, повышается рентабельность работы городской почтовой связи.
Цех (участок) по обработке и обмену страховой почты осуществляет обработку и отправку страховой почты, исходящей из пункта размещения МСЦ и транзитной почты, прибывшей в МСЦ для переотправки, обработку и отправку в городские предприятия связи входящих страховых отправлений и печати.
Цех (участок) по обработке, сортировке и обмену письменной корреспонденции производит обработку и отправку по назначению писем, бандеролей и переводных постпакетов, исходящих из пункта размещения МСЦ, а также транзитной корреспонденции, поступающей почтовым транспортом.
Цех (участок) экспедирования печати принимает периодическую печать от типографий, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.
Почтовые сообщения на территории города построены по радиально – узловой системе на базе городского почтового узла и ОПС.
Городской почтовый узел данного города образован на базе МСЦ; он имеет прямые связи с подчиненными ОПС; обеспечивает обработку исходящей, входящей и транзитной почты, отправку транзитной почты в прикрепленные объекты почтовой связи, обмен почты с авиатранспортом, перевозку почты на закрепленных почтовых маршрутах.
Обмен почты с ОПС осуществляется с использованием автомобильного транспорта. Городской почтовый узел и подчиненные ему ОПС, а также связывающие их городские почтовые маршруты образуют городскую сеть почтовой связи.
Различают 3 системы обработки и продвижения почты в городе:
Централизованную
Децентрализованную
Комбинированную
При централизованной системе все исходящие, входящие, местные почтовые отправления обрабатываются в одном городском почтовом узле. Эффективным является вариант размещения городского почтового узла на ПЖДП или ОПП (АОПП). Если в городе нет вышеуказанных объектов почтовой связи, городской почтовый узел размещается на центральном объекте почтовой связи (Почтамте или ГУПС).
Рис. 2.1. Схема централизованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе имеется не менее двух городских почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений для определенной части города. Эта система применяется в крупнейших городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов.
ГСП |
|
|
|
| ||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
Рис. 2.2. Схема децентрализованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений
При комбинированной системе на территории города имеется два почтовых узла, каждый из которых может делить функции по обработке различных видов почтовых отправлений или видов обмена. Например, обработку письменной корреспонденции осуществляет Почтамт, а страховых почтовых отправлений – ОПП. Или возможен вариант, когда все исходящие почтовые отправления обрабатываются на ОПП, а входящие – на Почтамте. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей на ОПП.
Рис. 2.3. Схема комбинированной системы обработки и продвижения почтовых отправлений
|
|||||||||||
|
|||||||||||
| |||||||||||
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
Рис. 2.3. Схема комбинированной системы обработки и продвижения почтовых отправлений
Все исходящие, входящие,
местные почтовые отправления обрабатываются
в одном городском почтовом узле,
размещенном МСЦ, что позволяет
проводить обработку почты
Экспедирование периодических печатных изданий
Под экспедированием печати понимают производственные операции, включающие подготовку сопроводительной документации, прием периодических изданий от типографии, формирование посылов и сдачу упакованной печати для отправки ее по назначению.
Экспедирование центральных газет и журналов в городе осуществляют: Городской почтамт, МСЦ.
Для экспедирования печати на предприятиях почтовой связи организуют цеха (участки), при типографиях выделяют специальные помещения для размещения газетно-журнальных экспедиций (ГЖЭ).
В нашем городе ГЖЭ организованы при МСЦ, т. к. при этом сокращаются дополнительные перегрузки и перевозки печати между типографией и экспедирующим предприятием и ускоряются сроки прохождения печати.
Наибольший удельный
вес в системе перевозки почты
имеет автомобильный транспорт.
Большая грузоподъемность, высокая
скорость передвижения, маневренность,
возможность выбора марки автомобиля
в зависимости от количества перевозимой
почты, возможность подъезда непосредственно
к погрузочно-разгрузочным площадкам
организаций почтовой связи без
дополнительных перегрузок дают в итоге
высокую скорость пересылки почтовых
отправлений и периодических
изданий и несомненную
Для внутригородских перевозок почты используются преимущественно автомобили малой тонажности («ГАЗель»), а также легковые и грузовые автомобили.
В зависимости от
порядка использования
В маршрут включено наименьшее количество ОПС, получающие наибольший объем почты. Контрольный срок одного маршрута по обмену с отделениями связи составляет 2 часа. Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города: конфигурации площади, плотности размещения отделений почтовой связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи, время поступления почты с внешнего транспорта и т.д.
В городе могут использоваться 3 способа совмещения перевозки почты:
1) В течение рабочего дня на одних и тех же рейсах для различных пунктов связи используются одни и те же автомобили (например, обмен почты с ОПС и обмен с пунктами ГСП во время одного рейса).
2) В течение рабочего дня одни и те же автомобили используются для обслуживания различных видов маршрутов на различных рейсах последовательно (например, выемка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к почтовым шкафам опорных пунктов).
3) Одни и те же автомобили используются для обслуживания специализированного и одного совмещенного маршрутов (например, маршрут по выемке писем из почтовых ящиков (специализированный) может быть следовательно совмещен с маршрутом по обмену с ОПС).