Капитал предприятия и источники его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть источники формирования и пути совершенствования политики управления капиталом предприятия для ОАО «Торговый порт Посьет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования капитала предприятия;
- дать оценку источников формирования и проанализировать политику управления капиталом исследуемого предприятия;
- разработать пути совершенствования формирования капитала для ОАО «Торговый порт Посьет».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………… 5
1.1.Понятие и состав капитала предприятия………………………. 5
1.2. Экономическое обоснование формирования капитала предприятия……………………………………………………………. 13
2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ОАО «ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПОСЬЕТ»……........................................................ 28
2.1. Общая характеристика ОАО «Торговый порт Посьет»………... 28
2.2. Анализ источников формирования капитала ОАО «Торговый порт Посьет»………………………………………………………… 39
2.3. Пути совершенствования политики формирования капитала фирмы ОАО «Торговый порт Посьет»………………………………. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Работа состоит из  1 файл

курс Капитал предприятия и источники его формирования.doc

— 508.50 Кб (Скачать документ)

     Способы финансирования предприятия за счет собственных средств. Как несложно заметить из приведенной характеристики элементов собственного капитала, их роль в финансировании предприятия довольно разнообразна.

     Источником  финансирования инвестиционной деятельности, а также обеспечения и расширения текущей деятельности, безусловно, выступает прибыль предприятия. Для осуществления стратегически  важных                  проектов в качестве источника финансирования может выступать единовременное увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций.

     Управление  заемным капиталом - это использование  заемного капитала для финансирования деятельности предприятия, как правило, выгодна экономически, поскольку плата за этот источник в среднем ниже, чем за акционерный капитал (имеется в виду, что проценты по кредитам и займам меньше рентабельности собственного капитала, характеризующей, по                 сути, уровень стоимости собственного капитала. Иными словами, в нормальных условиях заемный капитал является более дешевым                источником по сравнению с собственным капиталом). Кроме того, привлечение этого источника позволяет собственникам и топ-менеджерам существенно увеличить объем контролируемых финансовых ресурсов, т.е. расширить инвестиционные возможности предприятия. Основными                видами заемного капитала являются облигационные займы и долгосрочные кредиты.

     Основной  недостаток - выпуск займа приводит к повышению финансовой зависимости компании, т.е. к увеличению финансового риска ее деятельности. Если выплата дивидендов не является обязательной для компании, то расчеты по обязательствам перед держателями облигаций должны выполняться в обязательном порядке, несмотря на финансовые результаты текущей деятельности.

     Также в открытом акционерном обществе  (ОАО) «Торговый порт Посьет» существует внеоборотные и оборотные активы. К внеоборотным активам относятся основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и отложенные налоговые активы. А к оборотным средствам относятся запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолжность, денежные средства и прочие оборотные активы, что наглядно изображено на рисунке 2.1.

 

     

     

     

 

 

      Рисунок 2.1  Виды активов в ОАО «Торговый порт Посьет»

 

      Успешная  работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, при достаточно низких затратах. При этом эффективность хозяйствования предприятия оценивается не только абсолютной величиной прибыли, но и системой показателей рентабельности. Но для начала необходимо эффективно управлять капиталом фирмы.

 
 

      2.3 Пути совершенствования политики формирования капитала фирмы  ОАО «Торговый порт Посьет»

 
 

     Важной  задачей ОАО «Торговый порт Посьет» является увеличение объёма грузопереработки. Приоритетным является направление по улучшению качества услуг, их конкурентной способности на мировом рынке.

     Планируется осуществить модернизацию существующего перегрузочного комплекса с целью доведения грузооборота до 7 млн. тн. в год с заходом судов DW 60 тыс. тн., за счет заемного капитала. В новый состав  перегрузочного комплекса входит:

      - причальный фронт, оборудованный передвижной судопогрузочной машиной;

  • вагоноопрокидыватель бокового типа производительностью 2500 тн/ч
  • размораживающее устройство;
  • склад вместимостью 300 тыс. тн, оборудованный двумя линиями конвейеров, двумя стакер - реклаймерами и двумя бульдозерами;
  • пересыпные станции и галереи с конвейерами;
  • центральный пост управления, пост управления вагоноопрокидывателем;
  • общепортовые здания и сооружения подсобно-вспомогательного назначения и инженерного обеспечения.

     В целях электроснабжения порта принято  решение о строительстве мини-ТЭЦ мощностью 15 МВт. В отчетном году защищен на                          совместном заседании Инвестиционного комитета ОАО «Мечел» и                         ООО «УК Мечел» инвестиционный проект «Техническое перевооружение                     порта Посьет с доведением грузооборота комплекса до 7 млн. тн. в год и подходом судов DW 60 тыс. тн.». После утверждения проекта                     инициирован тендер на поставку технологического оборудования                       нового перегрузочного комплекса, заключен контракт с ТИССЕНКРУПП ФЁРДЕРТЕХНИК ГМБХ. В 2008 проведен тендер на выбор                     генеральной подрядной организации для  строительства                                   объектов первого пускового комплекса проекта «Техническое перевооружение порта Посьет», заключен договор с ОАО «Дальстроймеханизация».

     Основные  технико-экономические показатели проекта приведены в таблице 3.1. Проект выходит на полную мощность в 2011 году – прирост перевалки + 4,5 млн. тонн. В 2010 году прирост перевалки составит                        +1,5 млн. тонн.

 

Таблица 3.1 - Технико-экономические показатели проекта ОАО «Торговый порт Посьет»

Показатели Базовый вариант Проектный вариант (2010) Проектный вариант (2011-2019)
Погрузочно-разгрузочные работы, тыс.тн / год 2 500 4 000 7 000
Тариф ПРР, $ / тн 8 8 8
Выручка, тыс.$ / год 20 000 32 000 56 000
Себестоимость, в т.ч. переменная, руб. / тн 26 648 65 380 114 415
Электроэнергия, тыс. руб. 10 556 28 700 50 225
Топливо, тыс. руб. 4 065 4 680 8 190
Материалы и комплектующие, тыс. руб. 12 028 32 000 56 000
в т.ч. Условно-постоянная, руб. / тн 142 061 216 069 216 069
Вода, тыс. руб.    8 168 8 168
Затраты на ремонт, тыс. руб. 5 265 17 369 17 369
Общеэксплуатационные  расходы, тыс. руб. 27 605 54 128 54 128
ФОТ, тыс. руб. 87 279 108 257 108 257
ЕСН, тыс. руб. 21 912 28 147 28 147
Текущие затраты, тыс. руб. / год 168 709 281 449 330 484
Удельные  затраты, руб. / тн 67 70 47
то  же, $ / тн 2,7 2,8 1,9
Экономический эффект (среднегодовой после выхода на проектную мощность), т.руб. / год     586 350
 

      Уточненный  размер инвестиционных расходов приведен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Инвестиционные расходы ОАО «Торговый порт Посьет»

Наименование  мероприятия Затраты,

тыс. руб.

Контракт  от 23.09.08г. №206-08/ТПП  с ОАО "Дальстроймеханизация" 1 856 937
Разборка  существующих строений попадающих в  зону организации рельефа     6 889
Образование складские территории комплекса  по перегрузке угля (выемка/насыпь) 6 527
Водолазное  обследование дна и подъем предметов  захламления в районе причала 4 957
Образование территории у п.Морозова под развитие подъездных маневровых путей 58 730
Берегоукрепительные работы в районе м.Морозова скальными  грунтами 52 683
Образование территории грузового причала, отсыпка  скальным грунтом в акватории  бухты 26 539
  Устройство грузового причала 508 475
Строительство береговых зданий и сооружений согласно экспликации 351 332
Устройство  подмашинных и подкрановых путей; 36 564
Устройство  автодорожных асфальтобетонных покрытий 74 617
Устройство площадок складирования угля  (щебень способом заклинки) 4 761
Прокладка наружних инженерных сетей; 313 130
Верхнее строение внутренних ж/д путей 143 280
Монтаж  технологического оборудования 268 453
Контракт  от 11.04.08г. № 7.053-08 с  «ТиссенКрупп Фёрдертехник ГмбХ» 1 152 000
в т.ч. СМР 39 600
         Оборудование 1 077 840
Проектные и изыскательские работы, авторский  надзор 127 008
Содержание  дирекции (технического надзора) строящегося  предприятия 22 524
Прочие  работы и затраты 315 245
в т.ч. СМР 277 075
         Оборудование 0
Дноуглубление (Соглашение о взаимодействии по созданию подходного канала от 30.09.2008г.) 305 085
в т.ч. СМР 274 576
         Оборудование  
Временные здания и сооружения 2 499
в т.ч. СМР 2 499
         Оборудование  
Средства  на организацию и проведение подрядных  торгов (тендеров) 7 661
в т.ч. СМР  
         Оборудование  
Итого затрат 3 473 714
Продолжение таблицы 2.3.2
в т.ч. СМР 2 173 613
         Оборудование 1 077 840
Итого затрат, тыс.долл. 138 849
в т.ч. СМР 86 845
         Оборудование 43 114
 

      Состав  инвестиций и затрат. Выбор основного поставщика оборудования и генерального подрядчика на СМР осуществлен с использованием процедуры Тендерного отбора, утвержденной в Компании.

      Сроки реализации проекта:

      - начало инвестиционных расходов  – 2 кв. 2006 года

      - ввод в эксплуатацию – 2 кв. 2010 года

      Остаточная  стоимость проекта:

      Остаточная  стоимость на конец 10 года эксплуатации 35406,4 тыс.USD.

      Данный  проект является комплексной модернизацией  всего порта, поэтому все экономические эффекты построены на сравнении. За базу принят вариант, при котором производительность порта составляет 2,5 млн. тонн в год.

      При моделировании экономического эффекта  по проекту применялись следующие  допущения:

      Годовой грузооборот порта в момент реконструкции – 2500 тыс. тн, в год пуска комплекса – 4000 тыс. тн, на второй и последующий года эксплуатации на уровне проектного – 7000 тыс. тн.;

      Затраты базового варианта – по факту 8 мес. 2008 года;

      Затраты по проекту – по ТЭО (Проекту), приведенные к годовому грузообороту 7 млн. тн.;

      Выручка - через утвержденный действующий тариф в размере 8 $/тн.

      Основные  показатели по себестоимости приведены  в таблице 10.1.

      Среднегодовая выручка от погрузочно – разгрузочных работ (ППР) начиная с 2011 года составит 56000 тыс.$.

      Среднегодовая себестоимость погрузочно – разгрузочных работ (ППР) начиная с 2011 года составит 13219 тыс.$.

      Чистый  экономический эффект (среднегодовой после выхода на проектную мощность) после учета амортизации, налога на прибыль, налога на имущество составит порядка 23 454 тыс.$. по плановому курсу 25 руб./$.

 

Таблица 3.3 - Интегральные показатели эффективности

Показатели Основной вариант
Значение  эффекта по проекту, (чистый денежный поток, среднегодовое после выхода на проектную мощность), тысяч долларов США в год 23 454
Период  расчёта интегральных показателей, лет. 10
Длительность  инвестиционной фазы, месяцев. 46
Чистая  приведенная стоимость, NPV, тысяч долларов США (без учета остаточной стоимости) -17 811
Чистая  приведенная стоимость, NPV, тысяч долларов США (с учетом остаточной стоимости) -8 723
Индекс  прибыльности, PI 0,9
Дисконтированный  период окупаемости, DPP, месяцев всего Не имеется
Дисконтированный  период окупаемости, DPP, месяцев постинвестиционная фаза Не имеется
Внутренняя  норма доходности, IRR, % 10,5
Ставка  дисконтирования 12,0

Информация о работе Капитал предприятия и источники его формирования