Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть источники формирования и пути совершенствования политики управления капиталом предприятия для ОАО «Торговый порт Посьет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования капитала предприятия;
- дать оценку источников формирования и проанализировать политику управления капиталом исследуемого предприятия;
- разработать пути совершенствования формирования капитала для ОАО «Торговый порт Посьет».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………… 5
1.1.Понятие и состав капитала предприятия………………………. 5
1.2. Экономическое обоснование формирования капитала предприятия……………………………………………………………. 13
2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ОАО «ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПОСЬЕТ»……........................................................ 28
2.1. Общая характеристика ОАО «Торговый порт Посьет»………... 28
2.2. Анализ источников формирования капитала ОАО «Торговый порт Посьет»………………………………………………………… 39
2.3. Пути совершенствования политики формирования капитала фирмы ОАО «Торговый порт Посьет»………………………………. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Способы финансирования предприятия за счет собственных средств. Как несложно заметить из приведенной характеристики элементов собственного капитала, их роль в финансировании предприятия довольно разнообразна.
Источником
финансирования инвестиционной деятельности,
а также обеспечения и
Управление заемным капиталом - это использование заемного капитала для финансирования деятельности предприятия, как правило, выгодна экономически, поскольку плата за этот источник в среднем ниже, чем за акционерный капитал (имеется в виду, что проценты по кредитам и займам меньше рентабельности собственного капитала, характеризующей, по сути, уровень стоимости собственного капитала. Иными словами, в нормальных условиях заемный капитал является более дешевым источником по сравнению с собственным капиталом). Кроме того, привлечение этого источника позволяет собственникам и топ-менеджерам существенно увеличить объем контролируемых финансовых ресурсов, т.е. расширить инвестиционные возможности предприятия. Основными видами заемного капитала являются облигационные займы и долгосрочные кредиты.
Основной недостаток - выпуск займа приводит к повышению финансовой зависимости компании, т.е. к увеличению финансового риска ее деятельности. Если выплата дивидендов не является обязательной для компании, то расчеты по обязательствам перед держателями облигаций должны выполняться в обязательном порядке, несмотря на финансовые результаты текущей деятельности.
Также в открытом акционерном обществе (ОАО) «Торговый порт Посьет» существует внеоборотные и оборотные активы. К внеоборотным активам относятся основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и отложенные налоговые активы. А к оборотным средствам относятся запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолжность, денежные средства и прочие оборотные активы, что наглядно изображено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Виды активов в ОАО «Торговый порт Посьет»
Успешная работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, при достаточно низких затратах. При этом эффективность хозяйствования предприятия оценивается не только абсолютной величиной прибыли, но и системой показателей рентабельности. Но для начала необходимо эффективно управлять капиталом фирмы.
2.3 Пути совершенствования политики формирования капитала фирмы ОАО «Торговый порт Посьет»
Важной задачей ОАО «Торговый порт Посьет» является увеличение объёма грузопереработки. Приоритетным является направление по улучшению качества услуг, их конкурентной способности на мировом рынке.
Планируется осуществить модернизацию существующего перегрузочного комплекса с целью доведения грузооборота до 7 млн. тн. в год с заходом судов DW 60 тыс. тн., за счет заемного капитала. В новый состав перегрузочного комплекса входит:
- причальный фронт, оборудованный передвижной судопогрузочной машиной;
В
целях электроснабжения порта принято
решение о строительстве мини-ТЭЦ
мощностью 15 МВт. В отчетном году защищен
на
совместном заседании Инвестиционного
комитета ОАО «Мечел» и
ООО «УК Мечел» инвестиционный проект
«Техническое перевооружение
порта Посьет с доведением грузооборота
комплекса до 7 млн. тн. в год и подходом
судов DW 60 тыс. тн.». После утверждения
проекта
инициирован тендер на поставку технологического
оборудования
нового перегрузочного комплекса, заключен
контракт с ТИССЕНКРУПП ФЁРДЕРТЕХНИК
ГМБХ. В 2008 проведен тендер на выбор
генеральной подрядной организации для
строительства
Основные
технико-экономические
Таблица 3.1 - Технико-экономические показатели проекта ОАО «Торговый порт Посьет»
Показатели | Базовый вариант | Проектный вариант (2010) | Проектный вариант (2011-2019) |
Погрузочно-разгрузочные работы, тыс.тн / год | 2 500 | 4 000 | 7 000 |
Тариф ПРР, $ / тн | 8 | 8 | 8 |
Выручка, тыс.$ / год | 20 000 | 32 000 | 56 000 |
Себестоимость, в т.ч. переменная, руб. / тн | 26 648 | 65 380 | 114 415 |
Электроэнергия, тыс. руб. | 10 556 | 28 700 | 50 225 |
Топливо, тыс. руб. | 4 065 | 4 680 | 8 190 |
Материалы и комплектующие, тыс. руб. | 12 028 | 32 000 | 56 000 |
в т.ч. Условно-постоянная, руб. / тн | 142 061 | 216 069 | 216 069 |
Вода, тыс. руб. | 8 168 | 8 168 | |
Затраты на ремонт, тыс. руб. | 5 265 | 17 369 | 17 369 |
Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб. | 27 605 | 54 128 | 54 128 |
ФОТ, тыс. руб. | 87 279 | 108 257 | 108 257 |
ЕСН, тыс. руб. | 21 912 | 28 147 | 28 147 |
Текущие затраты, тыс. руб. / год | 168 709 | 281 449 | 330 484 |
Удельные затраты, руб. / тн | 67 | 70 | 47 |
то же, $ / тн | 2,7 | 2,8 | 1,9 |
Экономический эффект (среднегодовой после выхода на проектную мощность), т.руб. / год | 586 350 |
Уточненный размер инвестиционных расходов приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Инвестиционные расходы ОАО «Торговый порт Посьет»
Наименование мероприятия | Затраты,
тыс. руб. |
Контракт от 23.09.08г. №206-08/ТПП с ОАО "Дальстроймеханизация" | 1 856 937 |
Разборка существующих строений попадающих в зону организации рельефа | 6 889 |
Образование складские территории комплекса по перегрузке угля (выемка/насыпь) | 6 527 |
Водолазное обследование дна и подъем предметов захламления в районе причала | 4 957 |
Образование территории у п.Морозова под развитие подъездных маневровых путей | 58 730 |
Берегоукрепительные работы в районе м.Морозова скальными грунтами | 52 683 |
Образование территории грузового причала, отсыпка скальным грунтом в акватории бухты | 26 539 |
Устройство грузового причала | 508 475 |
Строительство береговых зданий и сооружений согласно экспликации | 351 332 |
Устройство
подмашинных и подкрановых |
36 564 |
Устройство автодорожных асфальтобетонных покрытий | 74 617 |
Устройство площадок складирования угля (щебень способом заклинки) | 4 761 |
Прокладка наружних инженерных сетей; | 313 130 |
Верхнее строение внутренних ж/д путей | 143 280 |
Монтаж технологического оборудования | 268 453 |
Контракт от 11.04.08г. № 7.053-08 с «ТиссенКрупп Фёрдертехник ГмбХ» | 1 152 000 |
в т.ч. СМР | 39 600 |
Оборудование | 1 077 840 |
Проектные и изыскательские работы, авторский надзор | 127 008 |
Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия | 22 524 |
Прочие работы и затраты | 315 245 |
в т.ч. СМР | 277 075 |
Оборудование | 0 |
Дноуглубление (Соглашение о взаимодействии по созданию подходного канала от 30.09.2008г.) | 305 085 |
в т.ч. СМР | 274 576 |
Оборудование | |
Временные здания и сооружения | 2 499 |
в т.ч. СМР | 2 499 |
Оборудование | |
Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров) | 7 661 |
в т.ч. СМР | |
Оборудование | |
Итого затрат | 3 473 714 |
Продолжение таблицы 2.3.2 | |
в т.ч. СМР | 2 173 613 |
Оборудование | 1 077 840 |
Итого затрат, тыс.долл. | 138 849 |
в т.ч. СМР | 86 845 |
Оборудование | 43 114 |
Состав инвестиций и затрат. Выбор основного поставщика оборудования и генерального подрядчика на СМР осуществлен с использованием процедуры Тендерного отбора, утвержденной в Компании.
Сроки реализации проекта:
-
начало инвестиционных
- ввод в эксплуатацию – 2 кв. 2010 года
Остаточная стоимость проекта:
Остаточная стоимость на конец 10 года эксплуатации 35406,4 тыс.USD.
Данный проект является комплексной модернизацией всего порта, поэтому все экономические эффекты построены на сравнении. За базу принят вариант, при котором производительность порта составляет 2,5 млн. тонн в год.
При моделировании экономического эффекта по проекту применялись следующие допущения:
Годовой грузооборот порта в момент реконструкции – 2500 тыс. тн, в год пуска комплекса – 4000 тыс. тн, на второй и последующий года эксплуатации на уровне проектного – 7000 тыс. тн.;
Затраты базового варианта – по факту 8 мес. 2008 года;
Затраты по проекту – по ТЭО (Проекту), приведенные к годовому грузообороту 7 млн. тн.;
Выручка - через утвержденный действующий тариф в размере 8 $/тн.
Основные показатели по себестоимости приведены в таблице 10.1.
Среднегодовая выручка от погрузочно – разгрузочных работ (ППР) начиная с 2011 года составит 56000 тыс.$.
Среднегодовая себестоимость погрузочно – разгрузочных работ (ППР) начиная с 2011 года составит 13219 тыс.$.
Чистый экономический эффект (среднегодовой после выхода на проектную мощность) после учета амортизации, налога на прибыль, налога на имущество составит порядка 23 454 тыс.$. по плановому курсу 25 руб./$.
Таблица 3.3 - Интегральные показатели эффективности
Показатели | Основной вариант |
Значение эффекта по проекту, (чистый денежный поток, среднегодовое после выхода на проектную мощность), тысяч долларов США в год | 23 454 |
Период расчёта интегральных показателей, лет. | 10 |
Длительность инвестиционной фазы, месяцев. | 46 |
Чистая приведенная стоимость, NPV, тысяч долларов США (без учета остаточной стоимости) | -17 811 |
Чистая приведенная стоимость, NPV, тысяч долларов США (с учетом остаточной стоимости) | -8 723 |
Индекс прибыльности, PI | 0,9 |
Дисконтированный период окупаемости, DPP, месяцев всего | Не имеется |
Дисконтированный период окупаемости, DPP, месяцев постинвестиционная фаза | Не имеется |
Внутренняя норма доходности, IRR, % | 10,5 |
Ставка дисконтирования | 12,0 |
Информация о работе Капитал предприятия и источники его формирования