Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:52, дипломная работа

Описание

В связи с этим, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ООО Август.doc

— 878.50 Кб (Скачать документ)

 

1.2 Планирование и распределение  прибыли

 

Планирование прибыли  – это составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической работы на туристском предприятии. Раздельно по всем видам деятельности туристской организации производится планирование прибыли. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и обеспечивающих максимальную прибыль.[26, с.518]

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль  от оказания туристских услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах  потребителей и хозяйственных договорах.[15, с.435]

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

-прибыль от оказания  туристских услуг;

-прибыль от реализации  прочих услуг;

-прибыль от реализации  основных средств;

-прибыль от реализации  другого имущества и имущественных прав;

-прибыль от оплаты  оказанных услуг и т.д.;

-прибыль (убыток) от  внереализационных операций.[19, c.531]

Основными методами планирования прибыли являются:

-метод прямого счета;

-аналитический метод;

-метод совмещенного  расчета.

Метод прямого счета

Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте предлагаемых услуг. Сущность его в  том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от оказанных услуг в соответствующих  ценах за вычетом НДС и акцизов  и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:[8, с.216]

 

П = (О × Ц) - (О ×  С) (1.5),

 

где О — объем реализации туристских услуг в планируемом  периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу  услуги(за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость  единицы услуги.

Прибыль по оказанию услуг (Поу) планируется на основе сметы  затрат на формирование и реализацию туристских услуг, в которой определяется себестоимость от реализации услуг  планируемого периода:

 

Поу = Цру – Сру (1.6),

 

где Цру — стоимость  реализации услуг планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Сру — полная себестоимость  от реализации туристских услуг планируемого периода.

Прибыль на реализуемые  услуги (Пру) в общем виде рассчитывается по формуле:

 

Пру = Вру – Сру (1.7),

 

где Вру — планируемая  выручка от реализации туристских услуг  в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Сру — полная себестоимость  реализуемых в предстоящем периоде  услуг.

Более детально прибыль  от объема реализуемых туристских услуг в плановом периоде определяется по формуле:

 

Пру = Пон + Птп – Пок (1.8),

 

где Пон — сумма  прибыли остатков нереализованных  туристских услуг на начало планового  периода;

Пру — прибыль от объема реализуемых услуг в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованных туристских услуг  в конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемых  туристских услуг в ценах и  по себестоимости.[8, с.217]

Аналитический метод

Этот метод применяется  при большом ассортименте предлагаемых услуг, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных  факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль рассчитывается не по каждому виду предлагаемых в планируемом году услуг, а по всем услугам в целом. Прибыль по несравнимым услугам определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимых услуг за тот же период;

2)исчисление объема  товарной продукции в планируемом  периоде по себестоимости отчетного  года и определение прибыли  за оказание туристских услуг исходя из базовой рентабельности;

3)учет влияния на  плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимых  туристских услуг, повышение ее  качества, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от оказанных услуг.

Кроме прибыли от оказанных  туристских услуг в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от оказания прочих услуг, прибыль  от реализации основных фондов и другого  имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации планируется методом прямого  счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так  и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов  и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от оказанных туристских услуг определяется валовая (общая) прибыль туристского предприятия. [10, с.366]

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость оказания туристских услуг в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность оказания услуг, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает туристское предприятие. Для этого необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты туристского предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. Рентабельность — это относительный показатель эффективности оказания услуг, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности туристского предприятия.[28]

Порядок распределения  туристской организации во многом определяется ее организационно-правовой формой. При  этом главное требование, которое  предъявляется сегодня системе  распределение прибыли, остающейся в организации, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

При распределении прибыли, т.е. определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала туристской организации. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонд производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.[6, с.221]

Общая схема распределения  прибыли туристской организации  может быть представлена уравнением следующего вида:

 

Пч = Фр + Фн + Фп(1.9),

 

где Фр – резервный фонд (руб.), предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков. Формирование резервных фондов в предприятиях различных организационно-правовых форм имеет некоторые отличия. Так, размеры резервного фонда акционерного общества должны соответствовать учредительным документам и быть не меньше 15% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли акционерного общества.[24, с.218]

Фн – фонд накопления (руб.), образуемый за счет прибыли, используется на расширение туристского бизнеса. Средства фонда расходуются приобретение и строительство зданий, сооружений, техники и технологий и др. расходы носят преимущественно возвратный характер: средства, вложенные в основной капитал, приводят к увеличению стоимости имущества туристской организации.

Фп – фонда потребления (руб.), используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных  с производственными показателями (за долголетний труд, в связи  с юбилеем и др.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семьи; выплату дивидендов и др. Расходы по фонду носят безвозвратный характер.[17, с.216]

Существует более простой  вариант использования чистой прибыли  – без образования плановых фондов накопления и потребления. Однако в крупных туристских организациях их наличие помогает рационально распределить финансовые средства и осуществлять контроль за их эффективным использованием. Важно отметить, что каждая туристская организация самостоятельно распределяет чистую прибыль с учетом внутренней бизнес-политики. Рыночная стратегия фирмы определяет направления расходов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а также структуру статей ее использования. Порядок распределения и использования прибыли туристской организации фиксируется в ее уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом туристской организации. [14, с.259]

 

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

 

Для увеличения стабильного  роста прибыли необходимо постоянно  искать резервы ее увеличения. Резервы  роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:

- увеличение объема  реализации туристских услуг;

- снижение себестоимости продукции услуг, в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы услуги;

- повышение цен за  счет улучшения качества предоставляемых  услуг;

- поиск более выгодных рынков сбыта;

- реализация услуг  в более оптимальные сроки;

- недопущение внереализационных  убытков и т.д.[29]

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду услуг и выявляются на стадии планирования или в процессе выполнения планов. Выявление резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. [11, с.220]

Анализ динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении  с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии – снижении или повышении темпов прироста. Ели доля чистой прибыли растет, это свидетельствует о заинтересованности предприятия в результатах и эффективности хозяйствования.[9, с.185]

На размер прибыли оказывает влияние большое количество факторов, которые можно подразделить на внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.[35] Граница внутренних факторов управляема и зависит от экономической политики самого туристского предприятия. В их числе: объем продаж, виды туристского продукта и сегменты рынка, специфика работы с потребителем, менеджмент, эффективность использования издержек производства, материальное стимулирование коллектива и др. [22, с.448]

Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и  имеют неодинаковую значимость для  различных элементов системы  туризма.[10, с.324]

К числу важнейших  внешних факторов, влияющих на развитие туризма, следовательно, и на увеличение или уменьшение прибыли туристских организаций, относятся:

1. природно-географические; 2. культурно-исторические; 3. экономические; 4. социальные; 5. демографические; 6. политико-правовые; 7. технологические; 8. экологические (рис. 1.2).

Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории  и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими  при выборе туристами того или иного региона для посещения.

 

Информация о работе Комплексный анализ деятельности ООО "Август"