Конкурентная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать конкурентную стратегию для организации. Опираясь на теоретические знания в области стратегического менеджмента, позволит овладеть навыками и примерами самостоятельного анализа экономической ситуации, в которой действует организация, выявить свою точку зрения и сделать выводы.
Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стороны понятия конкуренции;
2. Проанализировать конкурентное преимущество компании;
5. Описать ожидаемы результаты и эффективность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..3
1. Конкурентная стратегия …………………………………………………….….5
1.1 Понятие стратегия ……………………………………………………………..5
1.2 Факторы, воздействующие на стратегию…………………………………….6
1.3 Элементы стратегии……………………………………………………..……..7
1.4 Виды стратегии…………………………………………………………..……..9
2. Стратегический анализ ООО «»………………………………..10
2.1. Общая характеристика компании, анализ внутренней и внешней среды…10
2.2. SWOT -анализ…………………………………………………………………15
3. Разработка конкурентной стратегии ООО «»…………………20
3.1. Увеличение мощности производст-ва………………………………………..20
3.2. Организационно-рекламная поддержка…………………………….………23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников и литературы……………………………..28

Работа состоит из  1 файл

St_m_09m22.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…..3

1. Конкурентная стратегия …………………………………………………….….5

1.1 Понятие стратегия ……………………………………………………………..5

1.2 Факторы, воздействующие  на стратегию…………………………………….6

1.3 Элементы стратегии……………………………………………………..……..7

1.4 Виды стратегии…………………………………………………………..……..9

 

2. Стратегический анализ ООО «»………………………………..10

2.1. Общая характеристика  компании, анализ внутренней и  внешней среды…10

2.2. SWOT -анализ…………………………………………………………………15

 

3. Разработка конкурентной  стратегии ООО «»…………………20

3.1. Увеличение мощности  производства………………………………………..20

3.2. Организационно-рекламная   поддержка…………………………….………23

 

Заключение…………………………………………………………………………25

Список использованных источников и литературы……………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

"Любой человек  может разглядеть тактики, с  помощью которых я побеждаю  в битвах, но никто не сможет разглядеть стратегии, с помощью которой создается великая победа." – Сун Цзы

 

Конкуренция – это  основной фактор, определяющий судьбу компании в дальнейшем, либо компания станет успешной, либо потерпит крах. Именно в конкурентной борьбе становится ясно, насколько компания выбрала правильную и эффективную стратегию, насколько стабильно ее конкурентное преимущество. Конкурентная стратегия позволяет компании выйти и занять выгодные позиции на рынке, добиться устойчивости в той или иной отрасли. 
На сегодняшний день конкуренция состоит не только в борьбе против соперников, а в большей части в борьбе за потребителя. Создание будущего представляет собой больший вызов, чем игра в «догонялки», потому что мы создаем собственную «дорожную карту».  Смысл заключается не в том, чтобы попросту отмечать достижения конкурента и копировать его методы, а в самостоятельном понимании возможностей завтрашнего дня и путей их использования.  Быть первопроходцем значительно лучше, чем устанавливать контрольные точки. Нельзя попасть в будущее первым, позволяя кому-то другому прокладывать путь.

Актуальность данной темы состоит в том, что независимо от отрасли, к которой принадлежит  фирма (компания), вопрос о разработки конкурентной стратегии этой компании является одним из ключевых в стратегическом менеджменте. От правильно и четкой разработанной стратегии зависят результаты деятельности компании, а так же эффективность всех протекающих процессов.

Цель курсовой работы – разработать конкурентную стратегию для организации. Опираясь на  теоретические знания в области стратегического менеджмента, позволит овладеть навыками и примерами самостоятельного анализа экономической ситуации, в которой действует организация, выявить свою точку зрения и сделать выводы.

Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические стороны понятия конкуренции;

2. Проанализировать конкурентное преимущество компании;

5. Описать ожидаемы результаты и эффективность.

Предметом в данной курсовой работе является процесс выявления  конкурентного преимущества компании, объектом– всестороннее изучение такой важной темы, как конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентная стратегия.
    1. Понятие стратегия.

Для того, что бы подойти к понятию конкурентная стратегия, начнем с самого главного: «Что такое стратегия?». Термин «стратегия» дословно переводится как «искусство полководца» (от греч. Stratos – войско, ago – веду). Он пришел в управление из военной сферы, где означает разработку и осуществление боевых операций, решающих исход целых кампаний и обеспечивающих победу над противниками. Такое понятие было известно и в древнем Китае, где уже в период между 480 и 221 гг. до н.э. предположительно военачальником Сунь-Цзы написана книга «Искусство стратегии». Но в течение последних десятилетий этот термин широко вошел в обиход специалистов в области управления, теорию и практику менеджмента и стал общепризнанным понятием. Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из ее реальных возможностей. Стратегию можно еще рассмотреть как прогноз, как:

- любой элемент и  любая стратегия основывается на прогнозе. Без прогнозирования невозможно ни стратегически мыслить, ни стратегически действовать, ни стратегически побеждать;

- в настоящее время  невозможно назвать мировые лидирующие крупные компании у которых нет четких долгосрочных целей, миссии и стратегии. Предприятия по аналогии с живым организмом проходят такие же стадии в своем развитии: рождение, развитие, рост, старение. Несмотря на множество видов и разнообразные формы организации живых организмов на любой ступени эволюции — от примитивных одноклеточных до человека — основным принципом всего живого является борьба за выживание. В сфере экономики выживание — также одна из важнейших целей и условий существования каждого предприятия;

 

- сейчас, в эпоху «информационной  конкуренции», когда информация является одним из важнейших ресурсов, период полураспада знаний (потери ценности информации) становится в несколько раз короче человеческой жизни. Постоянно увеличивается напряжённость и неопределённость среды, руководители начинают чаще сталкиваться со стратегическими неожиданностями, ограниченностью ресурсов, трудностью выбора альтернатив. В таких ситуациях довольно трудно сделать правильный прогноз и планировать будущую деятельность, однако цель должна быть всегда, и она, несомненно, присутствует, даже на интуитивном уровне.

- развитие - одна из основных целей предпринимательства. В первую очередь менеджером движет, стремление добиться успеха, движение вперёд вопреки неопределённости ситуации. Но только одного желания достичь победы недостаточно. Необходимо осмыслять текущую ситуацию, стремится, и ожидать наступающих перемен, планировать развитие, без которых невозможно будет выжить завтра. Знания, накопленные различными школами менеджмента, и реальные примеры успешных реализаций стратегий показывают высокую роль стратегического планирования в процессе управления современной организацией.

Задача стратегии состоит  в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды и уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности компании, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде.

 

    1. Факторы, воздействующие на стратегию

В основном, отрасли отличаются друг от друга в значительной степени по таким характеристикам как: размер и темпы роста рынка, масштабом конкуренции в данной отрасли, количеством и размером фирм-продавцов (покупателей), условиями вхождения и выхода из отрасли, степенью интеграции и темпами технологических изменений. Те факторы, влияющие на компании, которые в будущем могут оказаться решающими на определенной стадии развития, являются стратегическими. К ним можно отнести:

- миссия – основная общая цель компании. И на основании именно миссии, в результате изменений общественных приоритетов и потребностей, стратегия должна корректироваться;

- конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара:

- особенности выпускаемой  продукции (привлекательность отрасли)

- ресурсы компании (Финансовые, материальные, интеллектуальные, информационные и т.д.) насколько компания ими обеспечена, зависит успех будущих проектов.

- организационный фактор

- степень рискованности и входные барьеры

- уровень подготовки персонала (опыт)

Для достижения успеха компании, помимо разработки правильных стратегий, необходимо еще удачное осуществление  их. Это искусство воплощение стратегических планов в конкретные действия и достижения результатов.  

    1. Элементы стратегии

Любая деятельность носит  целенаправленный характер, а таких  деятельностей у компании, как правило, несколько. По этому, первым элементом стратегии является – цель. Цель – представляет собой субъективный образ (абстрактная модель) несуществующего, но желаемого результата в будущем (видение). Условием достижения стратегического лидерства является то, что у каждой компании обоснованное видение индивидуально. Стратегические цели реализуются последовательно, чаще всего формирование системы стратегических целей осуществляется сверху вниз путем последовательной декомпозиции: цели более высокого уровня на подцели, дополняющие друг друга. При выборе стратегической цели, необходимо рассчитывать, какое влияние она может оказать на остальные цели, которые также обеспечивают компанию стратегическим эффектом и на интересы других субъектов. В первую очередь необходимо формировать те цели, которые обеспечат: наиболее продуктивное использование ресурсов, так как эти ресурсы всегда ограничены,  достижение конкурентных преимуществ с учетом того, чем при этом возможно пройдется пожертвовать. Из выше перечисленного, мы плавно подошли к исходному моменту, где ядром системы целей в стратегическом управлении является - миссия. Миссия компании - это второй элемент стратегии. Миссия отражает основное предназначение компании, В отличие от цели- миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях, она является основой для постановки целей и задач.

Формулирование миссии помогает решению следующих проблем управления:

- миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации, ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений;

- в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях;

- хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Так же к элементам  стратегии можно отнести: внутренние и внешние ограничения деятельности (ресурсы); правила и программы (курс действий).

В совокупности элементы стратегии определяют позицию организации по сравнению с другими, особенно если речь идет о ее конкурентах. Эти цели могут быть ограничены лозунгами (там, где работает стабильный коллектив, они служат постоянным напоминанием о том, что нужно делать, чтобы достигнуть успеха). Результаты деятельности, превосходящие результаты деятельности других организаций, – вот единственная цель, достигнув которую организация сможет обойти своих ближайших соперников.

 

    1. Виды стратегии

Обычно компания имеет  не одну, а несколько видов стратегий, которые подразделяются в зависимости от степени их важности: генеральная (главная -отражающая способы осуществления миссии), специальная (разрабатывается для особых случаев), функциональная (отражает пути достижения целей), а так же частная, оперативная, краткосрочная и конкурентная стратегия. Остановимся на конкурентной стратегии, так как она занимает центральное место исследования.

Конкурентная стратегия  заключается в том, каким образом  компания создает себе выгодное положение в отрасли. Сюда входят группы потребителей, на которых нацелена компания, и методов продвижения к ним товаров и услуг. Это также комбинация определенных видов деятельности и процессов, которые позволят фирме привлечь и удержать намеченную группу клиентов. Таким образом, стратегия предполагает и согласование различных направлений деятельности компании, благодаря которому все предпринимаемые усилия служат последовательному укреплению потенциальных преимуществ компании на рынке. Конкурентная стратегия состоит в том, чтобы отличаться от других.

Конкурентная стратегия  предполагает такое позиционирование бизнеса, которое позволит увеличить до максимума его потенциал, что отличит его от конкурентов. Отсюда следует, что центральным аспектом формулирования стратегии является всесторонний анализ конкурента. Задача такого анализа состоит в получении характеристики каждого конкурента с точки зрения изменений стратегии, которые он может предпринять, и его вероятных успехов, его возможных ответных шагов на любые стратегические действия других фирм и любые изменения, возникающие в отрасли и за ее пределами. Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы в отрасли и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?

Информация о работе Конкурентная стратегия