Конкурентная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать конкурентную стратегию для организации. Опираясь на теоретические знания в области стратегического менеджмента, позволит овладеть навыками и примерами самостоятельного анализа экономической ситуации, в которой действует организация, выявить свою точку зрения и сделать выводы.
Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические стороны понятия конкуренции;
2. Проанализировать конкурентное преимущество компании;
5. Описать ожидаемы результаты и эффективность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..3
1. Конкурентная стратегия …………………………………………………….….5
1.1 Понятие стратегия ……………………………………………………………..5
1.2 Факторы, воздействующие на стратегию…………………………………….6
1.3 Элементы стратегии……………………………………………………..……..7
1.4 Виды стратегии…………………………………………………………..……..9
2. Стратегический анализ ООО «»………………………………..10
2.1. Общая характеристика компании, анализ внутренней и внешней среды…10
2.2. SWOT -анализ…………………………………………………………………15
3. Разработка конкурентной стратегии ООО «»…………………20
3.1. Увеличение мощности производст-ва………………………………………..20
3.2. Организационно-рекламная поддержка…………………………….………23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников и литературы……………………………..28

Работа состоит из  1 файл

St_m_09m22.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

- Производство пластиковых  окон имеет, как и сильную сторону, так и слабую. К основному преимуществу производства относиться его территориальное расположение. Оно расположено в ближайшем Подмосковье, рядом с МКАД (север), в непосредственной близости с офисом, что облегчает задачу покупателям, которые сами забирают продукцию. К слабой стороне относиться - производственная мощность, объем производимой продукции в смену составляет в среднем 100 кв. метров (порядка 50-60 окон) что не является конкурентным преимуществом перед крупными производствами (до 280 окон в смену). В связи с этим, в период повышенного спроса, в компаниях с меньшими производственными возможностями, будут увеличены сроки поставки выпускаемой продукции, что во многом снижает конкурентное преимущество таких компании.

Чтобы более точно  сфокусировать внимание на поставленные проблемы, составим «дерево проблем» и попытаемся найти методы решения хотя бы для 1-2 из них. Это позволит в рамках организации определить дальнейшие действия для осуществления поставленных целей ООО «».

 

 

 

 

 




 

 



 

 

 

 

Рисунок 3 «Дерево проблем» фирмы «»

 

По рисунку №3 мы наглядно видим основные проблемы компании ООО «». Они непосредственно связаны с выбранной нами стратегией (лидерства), а так же наиболее эффективные меры по их решению. Для осуществления данной стратегии, нам необходимо выработать план действий.

  1. Оценить эффективность размещения оборудования на производстве, а так же изучить возможность добавления к основной технологической линии вспомогательного оборудования;
  2. В случае необходимости организации дополнительной и вспомогательной линии потребуется привлечение дополнительных площадей, путем аренды незанятых;
  3. Необходимо довести информацию до клиента о существовании выставки в данном районе, на которой потенциальный покупатель сможет ознакомиться с ассортиментом продукции и услугами нашей фирмы; 
  4. Любые промо-акции, которые можно организовать на выставках и стендах - это симбиоз яркой зрелищной составляющей с четким рекламным подтекстом, позволяющий добиваться максимальной отдачи от проводимых мероприятий. Проведение промо-акций в местах продаж – наиболее эффективный способ выполнения краткосрочных планов, а именно, увеличения продаж или информирования потенциальных потребителей. Профессионально подготовленные и проведенные промо-акции – залог максимальной пользы от рекламных мероприятий.

Итак, согласно «дереву  целей» (рисунок 3) мы выработали план действий в дальнейшей работе компании. Мы определили две основных цели по реализации конкурентной стратегии, а так же пути их достижения.

Далее, в следующей  теме курсовой работы, мы постараемся  решить поставленные перед нами задачи (цели) увеличения производственной мощности и стимулирования продвижения продукции на стендах, тем самым, попытаться реализовать конкурентную стратегию, основанную на лидерстве на рынке, привлечь новых покупателей и добиться экономических результатов.

 

  1. Разработка конкурентной стратегии ООО «»

3.1. Увеличение мощности производства

Приступая к оценке существующей линии оконного производства, рассмотрим схему расположения оборудования и прохождения заказов:

Рисунок 4 схема текущего производства






 






 

В состав основного производства предприятия входят участки:

- распил профиля (пластиковый и армирующий)

- сварочный: непосредственно  сварка углов рам и створок  конструкций

- фрезеровочный: зачистка  углов и сварных швов, подготовка  технологических отверстий под фурнитуру (замки, петли)

- сборочный (вставка  импостов, сборка створок)

- стекольный (вставка стеклопакетов)

Основные задачи участков:

- изготовление продукции,  согласно утвержденной номенклатуры, в соответствии с технологической документацией, соответствующего качества, в необходимом количестве, в установленные сроки;

- учет изготовленной и сданной на склад продукции;

- правильная эксплуатация, своевременное обеспечение и  проведение текущего и планово-предупредительного обслуживания и ремонта (ППО и ППР) оборудования цеха;

- обеспечение выполнения  и контроль исполнения мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

По рисунку №4 мы сможем сделать следующие выводы, что при увеличении количества исполняемых заказов некоторые технологические участки будут сильно отставать по времени выполнения операций от общего процесса ввиду повышенной трудоемкости. Так, рабочие, выполняющие операцию по сварке пластикового оконного профиля (сварочный станок) и остекление (стенд установки стеклопакетов) будут перегружены, и предыдущие и последующие участки начнут простаивать.

Для предотвращения возникновения  таких "пробок" нужно будет  усилить именно эти участки, а именно:

- рассмотреть вариант  приобретение дополнительного сварочного  станка, который позволит разгрузить трудоемкий участок и сократит время отставания;

- необходимо так же приобрести стенд для остекления;

- переместить стеллажи готовой продукции в зону размещения склада готовых стеклопакетов, тем самым высвободиться пространство под дополнительное оборудование.

По решение этих задач  схема производства примет следующий вид см. Рисунок 5












 

Рисунок 5 Схема организации  цеха с дополнительным оборудованием

 

Здесь представлена наиболее эффективная организация производственного процесса для данного помещения. Такое размещение участков позволит производить в день порядка 120 окон (270 кв.метров). Данное перемещение повлечет остановку производственного процесса на двое суток. Поэтому необходимо будет спланировать загрузку производства таким образом, чтобы это время, отведенное на внутренние работы не сказалось на весь процесс производства. 

 

 

 

3.2 Организационно-рекламная поддержка

Как уже сообщалось ранее, фирма ООО «» имеет в наличии 12 выставок продаж. Практически все выставки находятся рядом с метро и расположены в крупных торговых центрах, преимущественно строительно-бытового направления. Информация о нескольких стендах указана на интернет сайте фирмы (http://www.oknaexpert.ru/offices.htm). Каждая выставка представляет собой не большое помещение (от 9 до 15 кв.м.), являющееся рабочим местом менеджера-консультанта, в котором он проводит презентацию (пластиковые окна компании). Для обеспечения работы менеджера-консультанта на выставке имеются образцы окон (как в натуральную величину, готовое, в имитации стены, так и окно в разрезе), образцы дополнительных комплектующих (подоконники, водоотливы, противомоскитные сетки).

Существует множество способов по привлечению покупателя, начиная от постоянных акций по предоставлению заказчикам дополнительных сезонных скидок и заканчивая разовыми (например, перед праздниками) акциями по розыгрышу призов на определенные виды товаров.

Но встает вопрос, каким  образом можно будет привлечь большее число потенциальных  покупателей, как довести информацию до клиента о существовании выставки в данном районе, проводимых акциях и сезонных скидках. Ведь любому покупателю будет приятно получить заказанное изделие не только надлежащего качества и в срок, но и с реальной скидкой, сэкономив определенную сумму денег для других покупок, и получить моральное удовлетворение от покупки, тем самым  получить лояльность заказчика. Разработкой и организацией проведения таких акций на выставках ООО «» занимается руководитель отдела продаж в центральном офисе. Для реализации выбранной стратегии нам понадобится:

1. На электронном сайте  компании указать все выставки  с их местонахождением. Для этого необходимо предоставить, специалистам по продвижению сайта, данные о выставке с указанием адреса и телефона. Эта информация, позволит упростить поиск для заинтересованных покупателей в глобальной сети интернета наиболее удобное обращение в компанию;

2.  Воспользоваться  услугами рекламной компании  по распространению листовок. Распространение листовок в районах расположения выставок, имеет множество плюсов и практически лишено недостатков. Рекламная листовка всегда под рукой, и человеку нет необходимости запоминать или лихорадочно записывать заинтересовавшие его сведения о товаре или компании, как это зачастую происходит с рекламой на щитах или с телерекламой. К тому же высока вероятность того, что полученную листовку в дальнейшем покажут в семье, соседям или коллегам по работе. Что значительно увеличивает итоговое количество задействованных в рекламной акции людей. Потенциальный покупатель, решивший заказать окна и получив о них первичную информацию из рекламных источников, направляется на поиск ближайшей выставки, на которой он сможет пообщаться с представителем оконной фирмы, получить консультацию и уточнить предварительно собранную информацию;

3. Проведение и организация  промо-акций в воскресные и  праздничные дни. Перед руководителем отдела продаж стоит несколько важных задач: пригласить на выставку (привести для дальнейшей презентации) интересующихся людей и дать профессиональную консультацию (привлечь выгодными условиями). Первая задача может достигаться работой по активному зазыву  проходящих посетителей торговых центров промоутерами компании, которые одеты в яркую фирменную одежду и имеют раздаточный материал с информацией о компании. Их основная задача - привести потенциального заказчика к менеджеру-консультанту, для чего сначала нужно обратить внимание на располагающуюся рядом выставку - устно рассказать о точном расположении выставки посетителям, не заинтересованных конкретно нашей компанией, лично проводить лиц, ищущих именно нас, или просто выдать листовку тем, людям, которые еще не готовы к дальнейшему заказу. Вторая часть поставленной задачи - принять пришедшего покупателя от промоутера, дать полную консультацию о продукте и компании, и сподвигнуть покупателя сделать следующий шаг - вызвать на адрес менеджера-замерщика. Данное привлечение увеличит общее количество визуальных информационных контактов с потребителем, связанных с передачей информации устно и в полиграфическом исполнении.

Подводя итоги по выработанным комплексам мер, можно сделать вывод, что укрепление позиций на рынке, стимулирование сбыта, а так же привлечение новых потребителей, позволит компании повысить конкурентное преимущество и увеличить ряд экономических показателей.

  

Заключение

Конкурентная стратегия  является главной и неотъемлемой частью современных рыночных отношений. Предприятие или компания вырабатывает свою конкурентную стратегию в зависимости от того, какие позиции она занимает на рынке (претендует на лидерство или становится последователем). Для того, что бы выбрать подходящую для себя конкурентную стратегию, необходимо проводить анализ ближайших конкурентов в отрасли и оценивать свои возможности. Поскольку в условиях олигополии фирма в определенной мере зависит от поведения своих соперников, выбор правильного конкурентного действия означает нахождение такого действия, последствия которого легко определить (не имеются в виду длительные и серьезные столкновения) и которое, кроме того, в наибольшей степени работает на собственные интересы фирмы. Иначе говоря, задача фирмы состоит в том, чтобы избежать дестабилизирующего и дорогостоящего столкновения, чреватого ухудшением результатов для всех участников, и в то же время добиться лучших результатов.

В курсовой работе были отражены:

- рассмотрена теоретическая сторона выбранной проблемы и ее место в системе стратегического менеджмента;

- характеристика и задачи фирмы ООО «»

- проведен анализ внешней и внутренней среды с точки зрения конкурентных позиций фирмы «», по методике М.Портера

- проведен экспертный анализ позиций фирмы «Эксперт-окно», по методике «SWOT – анализа», где были рассмотрены сильные и слабые стороны, ее возможности и угрозы;

В ходе работы была разработана конкурентная стратегия, которая вытекает из основной цели фирмы, направленная на занятия лидирующих позиций на рынке. Благодаря конкурентной стратегии был выделены мероприятия по развитию фирмы «», представляющие собой разработку стратегий увеличение производственных мощностей и рекламной поддержки стендов. Для решения этих задач были рассмотрены:

- возможность добавления вспомогательного  участка;

- возможность привлечения сторонней организации по предоставлению услуг (листовки, промоутеры).

Данные мероприятия конкурентной стратегии по повышению экономических показателей были предложены исполнительному директору фирмы ООО «». На совещании, среди руководителей отделов, были рассмотрены и мои предложения. Уже в этом месяце, уходящего года были внедрены дополнительные промо-акции на некоторых стендах, несколько из которых показали неплохой результат. Мероприятия по рассмотрению ситуации связанных с увеличением производственных мощностей были перенесены на январь 2012г.    

Информация о работе Конкурентная стратегия