Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа
С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. Анализ предпосылок и граничных возможностей создают базовые условия функционирования предприятий. Не удается спрогнозировать только один результат — достижение успеха. Однако успех — это основное понятие экономики. Оценивая успешность компании, прежде всего, нужно помнить, что сотрудник этой компании и внешний наблюдатель будут изучать фирму по разным критериям. Внешние аналитики в первую очередь попытаются выяснять, как давно компания работает на рынке, какой репутацией обладает в деловой среде и у клиентов, каково качество предоставляемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4
1.1 Обзор критериев успешного предприятия 4
1.2 Пути повышения эффективности предприятия 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Общая характеристика ООО «Блис» 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис» 17
2.3. Оценка эффективности управления ООО «Блис» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4
1.1 Обзор критериев успешного предприятия 4
1.2 Пути повышения эффективности предприятия 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Общая характеристика ООО «Блис» 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис» 17
2.3. Оценка эффективности управления ООО «Блис» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. Анализ предпосылок и граничных возможностей создают базовые условия функционирования предприятий. Не удается спрогнозировать только один результат — достижение успеха. Однако успех — это основное понятие экономики.
Оценивая успешность компании,
прежде всего, нужно помнить, что
сотрудник этой компании и внешний
наблюдатель будут изучать
Конечно, на разных этапах существования компания может быть более или менее успешной. На это естественным образом влияет множество внутренних и внешних факторов, и ситуация вполне нормальная: если в компании происходят изменения, то случаются и взлеты, и падения.
Проблема определения, количественного измерения успешности и эффективности остается предметом исследования науки управления.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты успешности и эффективности предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие г. Минска «Блис».
Предмет исследования – эффективность управления предприятием.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
Практическая значимость результатов исследования. Рассматриваемые в работе направления формирования эффективной системы менеджмента организаций как конкретные способы их адаптации к внешней среде позволяют перейти от интуитивного к научному обоснованию принимаемых эффективных управленческих решений.
Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.
Рассматривая организацию как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде.
Назовем принципиальные для анализа положения организации моменты.1
Выделяют согласование кадрового (готовность персонала управлять организацией на основе четко сформулированных высших целей и принципов управления), организационного (дееспособность организации, ее возможности в решении стратегических и текущих задач), информационного (наличие эффективного инструментария для сбора, переработки и передачи необходимой информации) потенциала и др. К примеру, определение информационного потенциала организации обеспечивается следующим методическим инструментарием:
Использование методического
инструментария, обеспечивающего единство
подходов, оценок, измерения, основано
на принципах установления обратной
связи между видами управления. Среди
наиболее популярных методов, обеспечивающих
связь стратегического и
Рассмотрим для примера
единство подхода организации к
формированию системы экономических
показателей и организационных
форм, которая переводит
Одними из главных показателей являются:2
7. Использование интегрированных систем планирования, отчетности и информационного обеспечения как базы для взаимосвязанного управления развитием и работы организации.
Различают содержательную интеграцию плановых задач и субъектов, отвечающих за их решение в рамках организационной структуры, и интеграцию во времени. При этом возникают проблемы с оценкой эффективности развития организации:
Выбор метода обследования определяется его целями, а также особенностью объекта изучения и этапа диагностического процесса. Для этого следует использовать набор критериев, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие объективные процессы. Важнейшие среди них:
Приведенные критерии позволяют выявить узловые проблемы организации и определить направления углубленного анализа для выяснения главных резервов повышения эффективности работы.
При определении критериев и показателей эффективности работы организации необходимо учитывать принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки:3
Действенность — степень достижения системой поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают намеченные результаты с фактическими (используемые ресурсы не учитываются, если они не фигурировали в качестве цели). Наиболее распространенный метод измерения — расчет индексов действенности, показывающих степень достижения цели в одном периоде по сравнению с другим.
Экономичность — степень использования системой «нужных» вещей. Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ (услуг), с ресурсами, которые были фактически потреблены.
Качество — степень соответствия системы требованиям, спецификации и ожиданиям клиентов. Традиционные методы определения качества предоставляемых работ (услуг) включают установление соответствия спецификациям и своевременности предоставления работ (услуг) — в сроки и во время, которое удобно для потребителей.
Прибыльность — соотношение между валовыми доходами (или сметными показателями) и суммарными издержками (или фактическими расходами). Конкретными показателями прибыльности являются:
Производительность — соотношение количества работ (услуг) и затрат на их реализацию.
Качество условий трудовой жизни — престижность работы, чувство безопасности, уверенности, удовлетворенности работников организации, включая управленческий персонал. Методы измерения направлены на определение степени соответствия личных представлений работников о социально-психологических условиях в трудовом коллективе и фактического состояния условий труда.