Критерии успешной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. Анализ предпосылок и граничных возможностей создают базовые условия функционирования предприятий. Не удается спрогнозировать только один результат — достижение успеха. Однако успех — это основное понятие экономики. Оценивая успешность компании, прежде всего, нужно помнить, что сотрудник этой компании и внешний наблюдатель будут изучать фирму по разным критериям. Внешние аналитики в первую очередь попытаются выяснять, как давно компания работает на рынке, какой репутацией обладает в деловой среде и у клиентов, каково качество предоставляемых услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4
1.1 Обзор критериев успешного предприятия 4
1.2 Пути повышения эффективности предприятия 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Общая характеристика ООО «Блис» 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис» 17
2.3. Оценка эффективности управления ООО «Блис» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

Критерии успешной организации_курсач.docx

— 113.63 Кб (Скачать документ)

В 2010 г. произошло уменьшение численности сотрудников – на 1 человека или на 3,8% за анализируемый период, и составила 25 человек.

Несмотря на то, что значение показателя «объема реализации услуг» уменьшилась в 2010 г., уровень производительности труда одного работающего увеличился - на 0,2% или на 7,2 млн. руб. по сравнению с 2009 г.

Вследствие снижения фонда  оплаты труда (на 6,5%) или на 52,8 млн. руб., составив на 2010 г. – 755,3 млн. руб., уменьшилась и среднегодовая заработная плата работников ООО «Блис» на 2,7% или на 0,9 млн. руб. по сравнению с 2009 г. 

Таким образом, по данным таблицы  наблюдается значительное ухудшение  основных показателей ООО «Блис» за 2010 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг сократился на 1,6% или на 130 млн. руб., составив в 2010 г. – 7 935 млн., прибыль уменьшилась на 63,5 %, составив 512,3 млн. руб.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность  деятельности ООО «Блис», следует отметить отрицательную динамику этих показателей, в 2009 г. значения показателей рентабельности составили 10,0% и 11,1% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. В отчетном периоде произошло понижение показателей рентабельности до 3,7 % и 3,8 % соответственно рентабельность продаж и рентабельности деятельности.

Таким образом, деятельность ООО «Блис» можно оценить как экономически невыгодную, так, несмотря на сокращение численности сотрудников турфирмы и увеличение производительности труда, произошло понижение объема продаж, то есть понижение показателей эффективности деятельности всей организации в целом в 2010 г. по сравнению в 2009 г.

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС»

Реструктуризация  организационной структуры управления

Ранее была рассмотрена организационная  структура управления ООО «Блис». На основании имеющегося анализа следует заметить, что в виду небольшого размера анализируемой организации одной из ключевых проблем остается нерациональное распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Так, к примеру, секретарь реализует помимо своих непосредственных обязанностей функцию менеджера по связям с общественностью и менеджера кадровой службы. Кроме того, генеральному директору следует делегировать часть своих полномочий по реализации кадровой политики туристической компании. Следует заметить, что подобное распределение обязанностей отрицательно сказывается на результатах оперативной и стратегической деятельности ООО «Блис», так как некомпетентный сотрудник не способен наиболее грамотно выполнять закрепленные за ним обязанности.

Целесообразно также реализовать  подчинение курьера генеральному директору, так как в большинстве небольших  турфирм управление курьером осуществляется непосредственно директором.

Кстати, менеджер по связям с общественностью способен отвечать не только в рамках направления своей  деятельности, но и осуществлять работу менеджера по рекламе, пытаясь найти  наименее затратные способы создания и продвижения узнаваемого образа компании на рынке туристических  услуг.

Ориентируясь на размер организации  и специфику деятельности, минимальный  уровень достаточности служб, отвечающих за связи с общественностью и  кадровую политику, определяется наличием одного штатного сотрудника как в  первом, так и во втором случае:

  • специалист по связям с общественностью;
  • специалист кадровой службы.

В функции специалиста  кадровой службы будет входить постановка системы управления в организации, поэтому он должен обладать высокой  квалификацией и опытом работы.

В ходе определения должностных  окладов новых сотрудников были исследованы предложения специалистов на рынке труда, а так же учитывались  возможности самой организации. В итоге размер месячного оклада был установлен в размере 1,5 млн. руб. и 1,2 млн. руб. соответственно.

Источники обеспечения потребности  в персонале:

  • внутренний источник (персонал организации);
  • внешний источник:
  • размещения объявлений в специализированных периодических изданиях.

Схематично новое распределение  выглядит следующим образом (рис. 3.1):

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Проектируемая организационная структура управления ООО «Блис»

 

Усилиями специалиста по связям с общественностью осуществляется разработка стратегии общения с представителями общественности и средствами массовой информации, общие контуры фирменного стиля предприятия, план мероприятий по формированию или корректированию имиджа корпоративной культуры предприятия.

Также специалисту по связям с общественностью в ООО «Блис» с внешней общественностью необходимо работать в следующих направлениях:

  • благотворительная и спонсорская деятельность;
  • организация и проведение PR-акции;
  • работа со средствами массовой информации;
  • информационные поводы;
  • информационные материалы;
  • мероприятия для прессы;
  • мониторинг средств массовой информации, архив публикаций;
  • сайт и работа в сети Интернет;
  • внутрикорпоративное издание;
  • исследования и аналитика.

Одним из важнейших направлений  деятельности специалиста по связям с общественностью является работа с персоналом совместно со специалистом кадровой службы (разработка внутрикорпоративных  документов, организация мероприятий  для коллектива и прочее).

В процессе своей работы специалист по связям с общественностью  в ООО «Блис» будет осуществлять тесное взаимодействие с другими подразделения и отделами организации для получения четкой оперативной информации, а также будет предоставлять информацию по своей деятельности.

Введение должности квалифицированного специалиста кадровой службы позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала. Кроме того профессиональные навыки вновь принятого сотрудника окажут воздействие на процессы профессиональной адаптации и обучения сотрудников  ООО «Блис» и позволят создать оптимальную систему мотивации, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.

Создание дополнительных штатных единиц окажет воздействие  на стабилизацию положения организации  в сфере общественных связей и  кадровой политики, а также упорядочит функциональные обязанности сотрудников, взаимодействующих со специалистами  по связям с общественностью и  кадровой службы.

 

Повышение эффективности ООО «Блис»

По результатам анализа  деятельности ООО «Блис» отмечено, что повышение успешности турфирмы возможно при реализации ряда мероприятий. Разделим их на мероприятия по реализации коммуникационной политики и мероприятия по реформированию деятельности ООО «Блис».

Итак, мероприятия по реформированию деятельности ООО «Блис» приведены в таблице 3.1:

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 - Мероприятия по реформированию деятельности ООО «Блис»

№ п/п

Наименование  мероприятия

Содержание мероприятия

1

Акцентировать деятельность ООО «Блис» на зарубежном пляжном отдыхе и экскурсионных турах в ценовой категории от $200 до $700, рассчитанный на женщин в возрастной категории от 17 до 24 лет.

Предполагается сотрудничество с  туроператором «TEZ TOUR». Возможны следующие варианты:

1) «Три  столицы» - 8 дней/7 ночей (Барселона  – Валенсия – Мадрид – Толедо  – Сарагоса – Коста Брава– Фигерес – Жирона – Барселона). Программа тура включает: авиаперелёт, питание, проживание в отеле 3*, экскурсионное обслуживание и т.д.

2) Чианг Май – северная роза – 1 день/2 ночи. Программа тура включает: питание - завтрак, 2 обеда; размещение в гостинице, экскурсионное обслуживание, трансферы и т.д.

2

Налаживание работы с корпоративными клиентами  – подготовка специальных предложения  для компаний постоянно устраивающих корпоративные мероприятия.

Здесь может быть несколько вариантов:

1) Корпоративные  экскурсионные туры по историческим  уголкам страны:

Каждую  группу сопровождает экскурсовод, который  даёт путевую информацию, отвечает за соблюдение маршрута и выполнение экскурсионной программы.

Питание в однодневных турах не включено в стоимость программы, возможна организация питания под запрос.

2) Корпоративные  креативные программы.

Организуется  отдых в:

- Доминикана. «Последний герой». Программа включает специальные тренинги на командообразование, среди которых ориентирование в джунглях, навыки добывания пищи, строительства жилья и защиты от диких животных. Самые успешные игроки получат «сакральные» тотемы и другие оригинальные призы, в том числе связанные с обычаями и традициями древней Эспаньолы. И только во время финального гала-ужина участники узнают, что станет главной наградой для Последнего героя;

- Сицилия.  «Мафия бессмертна». На весь период игры участники погружаются в искусственный мир, где играют строго определённые роли. Роли и сценарии разработаны таким образом, чтобы помочь каждому участнику максимально раскрыть свой потенциал, научиться быстро принимать решения, эффективно взаимодействовать в команде.

3

Менеджеры по продажам должны пройти обучение по курсу «искусство продаж», а также иметь специальное образование, связанное с туризмом.

Обучение производится в течении четырех месяцев. Всего за первый месяц планируется отправить на курсы (стажировку) двух человек (по одному из каждого подразделения), за второй – 2 человека, за последние – по 3 человека. Стоимость проезда и проживания в гостинице на одного человека составит 140 000 руб. Соответственно стоимость проезда для 2 человек составит 280 000 руб. (2*140 000 руб.). В целом стоимость проезда и проживания на весь коллектив менеджеров по продажам составит 980 000 руб.

Стоимость курсов составит:

7 человек  * 1 600 000 руб. = 11 200 000 руб.

После окончания курсов предполагается, что  производительность труда обучившихся  возрастет на 25%, работники обучатся новым технологиям. Мотивирующим фактором будет являться то, что данные курсы  являются весьма престижными, обучение будет проведено за счет организации. Это создает стимулы для дальнейшего  продвижения по службе, и карьерного роста и развития. Кроме того, работникам, окончившим курсы, планируется  повысить уровень заработной платы.

4

Организация мероприятий по сплочению коллектива.

Форматы мероприятий по сплочению  коллектива: корпоративные праздники, командные спортивные тренинги, тимбилдинги в процессе работы. Рассмотрим один из перечисленных вариантов – корпоративные праздники. В качестве примера может быть рассмотрено празднование дней рождений сотрудников турфирмы:

- Праздничные  сувениры и подарки: Всем работникам  готовятся стандартные фирменные  сувениры (а именно, это могут  быть: футболки, бейсболки, кружки, календари,  ручки с логотипом фирмы). При  выборе вида фирменных сувениров  лучше руководствоваться следующими  критериями: этот сувенир должен  быть «на виду» у других  членов семьи сотрудника и  его гостей и желательно должен  быть полезен не только его  хозяину. Вместе с сувенирами  дарим внутрифирменную газету  с интересными сотрудникам материалами.

- Подтверждение  статуса сотрудника. Дипломы в  рамках.

- Материальное  поощрение. Назначается премия, определяемая  процентом от заработной платы.  Премия будет стимулировать и  в следующем году работать  с полной отдачей. А те, кто  ее не получит, услышит, за  что конкретно можно заработать  эту премию, и в следующем году  мотивированные сотрудники также  захотят получить особый статус  в фирме, не говоря уже о  денежном поощрении.

- Украшение  офиса. Например, воздушными шариками  фирменных цветов. Изготавливаются  персоналу фирменные футболки (толстовки), рубашки, фартуки и т.п. Играет  легкая фоновая музыка, а если  у компании есть гимн, то он  звучит каждые полчаса.

В день рождения в назначенный час (лучше  по окончании рабочего времени), стоя за общим столом, подводятся итоги  работы фирмы за год, отмечая лишь самые важные события. Потом следует  награждение. Для этого обращаемся к каждому награждаемому работнику  индивидуально, хвалим его за конкретные личные заслуги перед фирмой, дарим  ему диплом и сообщаем, что завтра в бухгалтерии его ждет премия. Потом кратко излагаем коллективу перспективы  развития фирмы на будущий год  и дарим подарки всем сотрудникам. Открываем шампанское и конфеты, наливаем всем по бокалу, выпиваем и  расходимся.


 

Далее рассмотрим мероприятия  по реализации коммуникационной политики ООО «Блис» (таблица 3.2):

Таблица 3.2 - Мероприятия по реализации коммуникационной политики ООО «Блис»

№ п/п

Наименование  мероприятия

Содержание  мероприятия

1

Создание  сайта (например, www.blis.by)

На  сайте обязательно должны быть страницы: о компании, туры, контактные данные, интересные факты, отзывы клиентов. Вкладка  «Туры» должна содержать: подробное  описание тура, отеля, фотографии, стоимость.

2

Активное  спонсорство на общественных мероприятиях

Выступать спонсором на мероприятиях, основной категорией которых являются люди от 17 до 24 лет. Это позволит привлечь потенциальных клиентов и повысит узнаваемость компании.

3

Активная  реклама в интернете

Размещение  ярких баннеров с информацией  о турфирме или специальных предложениях на информационных туристических порталах.

4

Разработка  специальной системы скидок постоянным клиентам

Скидки:

5% - при повторном обращении в  турагентство ООО «Блис;

10 % - после приобретения 10-ой путевки;

15% - после приобретения 15-ой путевки;

25% - после приобретения 25-ой путевки.


 

Стратегическое намерение  ООО «Блис» - сохранить и увеличить имеющуюся рыночную позицию с существующей услугой в Беларуси.

Основными целями проводимых маркетинговых мероприятий являются:

1. привлечение внимания  широкой общественности к деятельности  туристического агентства;

2. увеличение дохода ООО  «Блис» с продажи путевок;

3. увеличение процента  постоянных клиентов.

Ограничением в достижении целей являются ограничение материальных ресурсов, технического обеспечения, кадрового  состава. Безусловным ограничением в достижении целей увеличение объёма продаж спектаклей является ограниченный состав квалифицированных специалистов. Однако предложения по решению данного вопроса нашли отражение в предыдущем пункте. Вопросы технического и материального обеспечения являются в этом ключе второстепенными, так как их можно решить достаточно быстро и в короткие сроки.

В рамках стратегии необходимо предпринять следующие меры:

  • укрепление и расширение роли туристического агентства на своей рыночной нише;
  • фокусирование следует сделать на введении ассортиментную политику разнообразных предложений, направленных на зарубежном пляжном отдыхе и экскурсионных турах в ценовой категории от $200 до $700, рассчитанный на молодых людей в возрастной категории от 17 до 24 лет;
  • улучшение качества предоставляемой услуги.

Таким образом, можно сформулировать базовую стратегию развития ООО  «Блис», как «Быть в нише». Стратегия проникновения на рынок представлена как стратегия развития товаров с целью увеличения объёма продаж, путём улучшения и обновления услуги, совершенствования маркетинговой деятельности.

Перейдем к конкретным маркетинговым мероприятиям в контексте  используемой стратегии:

1) пересмотреть ценовую  (и возможно, ассортиментную) политику  туристической организации. Нижняя  граница цены должна быть в  пределах 200-300 долл., верхняя – 10 000 долл. Пересмотр ассортиментной политики, во-первых, касается изменения ассортимента предоставляемых услуг, а во-вторых, предполагает естественную потребность туристического агентства развивать предложение в условиях наличия необходимых финансов.

Разрабатывая качественно  новую ценовую политику, руководящему составу организации необходимо будет поставить себе цель определить уровень цен и сформулировать стратегическую линию поведения  на рынке. Ценовая стратегия определяется на длительный срок и служит основой  принятия решений в отношении  цены продажи.

ООО «Блис» позиционирует себя как организация, предоставляющая услуги по продаже туров. Ценовая политика будет ориентирована на среднюю или высокую стоимость услуг, так как данная организация не может позволить работать себе в убыток. Поэтому целесообразно решение, осуществлять текущую деятельность, основываясь на сочетании стратегии премиальных наценок со стратегией среднего уровня.

 

Стратегия премиальных наценок  осуществляется за счёт привлечения  клиентов с доходом выше среднего (от 3 000 000 руб. и выше на одного человека). Так устанавливается средняя цена на услуги ООО «Блис», обладающая высокими конкурентными свойствами.

Стратегия среднего уровня, ориентирована на клиентов с доходом  от 1 000 000 до 5 000 000 руб.

Очевидно, следование выбранной  линии поведения туристической  организации на рынке оказания туристических  услуг позволит в кратчайшие сроки  покрыть издержки, получить определённый объём прибыли и заслужить  доверие со стороны потребителей.

Информация о работе Критерии успешной организации