Критерии успешной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. Анализ предпосылок и граничных возможностей создают базовые условия функционирования предприятий. Не удается спрогнозировать только один результат — достижение успеха. Однако успех — это основное понятие экономики. Оценивая успешность компании, прежде всего, нужно помнить, что сотрудник этой компании и внешний наблюдатель будут изучать фирму по разным критериям. Внешние аналитики в первую очередь попытаются выяснять, как давно компания работает на рынке, какой репутацией обладает в деловой среде и у клиентов, каково качество предоставляемых услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4
1.1 Обзор критериев успешного предприятия 4
1.2 Пути повышения эффективности предприятия 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Общая характеристика ООО «Блис» 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис» 17
2.3. Оценка эффективности управления ООО «Блис» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

Критерии успешной организации_курсач.docx

— 113.63 Кб (Скачать документ)

При оценке эффективности  желательно использовать несколько  показателей (абсолютные и относительные, общие и частные).

Основные шаги при определении  эффективности управления.

Определить «субъекта  оценки», то есть для кого/с чьей точки зрения оценивается эффективность.

Выявить его интересы/потребности, на основе которых можно сформулировать критерии эффективности (цели, на достижение которых должна быть направлена деятельность предприятия, с точки зрения «субъекта  оценки»).

Разработать показатели, отражающие цель в количественном выражении.

Определить на основании  анализа деятельности предприятия  за прошлые периоды, намерений предприятия  и анализа внешней среды целевые  значения показателей.

Далее целевые значения показателей  могут сравниваться с фактически достигнутыми.

К показателям, характеризующим  систему управления, можно отнести:

    • коэффициент ритмичности производства;
    • коэффициент экономичности аппарата управления;
    • коэффициент качества выполнения управленческих функций;
    • коэффициент оперативности работы аппарата управления;
    • коэффициент стабильности кадров.

Наряду с общими критериями эффективности, необходимо выявить  также и частные критерии, которые  помогали бы на различных стадиях  проектирования системы управления определять наиболее эффективные направления  разработки и внедрения мероприятий  по ее совершенствованию.

К таким показателям относятся:

    • коэффициент использования рабочего времени;
    • коэффициент использования квалификации;
    • коэффициент условий труда.

При этом все вышеизложенные показатели должны не исключать, а дополнять  друг друга. Выбор наилучшего варианта системы управления - это комплексная  задача, решить которую можно только путем глубокого организационно-технического и социально-экономического анализа  производства в целом. Следовательно, эффективность системы управления предприятием не может быть определена каким-то одним показателем. Необходимо разработать целую систему показателей, так как экономическая эффективность  системы управления производством  проявляется, главным образом, в  косвенном, а не в прямом эффекте. Она сказывается в улучшении  результатов работы предприятия  благодаря более рациональной организации  производственно-хозяйственной деятельности. Вместе с тем, повышение уровня организации  системы управления создает благоприятные  условия для повышения эффективности  производства в целом при снижении удельных затрат на аппарат управления.

Таким образом, эффективность  — это эффект, приходящийся на единицу  затрат ресурсов, израсходованных в  целях получения достигнутого результата. Если отождествить эффект управления с его качеством, результативностью, а затраты — с расходами  на управление, то можно прийти к  логической формуле эффективности  управления:

Эффективность управления = результативность управления/затраты  на управление

Применение этой качественной зависимости для количественной оценки, определения численно выраженного  уровня эффективности управленческих решений чрезвычайно затруднено рядом обстоятельств, требует восприятия и понимания отдельных тонкостей, связанных с понятием «эффективность»  Чтобы использовать формулу эффективности  управления для расчетов, надо знать  или уметь определять количественные значения величин, находящихся в  числителе и знаменателе формулы.

Таким образом, качество управления — это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий  для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности  предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия  на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и  реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями  в системе менеджмента и элементах  этой системы, оно и является движущей силой изменений.

Эффективность – это результат  деятельности, тогда как эффективность  характеризуется отношением эффекта  к затратам ресурсов, обусловившим, обеспечившим получение эффекта, достижение результата.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общая характеристика ООО «Блис»

ООО «Блис» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с октября 1996 года. Туристская компания «Блис» предлагает самый разнообразный отдых – пляжный отдых в Турции, Египте, Таиланде, событийные, автобусные и паромные туры, оздоровительные и экскурсионные туры по Европе.

ООО «Блис» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в Минской области, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. ООО «Блис» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Вследствии высокой конкуренции  и борьбы за клиентов/туристов, ООО  «Блис» проводит экономически выгодную политику всеобщего охвата туристских услуг, отказавшись от узкоспециализированной направленности по какому-либо географическому сегменту.

Наряду с массовыми  турами ООО «Блис» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются получение виз и разрешений в иностранных консульствах.

Объемы продаж компании постоянно  растут. ООО «Блис» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новым летним направлением 2010 года стала Доминикана, а зимним – Австрия.

Наценка за продажу тур.пакета ООО «Блис» составляет от 10% до 15% от общей стоимости тура, выкупленного у компании тур.оператора, но только в случае если только прибыль тур.агенства заранее не заложена в стоимость тур.путевки самим тур.оператором. Общая стоимость тур.путевки состоит из: стоимость сырья; текущие расходы на производство, реализацию, организацию и потребление услуги; косвенные налоги; прибыль тур.оператора; скидки(надбавки) для отдельных групп туристов; комиссионное вознаграждение в пользу тур.фирмы.

ООО «Блис» ведет агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект – объем туристского продукта «Блис» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство «Блис» внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис»

 

Организационная структура  ООО «Блис» приведена на рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Действующая организационная структура турфирмы «Блис»

 

Турфирма «Блис» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Достоинства данной организационной структуры:

    1. высокая компетентность руководителя турфирмы;
    2. уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
    3. улучшение координации в функциональных областях;
    4. формализация и стандартизация процессов;
    5. высокий уровень использования профессиональных навыков персонала турфирмы.

Недостатки:

    1. ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
    2. проблемы межфункциональной координации;
    3. чрезмерная централизация;
    4. увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
    5. реакция на изменения спроса на туристском рынке г. Минска  чрезвычайно замедлена;
    6. ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Кадровая политика ООО  «Блис» основывается на кадровой концепции данной организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой.

Механизм реализации кадровой политики ООО «Блис» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей ООО «Блис» в персонале.

Система мотивации персонала  является важной частью системы управления персоналом. Повышение трудовой мотивации  способствует развитию интеллектуального  и профессионального потенциала на основе непрерывного образования  и переподготовки. Поэтому в бюджете  ООО «Блис» предусмотрены средства для реализации программ образования работников, при этом используются современные методы обучения, например компьютерные программы.

2.3. Оценка эффективности  управления ООО «Блис»

Туристская фирма «Блис», как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности ООО «Блис» влияют на их результативность. Повышение результативности функционирования ООО «Блис» означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры данной туристской фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Блис» в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Блис» за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

2009 г.

2010 г.

абсолютн. +, -

%

Объем реализации услуг

млн. руб.

8 065,0

7 935,0

-130

98,4

Численность работающих

чел.

26

25

-1

96,2

Производительность труда 1-го работающего

млн. руб.

310,2

317,4

7,2

100,2

Фонд заработной платы

млн. руб.

808,1

755,3

-52,8

93,5

Среднегодовая зарплата 1-го работающего

млн. руб.

31,1

30,2

-0,9

97,3

Себестоимость услуг

млн. руб.

7 258,5

7 640,8

382,3

105,2

Прибыль от реализации услуг

млн. руб.

806,5

294,2

-512,3

36,5

Рентабельность деятельности

%

11,1

3,9

-7,2

-

Рентабельность  продаж

%

10,0

3,7

-6,3

-


 

Исходя из анализа основных экономических показателей таблицы  2.1, можно констатировать, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ООО «Блис» уменьшилась на 1,6% или на – 130 млн. руб., составив в 2010 г. – 7 935 млн. руб.

Информация о работе Критерии успешной организации