Маркетинговая и торговая стратегия предприятия: особенности формирования и реализации на современно этапе ( на примере ООО"АкваТрайпл»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:30, курсовая работа

Описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.
Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера – «стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5
Сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………..8
Особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14
2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14
2.2 Маркетинговая и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18
Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27
3.1 Контроль эффективности выбранной стратегии………………………….27
3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы………..……………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 200.51 Кб (Скачать документ)
 

Оглавление

ВВеДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5

    1. Сущность маркетинговой  деятельности предприятия……………………..8
    2. Особенности формирования  маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10

Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14

2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14

2.2 Маркетинговая  и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18

Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27

3.1 Контроль эффективности  выбранной стратегии………………………….27

3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28

Заключение………………………………………………..……………….29

Список  использованной литературы………..……………….30

 

ВВеДЕНИЕ 

     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции  начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.

     Формированию  маркетинговой стратегии отводится  основное место в комплексе маркетинговых  мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические  действия, но изменение неверно избранной  стратегии сопровождается значительными  финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность  на менеджера – «стратега» и предъявляет  особые требования к его теоретической  и методологической грамотности, аналитическим  способностям и навыкам практической деятельности.

     Важность  изменений в стратегии предприятия  определяется противоречием между  практическими целями предприятия  и существующей ситуацией. В последнее  время все больше предприятий  прибегают к разработке стратегий  развития компании и соответственно к стратегическому планированию.[1, с. 446]

     Для крупных компаний, располагающих  большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие маркетинговой стратегии развития считается просто необходимым условием выживания, а именно стратегическое маркетинговое планирование позволяет определить предприятию его цели и то, к чему ему необходимо стремиться, посредством чего развиваться или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

     Грамотная и взвешенная маркетинговая стратегия  развития бизнеса есть не цель, а  средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и  путь к обеспечению стабильного  дохода предприятия.[2]

     В последнее время стратегии в  маркетинге получают все большее  значение. Еще несколько лет назад  стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности предприятия, ориентированного на будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В  последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы предприятия.[3, с. ]

     Целью данной работы является анализ маркетинговой  и торговой стратегии предприятия: особенности формирования и реализации на современном этапе на примере  СООО АкваТрайпл».

     Для раскрытия поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих  задач:

     - изучить  сущность маркетинговой   деятельности предприятия; 

     - определить особенности формирования  маркетинговой и торговой стратегии  предприятия ; 

     - проанализировать деятельность  предприятия в целом, а в  частности исследовать опыт стратегического  управления маркетингом на предприятии; 

     - сформировать мероприятия по  повышению эффективности маркетинговой  стратегии предприятия. 

     Объектом  исследования курсовой работы является маркетинговая и торговая стратегия  СООО «АкваТрайпл».

     Предметом исследования является комплекс теоретических  и методических вопросов маркетинговой  и торговой стратегии, связанных  с особенностями их формирования и реализации на современном этапе

     Стратегический  маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического  менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для  достижения маркетинговых целей  фирма с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.

     В работе использованы труды как западных специалистов – Филипп Котлер, Дж. Ван Хорн, Остиен М.,– так и отечественных маркетологов, и маркетологов из СНГ – Акулич И. Л., Белов А.Н., Березин И.С. и др. 
 
 
 

 

 

    Глава 1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия 

    1. Сущность  маркетинговой деятельности предприятия
 

     Маркетинг – это  система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

     Каждая  фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой и товарной деятельностью. В частности, ей нужно  знать, как анализировать свои и  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

     В условиях рынка недостаточно опираться  на интуицию, суждения руководителей  и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает  влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления функционирует в реальном масштабе времени.[4, с.27]

     Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах  и своевременной информацией.

     Под информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы,  включая маркетинговую и торговую деятельность.

     Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры  по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Необходимые сведения получают так же из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

     Компании  могут проводить самостоятельные  маркетинговые исследования или  поручить их проведение специализированным агентствам.[5, с.44]

     Маркетинговое консультирование промышленных предприятий  внешними консультантами может проводиться  в двух основных направлениях:

     1. Исследование рынка и анализ текущей конкурентной позиции компании (оперативный маркетинг);

     2. Маркетинговое консультирование, целью которого является определение альтернатив развития компании в целом и каждого из ее бизнесов в отдельности (стратегический маркетинг). Принципиальное отличие этого направления консультирования от простого исследования рынка и анализа текущей конкурентной позиции компании в том, что помимо фиксации текущей рыночной ситуации, строятся сценарии (прогнозы) развития компании в целом и бизнесов в отдельности в зависимости от  прогнозируемых изменений во внешней и внутренней среде компании. На основе собранной и проанализированной информации, построенных прогнозов, формулируются и обосновываются возможные стратегические альтернативы развития компании и ее бизнесов.

     В рамках маркетингового консультирования (МК) для определения стратегических альтернатив развития компании в целом и бизнесов компании в отдельности можно выделить 5 ключевых блоков вопросов.[6]

Рисунок 1 – Ключевые блоки вопросов МК

     Одна  из основных целей маркетингового исследования - определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить  и предсказать размер рынка, потенциал  его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для:     

     -  привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом;  

     - определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок;

      - выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров;

      - найма необходимой рабочей силы.

     Ведь  если прогноз оказывается далеким  от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей  либо, не сумев удовлетворить потребности  рынка, упустит прибыль.

     Одно  из условий разработки грамотного маркетингового плана - изучение потребительских рынков и поведение потребителей.

     У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает  по-своему. В ответ на побудительные  приемы маркетинга у потребителя  возникает наблюдаемая реакция, которая выражается в выборе товара, марки, посредника, времени и объема покупки. Наряду с этим, любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка  должна осознавать, что она не в  силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности  подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать  сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время  и в этом месте способна эффективно обслужить. Для идентификации целевых  рынков и завоевания доверия потребителей, компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и  оценке его сегментов и позиционированию товаров.

     Сегментация рынка является одной из функций  в системе маркетинговой и  товарной деятельности и связана  с осуществлением работы по классификации  покупателей или потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых  на него. После разделения рынка  на группы потребителей и выявления  возможностей каждой из них, компания должна оценить их привлекательность  и выбрать один или несколько  сегментов для освоения. При оценке сегментов рынка необходимо учитывать  два фактора: общую привлекательность  сегмента, а также цели и ресурсы  компании. При выборе целевых сегментов  руководители компании решают, сконцентрирует ли она усилия на одном сегменте или на нескольких, на конкретном товаре или конкретном рынке или на всем рынке сразу. Предложение одного товара одному сегменту - концентрированную сегментацию - чаще используют небольшие фирмы, которые стремятся добиться преимуществ над конкурентами. Расширение сегментов рынка, т.е. предложение одного товара нескольким сегментам, позволяет фирме расширить рынок для товара. Предлагая несколько товаров одному сегменту, т.е. прибегая к ассортиментной сегментации, обычно используют родственные товары. При дифференцированной сегментации несколько разных товаров предлагается нескольким сегментам.

Информация о работе Маркетинговая и торговая стратегия предприятия: особенности формирования и реализации на современно этапе ( на примере ООО"АкваТрайпл»)