Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:30, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.
Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера – «стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………….....3
Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5
Сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………..8
Особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14
2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14
2.2 Маркетинговая и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18
Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27
3.1 Контроль эффективности выбранной стратегии………………………….27
3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы………..……………….30
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ СООО «АКВАТРАЙПЛ»
Проведем анализ динамики цен 5 основных товаров, выпускаемых предприятием, за последние 3 года. Результат отразим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика цен на товары СООО «Акватрайпл» за 2008 – 2010 гг.
Наименование товара | 2008 | 2009 | 2010 | |||
руб. | %
к баз. |
руб. | %
к баз. |
руб. | %
к баз. | |
Минеральная вода | 1 230 | 100 | 1 300 | 106 | 1 424 | 115 |
Питьевая вода | 2 990 | 100 | 3 400 | 114 | 3 933 | 131 |
Чай | 1 550 | 100 | 1 800 | 116 | 2 004 | 129 |
Сок содержащие напитки | 2010 | 100 | 2 210 | 109 | 2 381 | 118 |
Газированные напитки | 1 830 | 100 | 2073 | 113 | 2 505 | 137 |
Из таблицы 2.3 видно, что наблюдалась динамика роста цен, причем темп роста цен на различные товары разный. Причиной такой ситуации может служить востребованность товара, устойчивость его спроса на рынке и прочие факторы.
Сравнительный
анализ цен предприятия на основные
виды продукции и фактически сложившихся
рыночных цен (цен конкурентов) приведен
в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Сравнительный анализ цен СООО «АкваТрайпл» и его конкурентов на безалкогольную продукцию
Наименование товара | Цены (руб.) | |||
СООО «АкваТрайпл» | Дарида | Фрост | МЗБН | |
Минеральная вода | 1 424 | 1 430 | 1 388 | 1 720 |
Питьевая вода | 1 424 | 1 340 | 1 523 | 1 720 |
Чай | 2 004 | 1 799 | 1 326 | 2021 |
Сок содержащие напитки | 2 381 | 2 168 | 2 279 | 2 353 |
Газированные напитки | 2 505 | 2 509 | 2 680 | 3 006 |
На основании информации таблицы 2.3 можно сделать вывод, что цены на продукцию СООО «АкваТрайпл» адекватны рынку и вполне конкурентоспособны. Данные цены не являются как ценовым минимумом, так и ценовым максимумом. Цены компании можно отнести к средней ценовой категории.
Механизм государственно регулирования проявляется в координации установления цен на социально значимые товары, регулирование роста торговых и оптовых надбавок.
Например,
в связи с нарушением допустимых
параметров изменения цен может
быть установлено регулирование
цен на продукцию путем декларирования
их в управлении ценообразования.
АНАЛИЗ
КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
На схеме 2.2 приведены каналы распределения реализуемых предприятием товаров. Предприятие разделяет весь рынок сбыта на регионы страны и г. Минск. Выделяются следующие уровни и участники каналов распределения:
Схема 2.2 – Каналы распределения продукции СООО «АкваТрайпл»
Все участники данных каналов распределения продукции являются оптовыми покупателями. Доставка продукции осуществляется грузовым автотранспортом, работа которого координируется отделом логистики. Автотранспорт используется на основании договоров по оказанию транспортных услуг другими компаниями. Отдел логистики организует своевременную отгрузку товаров, рационализирует схемы движения автотранспорта.
С целью улучшения эффективности работы каналов распределения СООО «АкваТрайпл» осуществляются следующие стратегии:
1.Trade marketing. Стимулирование торговли.
Мероприятия,
разработанные для
При работе с товаропроводящей сетью СООО «АкваТрапл» постоянно использует следующие методы стимулирования:
2. BTL (от англ. below-the-line - под чертой)–мероприятия. Стимулирование потребителей.
Данные мероприятия направлены на стимулирование конечного потребителя, носят максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. [14] СООО «АкваТрайпл» постоянно проводит мероприятия данного рода: скидочные акции в торговых точках на различные виды продукции; «подарок за покупку» - направленные на кратковременное увеличение объемов продаж; sampling (раздача бесплатных образцов продукции); дегустации – ознакомление с новыми продуктами; event promotion (событийный маркетинг) – стимулирование долгосрочной лояльности к брэнду Трайпл и др.
3. Торговое оборудование, POSМ, merchandising.
Как известно, почти 80% решений о покупке происходят непосредственно в торговом зале, поэтому для стимулирования конечного потребителя компания используют различные POSM (шелфтокеры, ценники, некхенгеры, воблеры и т. д.). Отделом маркетинга разрабатываются стандарты мерчендайзинга.[15, с.441]
СООО «АкваТрайпл» также закупает торговое, холодильное оборудование (фирменные паллеты различных модификаций, фирменные дегустационные столы, холодильное оборудование, инвентарные корзины и т.д.)
4.
Стимулирование персонала.
Подводя
итог, можно выделять эффективную
организацию работы по сбыту произведенной
предприятием продукции.
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ НА СООО «АКВАТРАЙПЛ»
Рынок
формируется потребителями с
определенными нуждами и
Необходимо выделить ту часть рынка, которую именно компания "АкваТрайпл", именно в данном месте и в данное время способна эффективно обслужить, т.е. выработать четкое сегментирование. При сегментации рынка используются такие критерии, как:
Если говорить об отношении потребителя к компании и ее продукции, то здесь выделяют сегментацию:
При проведении маркетингового исследования необходимо выяснить:
В декабре 2010 года маркетинговым отделом СООО «АкваТрайпл» было проведено социологическое исследование, целью которого было – выявить основные мотивы потребительского поведения при выборе безалкогольных напитков, в т.ч «Родниковой воды на фруктозе».
В процессе исследования было изучено мнение потребителей в возрасте от 15 до 61 года во всех районах г. Минска. Исследование было проведено в 24-х торговых точках г. Минска. Объем выборки – 564 респондента (59% – мужчины, 41% – женщины). Выборка является репрезентативной для г.Минска в целом.
Опрос проводился методом стандартизованного интервью при непосредственном приобретении товара покупателем.
Исходя из полученных данных, можно сказать, что основным потребителем ТМ «Родниковая вода» являются мужчины (71%),семейные (68%), от 27 до 40 лет (67%), со средним уровнем дохода - от 1.500.000 руб. (56%). В целом можно констатировать, что торговая марка «Родниковая вода» хорошо известна жителям г. Минска, что вполне объяснимо для производителя, работающего на рынке страны более десяти лет. Ее знают и покупают - 53% опрошенных, знают и не покупают - 30%. Некоторые покупатели отметили, что раньше приобретали этот напиток, но сейчас изменился вкус и напиток не покупают - 15,6%. Не знают этот напиток - 17%.
Основной мотивацией для совершения покупки «Родниковой воды» названы:
45%
покупателей отметили, что отличительными
свойствами напитка ТМ «