Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:30, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.
Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера – «стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………….....3
Глава1 Сущность и формирование маркетинговой и торговой деятельности предприятия……………………..…...5
Сущность маркетинговой деятельности предприятия……………………..8
Особенности формирования маркетинговой и торговой стратегии предприятия………………………………………………………………….10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ СООО «АКВАТРАЙПл» ………………………………………………………………14
2.1 Характеристика СООО «АкваТрайпл»…………………………………….14
2.2 Маркетинговая и торговая стратегия СООО «АкваТрайпл»……………..18
Глава 3 Контроль, Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……..…………………………………………………………27
3.1 Контроль эффективности выбранной стратегии………………………….27
3.2 Рекомендации и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………...28
Заключение………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы………..……………….30
Портрет потребителя безалкогольных напитков, в том числе и напитков «Трайпл».
Анализ марочных предпочтений потребителей показал, что в г.Минске в категории безалкогольных напитков предпочтения отданы «Дариде» - 30%. 25% купили продукцию «Минского завода безалкогольных напитков» , 19% приобрели напитки «Трайпл». Основной мотивацией, определяющей выбор потребителей безалкогольных напитков, названы вкусовые характеристики продукта (40%). На совершение покупки у 23% потребителей влияет качество приобретаемого напитка, тогда как лишь 10% покупателей отметили доступную стоимость. Исходя из полученной информации, можно выделить 3 основных фактора, определяющих выбор безалкогольных напитков:
Изучение
основных конкурентов предприятия
приведено в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Оценка основных конкурентов СООО «АкваТрайпл»
Составляющая маркетингового комплекса | Оценка положения (среднее, выше среднего, ниже среднего) | ||
СООО «АкваТрайпл» | Дарида | МЗБН | |
Продукт:
- качество - разнообразие ассортимента - соответствие передовым технологиям - цена |
Выше среднего Среднее Среднее Среднее |
Среднее Средне Среднее Среднее |
Среднее Среднее Среднее Ниже среднего |
Коммуникационная
политика:
- использование разнообразных средств рекламирования - организация связей с общественностью |
Выше среднего Среднее |
Среднее Среднее |
Среднее Среднее |
Данная
таблица позволяет сделать
ГЛАВА
3 КОНТРОЛЬ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ
Контроль
стратегий - постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в
Задачами и целями контроля являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля - контроль результатов и маркетинг - аудит.
1)
Задача контроля результатов
заключается в проверке
2)
Маркетинг аудит - это ревизия,
обнаружение слабых мест в
концепции маркетинга. Предметом
ревизии являются как
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.
Таким
образом, контроль является действительным
инструментом повышения эффективности
маркетинговой и
3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Рекомендации СООО «АкваТрайпл» с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности :
1)
усиление материальной
2)
повышение профессионализма
3)
развитие прогрессивных форм
организации и оплаты труда
(сдельно-премиальной для
4)
экономию всех видов
Повышение
эффективности маркетинговой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое
планирование в маркетинге имеет
ряд специфических
Стратегический план, во-первых, задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирование цен. Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. В-четвертых, стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. В-пятых, этот план определяет альтернативные действия, которые может предпринять организация.
Повышение
эффективности маркетинговой
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511с.
2. Энциклопедия
маркетинга//http://www.
3. Ефремов, В.С. Маркетинговое управление в контексте организационного развития/ В.С. Ефремов // Менеджмент. – 2009. - №1. – 148с.
4. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. - 320с.
5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..
6. Белов,
А.Н. Стратегический маркетинг на промышленном
предприятии: подходы и проблемы//http://www.
7. Краснов, В.П. Маркетинг: структура, организация, проблемы/ В.П. Краснов.. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 428с.
8. Садовников, П.А. Стратегический успех/ П.А. Садовников //«CEO». – 2010 - №10 – 150с.
9. Новиков, В. А. Единая система маркетинга/ В.А. Новиков, В.Ф. Журикова//"Управление компанией". – 2010. - № 9. – 60с.
10. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии/ И.И. Кретов – М.: Финстатинформ, 2008. – 180с.
11. Основы маркетинга/ Под ред. проф. Фальцмана В.К. – М.: Теис, 2010. – 331с.
12. Яриков, Р.А. Развитие маркетинга в Беларуси/ Р.А. Яриков, А.Н. Сухова//«Маркетинг: идеи и технологии». – 2011. -№4. – 80с.
13. Смаркова, Н.А. Современная концепция торговли/ Н.А. Смаркова// «Продажи». – 2011. - №3. – 60с.
14.
BTL-мероприятия//http://ru.
15. Управление отечественными предприятиями/ Под ред. Захтыстиной В.Г. – М: Инфра-М, 2006. – 561с.
16.
Нищев, С.К. Анализ конкурентного положения
//http://www.marketing.spb.ru/
17. Герберт, А. Маркетинг в антикризисном управлении Виктор А. Томпсон., Дональд У. Слистбург – 6-е изд. – М.: Экономика, 2009. – 472с.
18. Дж. Ван Хорн. Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 620с.
19. Архипов, В. К. Стратегия выживания промышленных предприятий/ В.К. Архипов, Ю. Н. Ветошникова // Вопросы экономики. – 2010. - №12. – 127с.