Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. В 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались на хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характерист
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Общие концепции планирования маркетинга………………………..5
1.1 Последовательность разработки плана маркетинга…………………..12
1.2 Разработка бюджета маркетинга…………………………………….....21
2. Организация планирования маркетинга……………………………..23
2.1 Определение целей маркетинговой деятельности……………………25
2.2 Виды стратегий маркетинговой деятельности………………………..27
2.3 Реализация плана маркетинга………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….34Список использованной литературы…………………………………......36
Анализ опыта определения целей при разработке различные видов планов и программ, накопленного как у нас в стране, так и за рубежом, дает основание выделить следующие методы:
1.
Логическая структуризация
2.
Метод парных сравнений,
3. Структуризация целей на основе лингвистического анализа формулировок целей, начиная с генеральной цели.
4. Совместное применение первого и второго методов.
Рассматривая этот вопрос подробнее, можно говорить и об альтернативности формулировок отдельных целей. Например, в области ценообразования можно выделить следующие альтернативные цели:
2.2
Виды стратегий маркетинговой
деятельности
Стратегия маркетинга — логика маркетинговой деятельности, следуя которой стратегическая хозяйственная единица организации стремится достичь свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые продукты, реклама, цены, продвижение продуктов, доведение продуктов до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом. На уровне компании можно выделить следующие стратегии:
Стратегия вертикальной интеграции направлена на расширение деятельности компании посредствам присоединения её компании — поставщиком сырья, материалов и полуфабрикатов, а так же сбытовых фирм.
Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта:
Стратегия ухода с рынка может
осуществляться ручными способами. При
ликвидации бизнеса компания обычно придерживается
следующих правил: ликвидация не должна
нарушить деловых связей с партнерами
по бизнесу; ликвидация не должна нанести
удар по престижу компании; ликвидация
должна сопровождаться максимально бесконфликтным
решением проблемы трудоустройства увольняемого
персонала; ликвидация не должна повлиять
на психологический климат в среде персонала
и понизить престиж руководства компании.
При постепенном сворачиваний бизнеса ликвидируемое подразделение (организация) используется в качестве источника поступления финансовых ресурсов для компании. Это обусловлено отказом от капиталовложений в модернизацию и постепенным снижением уровня финансирования текущих расходов.
Основная
проблема постепенного сворачивания -
недопущение утечки информации о
свертывании бизнеса, так как
распространения такой
К
данному типу стратегий относится
также стратегия стандартизации
маркетинга (т.е. осуществление унифицированного
комплекса маркетинговых
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:
1. Лидерство (дифференциация). Заключается в придании продукту особых качеств, отличных от качеств конкурирующих продуктов и тем самым обеспечивающих повышенный спрос на рынке.
Придание продукту особых качеств означает прежде всего обеспечение его повышенного качества и специфических потребительских свойств в сравнении с продуктами конкурентов, например обеспечение особо высокой надежности изделия в эксплуатации. Стратегия, ориентированная на создание имиджа фирмы — производителя "самой падежной продукции", применяется многими крупными компаниями.
Далее, лидерство компании может обеспечиваться путем выступления на рынке в качестве технического лидера благодаря запатентованным - принципиальным изобретениям, лидерства в технологии;
Важный аспект стратегии лидерства — соединение усилий по "реальному" выделению своей продукции в качестве особенной с обеспечением "узнаваемости" на рынке. При этом исключительность данного изделия ассоциируют либо с названием самой компании (машины "Мерседес" фирмы Мерседес – Бенц), либо с торговой маркой, специально разработанной для данной продукции (например, "Нэшэнл" для аппаратуры фирмы "Матешита"). В практике некоторых компаний, особенно тех, которые следуют стратегии сбыта продукции в комплексе с услугами, к марке продукта присоединяется определенный лозунг, характеризующий специфику сервиса компании.
2. Обеспечение низких издержек. В этом случае политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции, например за счет отказа от дорогостоящих сопутствующих услуг. В результате такой политики может явиться увеличение рыночной доли, а не повышение прибыльности. Вместе с тем такая стратегия может быть весьма рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей продукта и ценовую войну с конкурентами.
Далее, низкие издержки могут быть обеспечены за счет создания более дешевых для производства моделей продукции, использования более дешевых технологий.
3. Диверсификация или специализация (фокусировка). Диверсификация - это вид стратегии маркетинга, направленный на выпуск новых продуктов, не связанных с производством продукции компании. Эта стратегия — распространенное явление среди большинства крупных компаний, так как проведение маркетинга нескольких продуктов одновременно на нескольких рынках снижает вероятность, крупных провалов.
Специализация означает производство продукции, ориентированной на узкий круг потребителей. Так, фирма "Мерседес-Бенц" проводит стратегию узкой специализации, ориентируясь на покупателей дорогостоящих "престижных" автомобилей.
4. Расширение областей использования продукта. Это осуществляется в первую очередь за счет выявления новых способов применения продукта, например использования определенного вида пластмасс, разработанного для изготовления продукции производственно-технического назначения, для изготовления ряда потребительских товаров.
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности должна быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов. Например, можно выделить такие конкретные стратегии маркетинговой деятельности, как:
3) Адаптивная к поведению конкурентов.
4) Реагирующая на объем продаж.
5) Реагирующая на величину прибыли и др.
Выбор той или иной стратегии маркетинга, также методов их реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта. Эффективность определяется эластичностью, чувствительностью объема продаж к изменению затрат на отдельные инструменты комплекса маркетинга.
Для выбора маркетинговой
Однако
независимо от того, какой стратегии
придерживается организация, она должна
быстро адаптировать свои стратегии
под быстро меняющиеся условия конкурентной
борьбы. В зависимости от того, какую
роль в выборе стратегий рыночной деятельности
играет ориентация на конкурентов и на
клиентов, организации бывают трех типов:
фокусирующиеся на деятельности конкурентов,
фокусирующиеся на клиентах и фокусирующиеся
на рынке. Для организаций первого типа
их действия прежде всего основаны на
действиях и реакциях конкурентов. Такие
организации тратят много времени, изучая
действия конкурентов, их рыночную долю,
пытаясь выработать стратегии противостояния
им. Организации второго типа при разработке
своих рыночных стратегий прежде всего
ориентируются на запросы потребителей.
Организации третьего типа при выборе
рыночных стратегий пытаются соблюдать
баланс, уделяя должное внимание как потребителям,
так и конкурентам.
2.3
Реализация плана маркетинга
Реализация плана маркетинга заключается в переводе планов маркетинга в действия по их реализации, обеспечивающие достижение маркетинговых целей. Система реализации плана маркетинга состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов:
Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.
Система решений и поощрений — это формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контролю их работой, а также по оценке и поощрению сотрудников.
Людские
ресурсы — люди, обладающие необходимыми
профессиональными навыками, мотивационными
и персональными
Управленческий климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы делегирования полномочий, возможность использовать в работе и формальные связи.
Под
культурой организации
Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только, потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.