Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. В 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались на хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характерист
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Общие концепции планирования маркетинга………………………..5
1.1 Последовательность разработки плана маркетинга…………………..12
1.2 Разработка бюджета маркетинга…………………………………….....21
2. Организация планирования маркетинга……………………………..23
2.1 Определение целей маркетинговой деятельности……………………25
2.2 Виды стратегий маркетинговой деятельности………………………..27
2.3 Реализация плана маркетинга………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….34Список использованной литературы…………………………………......36
Названия маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес – цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Основную
ответственность за приведение в
действие процесса стратегического
планирования несет штаб-квартира компании.
Корпоративная стратегия
Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.
Высокоэффективные
компании стремятся соответствовать или
превзойти ожидания заинтересованных
групп, координируют рабочие процессы,
эффективно используют внутренние и внешние
источники ресурсов; организационная
культура таких компаний ориентирована
на успех.
Список
использованной литературы
1. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов - на -Дону «Феникс», 1996.
2. Ф. Котлер "Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992.
3. Дж. М. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 1993.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1988.
5. Е. Дихтль, Х. Хершген "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995.
7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
9. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.