Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе исследования теоретических и практических аспектов деятельности ОАО «Газпром» за 2008 год произвести Оценка и анализ экономического потенциала Анализ движения денежных средств Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности Разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия
В соответствии с целью работы перед нами были поставлены следую-щие задачи:
- дать общую характеристику деятельности компании на современном этапе;
- представить экономическое содержние ОАО «Газпром»;
- рссмотреть виды затрат предприятия ОАО «Газпром»;
- определить направление анализ затрат предприятия ОАО «Газпром»;
- представить методику анализ затрат ОАО «Газпром».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава1………………………………………………………………………4
1.1.Общеэкономическая характеристика объекта анализа…………………………………………………………………..….4
1.2. Экономическое содержание и виды затрат предприятий…………………………………………………………….…..6
1.3. Направления анализа затрат предприятия и методика их анализа…………………………………………………………….……….13
Глава 2.Анализ финансового состояния ОАО «Газпром»……………………16
Глава 3.Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия..47
Заключение………………………………………………………..………49
Список литературы………………………………………………………52

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 220.12 Кб (Скачать документ)

Расходы будущих периодов — это расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся  к будущим отчетным периодам. К  таким расходам могут быть отнесены:

  • расходы, связанные с горно-подготовительными работами;
  • расходы на освоение новых производств, установок и агрегатов;
  • расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
  • расходы, связанные с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
  • расходы, связанные с приобретением лицензий, уплатой процентов по займам, платежами по добровольному страхованию, рекламой товаров и т.п.

В современных условиях самофинансирования предприятий существенно возрастает роль управления финансами. Выручка  предприятия, затраты, прибыль и  в целом финансово-экономическое  положение зависит от того, насколько  эффективно предприятие управляет  своими финансами. Финансовый анализ является исходным звеном в управлении финансами. Он предшествует принятию управленческих решений.

Главная задача всех органов управления акционерного общества - обеспечение  его устойчивости, выживаемости в  условиях острой конкуренции, а также  достаточного уровня эффективности, рентабельности. Достижение этих элементарных целей  предполагает четкую организацию деятельности общества, всех его структурных подразделений, высокий уровень внутрифирменного планирования. Обязательной предпосылкой эффективной организации деятельности любой фирмы, разработки действенных планов и программ является систематически проводимый анализ или диагностика деятельности фирмы, ее фактических результатов и факторов, определяющих уровень и динамику этих результатов.

В настоящее время предприятия  самостоятельно строят свои отношения  с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются  их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и  уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать  переданную им информацию. Они так  же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение  результатов.

Финансовый анализ является важным инструментом для руководителей  предприятия. Основной целью анализа  финансового состояния является обеспечение доходности, прибыльности предприятия. Для этого необходимо получение определенного числа  ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину  финансового положения предприятия  его прибыли и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах дебиторами и кредиторами.

Цели анализа достигаются в  результате оценки данных финансовой отчетности. В определенных случаях  бывает недостаточно использовать эту  отчетность. Отдельные группы пользователей, например, руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного  учета, например). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная  отчетность являются единственным источником финансового анализа.

В настоящее время анализ финансового  состояния предприятия подразумевает  ознакомление с его основными  экономическими характеристиками (и  с тенденциями их изменений), текущей  ликвидностью и финансовой устойчивостью. Кроме того интересной в данном случае представляется оценка оборачиваемости активов предприятия, рентабельности его деятельности, показателей коммерческой активности. Только грамотно проведенный анализ финансового состояния позволит объективно оценить деятельность предприятия в прошлом и настоящем и сделать прогнозы о его функционировании в будущем.

В современных кризисных условиях состояние большинства предприятий  таково, что основной задачей для  них является недопущение банкротства. Но это не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Поэтому особое значение приобретает формирование эффективного механизма управления финансовой деятельностью  на предприятии, основанного на анализе  финансового состояния.

Вышеизложенные положения обусловили выбор темы курсовой работы, определили цель и ее задачи.

Методика анализа финансовой отчетности в России была разработана достаточно давно и успешно применялась  при оценке финансовой устойчивости и платежеспособности отечественного предприятия.

Кроме отмеченных теоретических разработок, уже востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы финансового  анализа, взятые из зарубежной практики оценки текущей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 

 

 

 

 

 

3.Направения анализ затрат  предприятия и методика их анализа

                  Методические основы управления затратами

Любая организация, выполняющая  свои хозяйственные функции, имеет  собственную миссию и цель. Миссия – это предназначение организации, ее место в экономике государства. А цель носит экономически выраженный характер. Она заключается в следующем: любая коммерческая организация  должна работать безубыточно, для того, чтобы иметь средства для собственного развития и удовлетворения потребностей собственника. Но с развитием экономических  отношений свободного рынка предприятия  сами стали выступать объектом купли-продажи, и цель предприятия видоизменилась, а именно: организация ориентируется  на максимизацию стоимости компании. А с учетом выхода на фондовый рынок, где акции компании отражают не прибыль, а капитализацию предприятия, то задача любой организации – стремиться к увеличению собственной стоимости.

Для реализации намеченных целей руководители фирм выполняют  соответствующие управленческие функции. Для этого им нужна информация, которая содержится в управленческом учете. Он служит для обеспечения  менеджеров компании достоверной информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью и принятия обоснованных решений. Его данные составляют коммерческую тайну, так как источниками служат нормы расхода материальных ресурсов, технология, результаты исследования рынка, ноу-хау и так далее. Кроме  того, результатом управленческого  учета являются:

  • Учет накладных расходов;
  • Калькуляция себестоимости;
  • Анализ безубыточности, составление смет расходов, затрат;
  • Контроль и анализ себестоимости и других затрат по отклонениям.

Управленческий учет позволяет  оценить затраты по их видам, источникам информации, носителям затрат и центрам  ответственности. В конечном счете  уменьшение или оптимизация затрат – это получение прибыли предприятием.

Управление затратами  является важным фактором повышения  экономической результативности производства, поскольку здесь имеются большие  возможности для соблюдения рациональной величины затрат, а также для их снижения. Управление затратами позволяет  предприятию добиться роста экономических  результатов своей деятельности и повышения конкурентоспособности  на рынке .

Таким образом, управление затратами  – средство достижения предприятием высокого экономического результата. Управление затратами не сводится только к их снижению. Оно включает все  элементы управления с учетом особенностей (динамизм; многообразие; трудность  измерения, учета и оценки; сложность  и противоречивость влияния на экономический  результат) применительно к затратам.

В управленческом учете принято  классифицировать затраты по целям, которые ставят перед собой экономисты и менеджеры предприятия. Выделяют три основные цели: калькулирование  и планирование затрат; принятие решений; контроль и регулирование затрат.

В работах по управленческому  учету значительное внимание уделено  описанию методов учета затрат и  калькулированию себестоимости. В  настоящее время в силу специфики  развития управленческого учета  в России отсутствует единый подход к рассмотрению сущностного наполнения методов учета затрат. С одной  стороны, направленность управленческого  учета на удовлетворение информационных потребностей пользователей подразумевает значительную вариантность трактовок и подходов. С другой стороны, отсутствие единой терминологической модели затрудняет практическое применение имеющихся теоретических разработок. Отсутствие терминологического единства проявляется, в частности, при употреблении понятий «система» и «метод» как синонимов . Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. Кроме того, систему следует понимать как искусственно создаваемый комплекс элементов, предназначенный для решения сложной организационной, экономической, технической задачи. Методом учета затрат следует считать совокупность приемов документирования и отражения затрат на производство и продажу продукции, обеспечивающих определение ее себестоимости в интересующих пользователей разрезах. В рамках современного аналитического журнала по управленческому учету предпринята попытка классификации методов в разрезе их соподчиненности (система – подсистема – метод) (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ финансового  состояния ОАО «Газпром»

 

2.1. Формирование аналитического  баланса

 

Таблица 1Формирование аналитического баланса

Наименование  показателя

Расчет показателя

Значение показателя

1

2

На нач.г.

На конец г.

Текущие активы

Ф1.290-Ф1.216-Ф1.230

1 058 065 010

1 300 318 515

Ликвидные активы

Ф1.215+Ф1.250+Ф1.260

133 864 952

123 452 747

Денежные средства и КФВ

Ф1.250+Ф1.260

131 620

903

121 811 635

Материально-производственные запасы

Ф1.210-Ф1.215-Ф1.216+Ф1.220

166 933 441

214 796 370

Недвижимость

Ф1.190+Ф1.230+ Ф1.240

4 915 632 014

5 839 813 053

Общая сумма капитала

Ф1.300-Ф1.216

5 216 430 767

6 185 006 522

Реальные активы

Ф1.120+Ф1.130+Ф1.211+Ф1.213

2 952 550 812

3 676 676 160

Обязательства (заемные  средства)

Ф1.590+Ф1.690-Ф1.630-Ф1.640-Ф1.650-Ф1.660

1 254 695 671

1 384 977 656

Долгосрочные  обязательства

Ф1.590

886  224 871

928 679 016

Краткосрочные обязательства

Ф1.690-Ф1.630-Ф1.640-Ф1.650-Ф1.660

368 470 800

456 298 640

Собственный капитал

Ф1.700-Ф1.216-«Обязательства»

3 961 735 096

4 793 085 200

Чистые ликвидные  активы

«Ликвидные активы»- «Краткосрочные обязательства»

-234 605 848

-332 845 893

 

Собственные текущие  активы (собственные оборотные средства)

«Текущие активы»- «Краткосрочные обязательства»

689 594 210

844 019 875

 

 

2.2. Формирование уплотненного  аналитического баланса

 

Таблица 2 Уплотненный  аналитический баланс

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Ликвидные активы

133 864 952

123 452 747

Краткосрочные обязательства

368 470 800

456 298 640

Материально-производственные запасы

166 933 441

214 796 370

Долгосрочные  обязательства

886 224 871

928 679 016

Недвижимое имущество

4 915 632 014

5 839 813 053

Собственный капитал

3 961 735 096

4 793 085 200

Баланс

5 216 430 407

6 178 062 170

Баланс

5 216 430 767

6 178 062 856


 

Вывод: Баланс Пассива и  Баланс Актива имеет небольшую разницу, Баланс Пассива больше Баланса Актива на 360 и 686 рублей.

Эта разница  отнесена на прочие оборотные средства в бухгатерском балансе отчета за 2008 год.

 

2.3. Оценка и анализ  экономического потенциала предприятия.

Оценка имущественного положения  и структуры капитала предприятия.

 

Таблица 3 Структура  имущества предприятия и источников его образования

Показатель

Значение показателя

Изменение

 

на начало года, тыс. руб.

в % к валюте баланса

на конец года, тыс. руб.

в % к валюте баланса

(гр4-гр2) тыс. руб.

(гр4:гр2) раз

Актив

           

Недвижимое имущество

4 915 632 014

94

5 839 813 053

94,5

+924181039

1,19

Текущие активы, всего

1 058 065 010

20

1 300 318 515

21

+242253505

1,23

из них Материально-производственные запасы

166 933 441

3

214 796 370

3,5

+47862929

1,29

Ликвидные активы всего

133 864 952

2,6

123 452 747

1,9

-10412205

0,9

в том числе: денежные средства и КФВ

 131 620 903

2,5

121 811 635

1,9

-9809268

0,93

товары отгруженные

2 244 049

0,04

1 641 112

0,03

-602937

0,7

Пассив

           

Собственный капитал

3 961 735 096

75,9

4 793 085 200

77,6

+831350104

1,21

Заемные средства из них

 

1 254 695 671

 

24

 

1 384 977 656

 

22,4

 

+130281985

 

1,1

Долгосрочные  обязательства

886  224 871

16,9

928 679 016

15

+42454145

1,05

Краткосрочные обязательства

368 470 800

7

456 298 640

7,4

+87827840

1,24

Валюта баланса

5 216 430 407

 

6 178 062 170

 

+961631763

1,18


 

Вывод:        Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на конец года  в активах организации доля текущих активов составляет небоьшое изменение в связи с их увеличением. Активы организации в течение анализируемого периода увеличились на 22%, в то время как собственный капитал увеличился на 40%.

Информация о работе Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия