Международные выставки и ярмарки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить организацию и технику проведения международных выставок и ярмарок.

Содержание

Введение 3
1. Международные выставки и ярмарки как средство стимулирования международного сбыта 4
2. Процесс организации и проведения международных выставок и ярмарок 7
2.1 Общие условия участия 7
2.2 Подготовка к участию проведения (постановка целей) 9
2.3 Техника проведения 11
2.4 Мероприятия деловой программы 13
2.4 Информационная поддержка 16
2.5 Ответственность и риски 19
3. Ведущие современные выставки и ярмарки 21
3.1 Основные центры проведения международных авиа выставок 2012/2013 21
3.2 Техника проведения авиа выставки (на примере HeliRussia) 25
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

курсач отвто.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Выставочная индустрия  во всем мире - важнейшая отрасль  национальной экономики. Находясь на стыке  продаж, маркетинга, рекламы, информационных технологий, выставки являются чутким барометром настоящего и будущего отраслевых рынков.

Растут масштабы и  количество выставок и ярмарок, форумов и конгрессов, российская выставочная индустрия постепенно превращается в одну из крупнейших отраслей бизнеса.

Участие в выставках  в современном мире становится эффективным  инструментом ведения бизнеса, способствующим привлечению новых клиентов и повышению репутации компании на рынке.

Участие в специализированных выставках имеет колоссальное значение в плане привлечения новых  клиентов, общения с партнерами и  развития бизнеса.

Цель курсовой работы – изучить организацию и технику проведения международных выставок и ярмарок. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть международные выставки и ярмарки в системе международного сбыта;
  2. Рассмотреть процесс организации и проведения международных выставок и ярмарок;
  3. Изучить детали и нюансы при проведении выставок и ярмарок;
  4. Изучить крупнейшие выставочные центры авиавыставок;
  5. Привести пример техники организации авиавыставки;

 

 

  1. Международные выставки и ярмарки как средство стимулирования международного сбыта

 

Участие в международных выставках, ярмарках, салонах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующим продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах, однако особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия.

Международная выставка — это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса. Выставки могут проводиться в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы [2].

Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми, Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Краткосрочные выставки ограничены сроком не более трех недель. К ним также может быть отнесен относительно новый вид организации выставок, так называемые торговые недели, которые проводятся в крупных универмагах крупных зарубежных городов с целью показа и продажи товаров широкого потребления.

Постоянные выставки обычно организуются при дипломатических консульствах за границей. Одной из разновидностей выставок такого типа являются также торговые центры, которые организуют специализированные выставки товаров соответствующей страны за рубежом. Они бесплатно предоставляют заинтересованным компаниям и организациями своей страны выставочные площади, оказывают помощь в организации выставочного стенда, оплачивают монтаж и демонтаж экспонатов, предоставляют участникам выставок информацию о конъюнктуре и положении на местном товарном рынке.

Передвижные выставки организуются с использованием средств транспорта, например, плавучие выставки, размещенные на пароходе, в салонах самолета, выставки в автофургонах [3].

Международная ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Основное  отличие ярмарки от обычного рынка  заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товара с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан. Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте-на-Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

В ряде случаев международные ярмарки  получили название международных салонов например международный авиасалон во Франции, международный авиакосмический салон в России, специализированные международные салоны военной техники и т.д.

В последние  десятилетия граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время  не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.

Выставки-ярмарки  позволяют в короткое время с  помощью индивидуальных контактов охватить соответствующей информацией о товаре широкую аудиторию потенциальных потребителей и покупателей [4]. Потенциальные потребители, покупатели и технические специалисты имеют возможность на выставке-ярмарке осмотреть товары, в ряде случаев ознакомиться с ними в действии, рекламно-информационную и информационно-техническую литературу, сопоставить однотипные товары, их качественные и коммерческие характеристики, выяснить наиболее передовые с технической точки зрения образцы, выявить перспективные направления научно-технического прогресса, установить контакты с представительными фирмами-экспонентами, провести переговоры, заключить контракты, получить представление о ближайших перспективах торговли, прослушать доклады и сообщения на информационно-обучающих семинарах, симпозиумах и конференциях и т.д.

Выставки и  ярмарки проходят в активной, праздничной  обстановке, что настраивает посетителей на конструктивный лад. Посетители приходят на них уже с высоким профессиональным интересом и настроенные на поиск и восприятие нового, с заинтересованностью к знакомству и/или приобретению соответствующего товара. Поэтому международные выставки-ярмарки активно используются фирмами-продуцентами для выведения на мировой рынок новых товаров [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процесс организации и проведения международных выставок и ярмарок

2.1 Общие условия  участия

 

Общие условия участия  в выставках определяют основные правила участия физических и  юридических лиц в выставках, организуемых и проводимых организатором, устанавливают обычно предъявляемые требования к участникам выставок, а также содержат условия, подлежащие применению к отношениям между Сторонами, возникающим, изменяющимся и прекращающимся в связи с организацией и проведением выставки (выставок).

Юридическое или физическое лицо, желающее принять участие в выставке в качестве экспонента (участника выставки) или коллективного организатора, обязано направить в адрес организатора заполненный, подписанный руководителем и заверенный печатью организации договор-заявку.

Отношения между сторонами, связанные с участием в выставке регулируется договором-заявкой, иными соглашениями сторон, общими условиями, локальными нормативными актами, действующими на территории выставки (выставочного комплекса), а также законодательством Российской Федерации.

Все изменения и дополнения к условиям, указанным в договоре-заявке, должны быть утверждены организатором  в письменном виде. Пожелания экспонента по месторасположению стенда учитываются организатором по мере возможности.

Организатор оставляет  за собой право по техническим или организационным причинам изменить месторасположение и размеры предоставляемой экспоненту площади, о чем своевременно информирует экспонента.

Организатор не несет  ответственности за убытки, связанные  с отменой, отсрочкой, сокращением периода проведения выставки по причинам от него не зависящим.

Экспонент обязуется  предоставить организатору стандартную  информацию о своей организации  для целей последующего ее опубликования  в официальном каталоге выставки и на ИНТЕРНЕТ-сайте, посвященном выставке. В случае неисполнения указанной обязанности организатор публикует информацию об экспоненте на основании имеющихся у организатора данных об экспоненте, при этом организатор не несет ответственности за убытки экспонента, возникшие в связи с неполнотой или недостоверностью опубликованной информации [5].

Участие экспонента в  выставке обуславливается обязанностью уплаты в пользу организатора цены участия.

Под ценой участия  понимаются: сумма арендной платы за предоставление во временное владение и пользование части площади Выставочного центра вне зависимости от факта предоставления/непредставления стенда (далее - выставочной площади); сумма регистрационного сбора за участие в выставке; сумма платы за публикацию соответствующей информации в официальном каталоге выставки и на ИНТЕРНЕТ-сайте, посвященном выставке.

В состав арендной платы, кроме цены предоставления стенда (выставочной  площади) включаются следующие суммы: цена общего электроосвещения, отопления и других коммунальных услуг; цена услуг по общей охране выставочной территории; издержек по страхованию выставочных помещений на весь период проведения выставки от пожара и стихийных бедствий, а также страхованию гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам; цена услуг обслуживающего персонала;цена услуг по уборке общей территории и вывозу мусора.

         В состав регистрационного взноса включаются: затраты по художественному оформлению выставки; расходы, связанные с организацией и проведением церемоний открытия и закрытия выставки; расходы по проведению пресс-конференции, презентации выставки; информационные расходы (бэйджи, пригласительные билеты и т.д.).

В состав платы за публикацию в официальном каталоге выставки включаются: цена услуг по публикации в официальном каталоге выставки обязательной информации об экспоненте; цена услуг по размещению аналогичной вышеуказанной информации на ИНТЕРНЕТ-сайте, посвященном выставке [6].

Уплата цены участия  производится посредством безналичных  расчетов на основании выставленного  организатором счета в согласованные  сторонами сроки.

Обязанность Организатора предоставить Экспоненту выставочную площадь подлежит исполнению исключительно при условии надлежащего исполнения всех денежных обязательств. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) денежных обязательств организатор вправе отказать экспоненту в участии в выставке.

2.2 Подготовка к участию проведения (постановка целей)

 

Организация подготовки и проведения международных  выставок и ярмарок осуществляется комитетами (управлениями), создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические лица местными учреждения ми различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка или ярмарка, оказывают им поддержку и содействуют в создании матереальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.

Для обеспечения высокой эффективности  участия в международной выставке-ярмарке руководство и соответствующие сотрудники компаний — экспонентов обязаны провести серьезную подготовительную работу, которая может быть разбита на ряд этапов

Формулировка  целей участия в выставке-ярмарке  и основных конечных результатов. Например, целями участия в международной выставке-ярмарке могут быть укрепление высокого имиджа фирмы, демонстрация товара-новинки, выявление потенциального спроса на экспонируемый товар, поиск новых торговых посредников в соответствующих странах, поиск новых покупателей и потребителей, установление деловых отношений с новыми партнерами, сопоставление товаров фирмы с товарами конкурентов, проведение деловых переговоров, заключение сделок и т.д.

Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной международной ярмарки или выставки. Наряду с перечисленными целями могут быть сформулированы и более общие цели. Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации международного маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. При формулировании целей фирме следует исходить из необходимости обеспечить их достижение. Предпосылкой этого является, прежде всего обоснованный выбор международной ярмарки или выставки для участия фирмы в ее работе [1].

Во время  работы международной ярмарки или выставке экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он прежде всего использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.

Выставочный стенд  обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Указанные решения должны способствовать успешной реализации политики продвижения на внешних рынках [1]. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль. В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей. В итоге соответствующие архитектурные решения и удачное оформление стенда придают ему характерный и неповторимый внешний вид, обеспечивая ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Последнее обеспечивается прежде всего за счет:

Информация о работе Международные выставки и ярмарки