Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:56, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.
"1. Подданные
государства должны
2. Налог,
который обязан уплачивать
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика...
4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства".
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений, они стали "аксиомами" налоговой политики.
Сегодня
эти принципы расширены и дополнены
в соответствии с духом нового
времени.
Современные принципы налогообложения получились таковы:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3. Обязательность
уплаты налогов. Налоговая
4. Система
и процедура выплаты налогов
должны быть простыми, понятными
и удобными для
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
6. Налоговая
система должна обеспечивать
перераспределение
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.
Элементы налога
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
источник налога - то есть доход, из которого выплачивается налог;;
налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
ставка налога — величина налоговых
отчислений с единицы объекта налога.
Ставка определяется либо в виде твердой
ставки, либо в виде процента и называется
налоговой квотой;
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки:
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
В общих
чертах можно сказать что прогрессивные
налоги - это те налоги, бремя которых наиболее
сильно давит на лиц с большими
доходами, регрессивные налоги наиболее
тяжело ударяют по физическим и юридическим
лицам, обладающим незначительными доходами.
I.Виды налогов
Налоги бывают двух видов.
Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые
налоги трудно перенести на потребителя.
Из них легче всего дело обстоит
с налогами на землю и на другую
недвижимость: они включаются в арендную
и квартирную плату, цену сельскохозяйственной
продукции. Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в зависимости
от степени эластичности спроса на товары
и услуги, облагаемые этими налогами. Чем
менее эластичен спрос, тем большая часть
налога перекладывается на потребителя.
Чем менее эластично предложение, тем
меньшая часть налога перекладывается
на потребителя, а большая уплачивается
за счет прибыли. В долгосрочном плане
эластичность предложения растет, и на
потребителя перекладывается все большая
часть косвенных налогов. В случае высокой
эластичности спроса увеличение косвенных
налогов может привести к сокращению потребления,
а при высокой эластичности предложения
— к сокращению чистой прибыли, что вызовет
сокращение капиталовложений или перелив
капитала в другие сферы деятельности
II. Налоги предприятий общественного питания.
В налоговой системе Российской Федерации главным является налог на добавленную стоимость, обеспечивающий свыше 1/3 всех доходов государства. Введённый с 1 января 1992 года в России НДС заменил налог с оборота и налог с продаж. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предпринимателя. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое по существу выступает лишь сборщиком. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.
По сравнению со своими предшественниками (налогом с оборота и налогом с продаж) НДС имеет определённые преимущества. Он более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает товарооборот на всех стадиях, с расширением налоговой базы и ставок поступления могут увеличиваться. Для отдельного производителя этот налог менее обременителен, поскольку налогообложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога распределяется по всей цепи товарооборота, чем достигается равное положение всех участников рыночных отношений. Это более простая форма обложения, так как для всех плательщиков установлен единый механизм взимания на всей территории России. Для государства он более предпочтителен, ибо от него трудно уклониться, что уменьшает случаи финансовых нарушений. Также этот налог в большей степени повышает заинтересованность в росте дохода предпринимателя, поскольку автоматически освобождает предприятие от налога на производственные затраты.
Итак, этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Поэтому налогооблагаемая база для НДС равна цене реализации продукции минус цена покупаемых материальных ценностей.
Плательщиками НДС являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.
Законом определен
перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых
от налога. Этот перечень является единым
на всей территории Российской Федерации.
Освобождаются от налога на добавленную
стоимость услуги в сфере народного образования,
связанные с учебно-производственным
процессом; услуги по уходу за больными
и престарелыми; ритуальные услуги похоронных
бюро; услуги учреждений культуры и искусства,
религиозных объединений; театрально-зрелищные,
спортивные и другие развлекательные
мероприятия. Освобождаются от платы НДС
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы, выполняемые за счет государственного
бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые
учреждениями народного образования,
а также малые предприятия, перешедшие
на упрощенную систему налогообложения.
Объектами налогообложения выступают:
Обороты по реализации товаров на территории РФ:
* всех товаров собственного производства и приобретенных на стороне;
* ввозимыми на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами;
* без оплаты стоимости в обмен на другие товары;
* внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам;
* безвозмездно
или с частичной уплатой
* предметов залога,
включая их передачу
Обороты по реализации выполненных работ, в том числе:
* внутри предприятия
для собственного потребления,
если затраты не относятся
на издержки производства и
обращения, а также своим
* без оплаты стоимости в обмен на другие выполненные работы.
В данном случае объектом налогообложения являются объемы выполненных работ: строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательных, реставрационных.
Обороты по реализации оказанных услуг, в том числе:
* внутри предприятия
для собственного потребления
при условии, что затраты не
относятся на издержки
* без оплаты стоимости в обмен на другие услуги;
Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания