Налогообложение предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.

Работа состоит из  1 файл

Чистая Курсовая Эконом.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

3) налогоплательщики,  указанные в пункте 2), являющиеся  инвалидами I, II и III группы, в части  доходов от их предпринимательской  деятельности и иной профессиональной  деятельности в размере, не  превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.

4) российские  фонды поддержки образования  и науки - с суммой выплат  гражданам Российской Федерации  в виде грандов (безвозмездной  помощи), предостовляемых учителям, школьникам, студентам и (или)  аспирантам госуларственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

2. В случаях,  если в соответствии с законодательством  РФ иностранные граждане и  лица без гражданства, осуществляющие  на территории РФ деятельность  в качестве индивидуальных предпринимателей, не не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования, они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.

При большим  разнообразии налоговых льгот законом  предусмотрены для всех плательщиков ограничения.Общая сумма налогов  на прибыль не должна уменьшать фактическую  сумму прибыли, исчисленную без  учета налоговых льгот, более чем на 50%.

Ставка налога на прибыль предприятий и организаций  устанавливается в размере 24 процентов. При этом:

* сумма налога, исчисленная по налоговой ставке  в размере 7,5 процента, зачисляется  в федеральный бюджет;

* сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

* сумма налога, исчисленная по налоговой ставке  в размере 2 процентов, зачисляется  в местные бюджеты.  
 
 
 
 
 
 
 

Порядок исчисления налога на прибыль и сроки уплаты. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Сумма налога вносится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета и баланса за год.

В течение квартала все плательщики (кроме малых  и бюджетных организаций, имеющих  прибыль от предпринимательской  деятельности), производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период с учетом предоставленных льгот и ставки налога нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Уплата авансовых платежей происходит не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога всеми плательщиками.

Для контроля за правильностью определения и  полнотой перечисления в бюджет авансовых  сумм налога на прибыль предприятия  предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки о предполагаемой сумме прибыли по установленной форме.

При изменении  в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финорганом может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представить справки об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей, несению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в истекшем квартале.

2.3.Акциз

 Косвенный, федеральный налог , устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акцизы  определяет глава 22 (статьи 179-206) НКРФ.

Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

  • спиртосодержащая продукция
  • табачные изделия
  • автомобили
  • горюче-смазочные материалы

Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных  товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.

Статья 182 НКРФ определяет объектом налогообложения следующие операции:

  • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
  • продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
  • передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
  • передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
  • передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
  • получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
  • получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

1. передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2. реализация  подакцизных товаров, помещенных  под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской  Федерации с учетом потерь  в пределах норм естественной убыли.

3. первичная  реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

     Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

     Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

     Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):

  • Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
  • Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
  • Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям  по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду. 
 

Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):

  • Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
 
 

III.Источник налога

 Доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится оклад налога. 
Объект налогообложения и его источник могут совпадать или не совпадать. Например, выручка от реализации продукции, работ и услуг является и объектом и источником исчисления и уплаты косвенных налогов; прибыль служит объектом и источником налога на прибыль, транспортного сбора и других местных налогов и сборов. 
Для некоторых налогов и сборов объект налогообложения и источник уплаты не совпадают. Например, налог на недвижимость исчисляется исходя из остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, а уплачивается за счет балансовой прибыли. При ее отсутствии платежи в бюджет производятся за счет собственных оборотных средств предприятий, что приводит к их недостатку для продолжения производственной деятельности в прежнем объеме. Следовательно, налоги могут усугубить финансовые трудности предприятий и привести их к банкротству. Особенно тяжелы для хозяйствующих субъектов, находящихся в финансовом кризисе, налоги и отчисления в фонд заработной платы. Уплата единого платежа в республиканский бюджет, чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости связаны не с выплатой, а с начислением заработной платы. Практически при задержках с выплатами заработной платы из-за недополученной выручки от реализации продукции указанные налоги перечисляются в бюджет за счет собственных оборотных средств налогоплательщиков. Недостаток собственных оборотных средств предприятия вынуждены восполнять за счет кредитов банка, в результате чего себестоимость продукции увеличивается еще и на сумму банковских процентов. 
Из изложенного понятно, что налоговую нагрузку могут выдержать только финансово устойчивые предприятия, имеющие достаточные доходы. Налоговая система наряду с другими рыночными механизмами способствует естественному отбору субъектов хозяйствования, требуя от них высокого уровня эффективности экономической деятельности.
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она

выступает главным инструментом воздействия государства на развитие

хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития.

Поэтому необходимо, чтобы налоговая система  России была адаптирована к

новым общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту. 

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в

отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и

ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и

территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и

сборов, как дополнение перечня действующих  Федеральных налогов,

предусмотренное законодательством, позволило более  полно учесть

разнообразные местные потребности и виды доходов  для местных бюджетов. 

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную  роль, особенно в

период  перехода российской экономики к  рыночным отношениям, а также

препятствует  инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность  налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема

реформы налогообложения. 

Несомненно  вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному

положению в нашей экономике и еще  больше усугубляет экономический кризис.

Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых

Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания