Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:56, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.
3) налогоплательщики,
указанные в пункте 2), являющиеся
инвалидами I, II и III группы, в части
доходов от их
4) российские
фонды поддержки образования
и науки - с суммой выплат
гражданам Российской
2. В случаях,
если в соответствии с
При большим
разнообразии налоговых льгот законом
предусмотрены для всех плательщиков
ограничения.Общая сумма
Ставка налога
на прибыль предприятий и
* сумма налога,
исчисленная по налоговой
* сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
* сумма налога,
исчисленная по налоговой
Порядок исчисления налога на прибыль и сроки уплаты. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Сумма налога вносится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета и баланса за год.
В течение квартала все плательщики (кроме малых и бюджетных организаций, имеющих прибыль от предпринимательской деятельности), производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период с учетом предоставленных льгот и ставки налога нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Уплата авансовых платежей происходит не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога всеми плательщиками.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки о предполагаемой сумме прибыли по установленной форме.
При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финорганом может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представить справки об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей, несению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в истекшем квартале.
2.3.Акциз
Косвенный, федеральный налог , устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НКРФ.
Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.
Статья 182 НКРФ определяет объектом налогообложения следующие операции:
Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
1. передача подакцизных
товаров одним структурным
2. реализация
подакцизных товаров,
3. первичная
реализация (передача) конфискованных
и (или) бесхозяйных
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):
Сумма акциза исчисляется
по итогам каждого налогового периода
применительно ко всем операциям
по реализации подакцизных товаров,
дата реализации (передачи) которых
относится к соответствующему налоговому
периоду.
Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):
III.Источник налога
Доход субъекта
либо носителя налога, из которого вносится
оклад налога.
Объект налогообложения и его источник
могут совпадать или не совпадать. Например,
выручка от реализации продукции, работ
и услуг является и объектом и источником
исчисления и уплаты косвенных налогов;
прибыль служит объектом и источником
налога на прибыль, транспортного сбора
и других местных налогов и сборов.
Для некоторых налогов и сборов объект
налогообложения и источник уплаты не
совпадают. Например, налог на недвижимость
исчисляется исходя из остаточной стоимости
основных производственных и непроизводственных
фондов, а уплачивается за счет балансовой
прибыли. При ее отсутствии платежи в бюджет
производятся за счет собственных оборотных
средств предприятий, что приводит к их
недостатку для продолжения производственной
деятельности в прежнем объеме. Следовательно,
налоги могут усугубить финансовые трудности
предприятий и привести их к банкротству.
Особенно тяжелы для хозяйствующих субъектов,
находящихся в финансовом кризисе, налоги
и отчисления в фонд заработной платы.
Уплата единого платежа в республиканский
бюджет, чрезвычайного налога для ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС и обязательных отчислений в государственный
фонд содействия занятости связаны не
с выплатой, а с начислением заработной
платы. Практически при задержках с выплатами
заработной платы из-за недополученной
выручки от реализации продукции указанные
налоги перечисляются в бюджет за счет
собственных оборотных средств налогоплательщиков.
Недостаток собственных оборотных средств
предприятия вынуждены восполнять за
счет кредитов банка, в результате чего
себестоимость продукции увеличивается
еще и на сумму банковских процентов.
Из изложенного понятно, что налоговую
нагрузку могут выдержать только финансово
устойчивые предприятия, имеющие достаточные
доходы. Налоговая система наряду с другими
рыночными механизмами способствует естественному
отбору субъектов хозяйствования, требуя
от них высокого уровня эффективности
экономической деятельности.
Заключение.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом воздействия государства на развитие
хозяйства,
определения приоритетов
Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к
новым
общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в
отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и
ответственность
соответствующих уровней
территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и
сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов,
предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть
разнообразные
местные потребности и виды доходов
для местных бюджетов.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в
период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также
препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема
реформы
налогообложения.
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному
положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.
Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых
Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания