Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.
Введение…………………………………………………………………….….........3
Глава 1 Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ………….………………………………………………………………………....5
1.1 Налоги, их классификация и функции…………………………………….......5
1.2 Принципы формирования доходов бюджета…………………….…………....9
1.3 Критерии закрепления налоговых источников доходов в федеральный бюджет……………….……………………………………………………..…..13
Глава 2 Оценка налогового потенциала РФ и эффективности его использования………………………………………………………………….…...19
2.1 Общая характеристика федеральных налогов и их распределение между бюджетами РФ……………………………………………………………….…………………..19
2.2 Исследование структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета………………………………………………………..………….……..….22
2.3 Характеристика нормативов отчисления по федеральным налогам………..30
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………......36
3.1 Проблемы формирования налоговых доходов………………………..……...36
3.2 Реалии реформирования налоговой системы………………………....……...41
Заключение………………………………………………………….……………...47
Список использованных источников и литературы…………….………………..49
Заключение
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов. Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой
является количество действующих в
стране налогов. Сегодня на территории
РФ также предусмотрена
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема
доходов бюджетной системы в
современных условиях и снижение
налоговой нагрузки на экономику
предполагает активизацию работы по
дальнейшему выявлению и
Укрепление доходной базы
государства достигается во всем
мире в форме широкомасштабных или
частичных налоговых реформ, путем
отмены старых и введения новых налогов,
изменения налоговой базы, изменения
соотношения разных видов налогов,
манипуляцией с прогрессивным и
пропорциональным обложением – в
чем и достигается
В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 9 503,5 млрд. рублей (17,0% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 4 390,0 млрд. рублей (7,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 5 113,5 млрд. рублей (9,1% к ВВП).
Утверждение федерального бюджета
на три года в форме закона, бесспорно,
имеет ряд преимуществ по сравнению
с перспективным финансовым планом,
который по своему правовому статусу
является в большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и
Список использованных источников и литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
12. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru
13. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» //www.budgetrf.ru
Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009.
Бюджетное право. Учебник. – СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г.
Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.
Гринкевич Л. С. Государственные
и муниципальные финансы
Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.
Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов. обучающихся по экономическим специальностям. / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2007.- 383 с.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
11. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.- 383 с.
13. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.
14. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. – 528 с.
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ