Налоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….........3
Глава 1 Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ………….………………………………………………………………………....5
1.1 Налоги, их классификация и функции…………………………………….......5
1.2 Принципы формирования доходов бюджета…………………….…………....9
1.3 Критерии закрепления налоговых источников доходов в федеральный бюджет……………….……………………………………………………..…..13
Глава 2 Оценка налогового потенциала РФ и эффективности его использования………………………………………………………………….…...19
2.1 Общая характеристика федеральных налогов и их распределение между бюджетами РФ……………………………………………………………….…………………..19
2.2 Исследование структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета………………………………………………………..………….……..….22
2.3 Характеристика нормативов отчисления по федеральным налогам………..30
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………......36
3.1 Проблемы формирования налоговых доходов………………………..……...36
3.2 Реалии реформирования налоговой системы………………………....……...41
Заключение………………………………………………………….……………...47
Список использованных источников и литературы…………….………………..49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК 2011.docx

— 78.64 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Заключение

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы. Наибольший удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса. Значительное место  в системе налоговых доходов  федерального бюджета занимают и  налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел  рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых  органов. Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Весьма серьезной проблемой  является количество действующих в  стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая  система распределения налогов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов Федерации; местные налоги и сборы.

В России основную часть  доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в  современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику  предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию  дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего  увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста  уровня их собираемости, а этому  способствует улучшение экономической  ситуации, принятие дополнительных мер  по администрированию налоговых  доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или  частичных налоговых реформ, путем  отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения  соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и  пропорциональным обложением – в  чем и достигается совершенствование  налоговых доходов. Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 9 503,5 млрд. рублей (17,0% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 4 390,0 млрд. рублей (7,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 5 113,5 млрд. рублей (9,1% к ВВП).

Утверждение федерального бюджета  на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные  проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений  бюджетной политики, мер государственной  поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность  органов власти за выполнение возложенных  на них функций.

Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)

2. Налоговый кодекс РФ  часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

12. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

13. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» //www.budgetrf.ru

 

Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009.

Бюджетное право. Учебник. –  СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г.

Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.

Гринкевич Л. С. Государственные  и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.

Качур О.В. Некоторые аспекты  налоговой политики // Экономический  анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.

Поляк Г.Б. Бюджетная система  России: учебник для студентов  вузов. обучающихся по экономическим специальностям. / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

Селезнев А. З. Бюджетная  система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2007.- 383 с.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджет_РФ\

11. Селезнев А. З. Бюджетная  система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.- 383 с.

13. Финансы: Учебник / Под  ред. М В. Романовского, О. В.  Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.

14. Черник Д.Г. Налоги  и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. – 528 с.




Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ