Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:33, курсовая работа
Роль и значимость труда руководителя в управлении организацией очевидна, умение руководить предприятием как в обычных, так и кризисных ситуациях, в условиях жесткой конкуренции и нестабильности государственной системы, в результате показывает эффективность управления.
Введение ……………………………………………………………………………3
1 Методические основы организации труда ………………………………….....5
1.1 Сущность и содержание организации труда руководителя ………….……..5
1.2 Задачи и направления организации труда руководителя …………….……..7
1.3 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание .…........9
2 Анализ труда руководителей ООО «СК Благострой»………………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………11
2.2 Анализ структуры и задач управления……………………………….…… ..13
2.3 Анализ затрат времени руководителя ООО «СК Благострой»………….....17
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда руководителя ……………………………………………………………….21
3.1 Рекомендации по рациональному использованию рабочего времени….....21
3.2Рекомендации по организации рабочего времени………………………………………………………………………...……23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список используемых источников………………………………………..………27
Приложение 1. Карта самофотографии рабочего дня руководителя (первая неделя)………………………………………………………………………...…….28
Приложение 2. Карта самофотографии рабочего дня руководителя (вторая неделя)………………………………………………………………………...…….30
Приложение 3. Классификатор затрат рабочего времени руководителя……………………………………………………………………….32
Приложение 4. Структура фактических суммарных затрат рабочего времени руководителя……………………………………………………………………….33
Приложение 5. Удельный вес каждого вида затрат времени в день за первую неделю наблюдений……………………………………………………………….35
Приложение 6. Удельный вес каждого вида затрат времени в день во вторую неделю наблюдений………………………………………………..……………………….37
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема – «совершенствование организации труда руководителя». Целью данной дипломной работы было рассмотрение труда руководителя, а также указание основных путей рационального улучшения организации труда руководителя.
В первой главе были кратко
рассмотрены особенности труда
Во второй главе была дана характеристика объекта исследования на примере ООО «СК Благострой», проведен анализ структуры и задач управления организации, анализ деятельности руководителя и выявлены недостатки в ходе анализа деятельности организации.
Проведя данные исследования, можно сказать о том, труд руководителя, чья деятельность была проанализирована, имеет определенные, достаточно серьезные недостатки, которые требуют устранения или хотя бы корректировки.
Таким образом, можно отметить следующее: труд руководителя должен быть четко регламентирован и должен соответствовать основным нормам и правилам.
Оптимизация труда руководителя основывается на исследовании и анализе продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, вычисляется их доля в совокупности всех работ.
Активизация деятельности управленческого персонала современного предприятия является одной из важнейших задач.
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию управленческих кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
В третьей главе были предложены
рекомендации по совершенствованию работы руководителя
и по организации его деятельности, а именно
рассмотрены основные пути, по которым возможна
организация труда и представлены рекомендации
по улучшению рационального
Успех любой фирмы во многом
зависит от того, насколько полно и точно
было проанализировано реальное состояние
дел в области управления предприятием.
Экономические реформы
Список используемых источников
1 Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2008.
2 Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2009.
3 Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009.
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2008.
5 Галькович Р.С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
6 Герчикова Р.С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008.
7 Глущенко Е.В. Теория управления. М.: Вестник, 2009.
8 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2007.
9 Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.
10 Кузнецов Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2007.
11 Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2009.
12 Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2007.
13 Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006.
14 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.
15 Оучи У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2006.
16 Панкин А.И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
17 Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. М.: ИД Альпина, 2008.
18 Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2008.
19 Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2005, 5.
20 Резник С.Д. Секреты златоуста//Лидеры образования, 2008, 2.
21 Резник С.Д. Учитесь властвовать собой //Лидеры образования. 2007, 7.
22 Роберт М. Фалмер. Энциклопедия
современного управления в пяти томах.
- М.: ВИПКэнерго, 2009.
Приложение 1
Карта самофотографии рабочего дня руководителя (первая неделя)
Часы наблюдений (мин) |
День недели | |||||
понедельник |
вторник |
Среда |
четверг |
пятница | ||
Дата | ||||||
17.01.11 |
18.01.11 |
19.01.11 |
20.01.11 |
21.01.11 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 (9-10) |
0-15 |
1А |
1А |
19А |
2А |
1А |
16-30 |
1А |
1А, 2А |
2А, 3А |
2А |
1А | |
31-45 |
2А |
2А, 14А |
13А |
4А |
4А | |
46-60 |
2А |
14А |
13А |
14А |
6А | |
2 (10-11) |
0-15 |
3А, 8А |
14А |
13А |
14А |
13А |
16-30 |
5А |
14А, 15А |
13А |
14А |
13А | |
31-45 |
6А, 7А |
15А |
4А |
14А |
13А | |
46-60 |
7А |
15А |
8А, 9А |
15А |
13А | |
3 (11-12) |
0-15 |
4А |
15А |
9А, 14А |
15А |
4А |
16-30 |
4А, 8А |
15А, 14А |
14А |
15А |
18А | |
31-45 |
10А |
14А |
14А, 20А |
15А |
18А | |
46-60 |
10А |
14А, 4А |
20А |
15А |
4А, 8А | |
4 (12-13) |
0-15 |
9А |
9А |
20А |
15А |
18А |
16-30 |
9А |
9А |
20А |
15А |
18А | |
31-45 |
9А |
9А |
20А |
14А |
18А | |
46-60 |
9А |
9А |
20А |
14А |
18А | |
5 (13-14) |
0-15 |
4А, 11А |
16А |
14А |
14А |
9А |
16-30 |
11А |
16А |
14А |
14А |
9А | |
31-45 |
11А |
3А |
9А |
9А |
9А | |
46-60 |
11А |
17А |
9А |
9А |
9А | |
6 (14-15) |
0-15 |
11А |
17А |
9А |
9А |
10А |
16-30 |
11А |
5А |
9А |
9А |
10А,4А | |
31-45 |
11А |
9А, 4А |
5А |
4А |
10А | |
46-60 |
11А |
8А, 10А |
5А |
10А |
10А | |
7 (15-16) |
0-15 |
4А |
10А |
12А |
10А |
5А |
16-30 |
3А |
10А |
12А |
10А |
5А | |
31-45 |
12А |
10А |
12А |
10А |
5А | |
46-60 |
12А |
10А |
2А |
10А, 4А |
5А | |
8 (16-17) |
0-15 |
4А |
10А |
4А |
10А |
3А |
16-30 |
12А |
4А,13А |
7А, 8А |
10А |
4А | |
31-45 |
4А, 9А |
13А, 2А |
8А, 7А |
10А |
13А | |
46-60 |
13А |
2А |
7А |
10А |
13А | |
9 (17-18) |
0-15 |
13А |
2А |
3А |
10А, 4А |
4А |
16-30 |
13А |
18А |
7А, 5А |
10А |
11А | |
31-45 |
13А, 8А |
18А |
7А |
10А, 8А |
11А | |
46-60 |
8А, 3А, 9А |
18А, 9А |
4А, 9А |
8А, 9А |
9А, 8А |
Приложение 2
Карта самофотографии рабочего дня руководителя (вторая неделя)
Часы наблюдений (в мин) |
День недели | |||||
понедельник |
вторник |
Среда |
четверг |
пятница | ||
Дата | ||||||
24.01.11 |
25.01.11 |
26.01.11 |
27.01.11 |
28.01.11 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 (9-10) |
0-15 |
14А |
1А |
2А |
1А |
2А |
16-30 |
14А |
11А |
2А |
1А |
2А | |
31-45 |
14А |
11А |
21А |
2А |
14А | |
46-60 |
14А |
11А |
21А |
2А |
14А | |
2 (10-11) |
0-15 |
20А |
11А |
18А |
11А |
20А |
16-30 |
20А |
11А |
18А |
11А, 4А |
20А | |
31-45 |
20А |
11А |
18А |
11А |
20А | |
46-60 |
20А |
11А |
18А |
11А |
20А | |
3 (11-12) |
0-15 |
20А |
4А |
8А |
11А |
14А |
16-30 |
20А |
13А |
13А |
11А |
14А | |
31-45 |
20А |
13А |
13А |
11А |
14А, 4А | |
46-60 |
20А |
13А, 4А |
13А |
11А, 4А |
5А | |
4 (12-13) |
0-15 |
14А |
13А |
4А |
4А |
5А |
16-30 |
14А |
4А, 13А |
4А, 3А |
4А |
5А | |
31-45 |
14А |
3А |
11А |
6А, 9А |
18А | |
46-60 |
14А |
3А |
11А, 4А |
9А |
18А | |
5 (13-14) |
0-15 |
9А |
9А |
11А |
9А |
9А |
16-30 |
9А |
9А |
9А |
9А |
9А | |
31-45 |
9А |
9А |
9А |
4А |
9А | |
46-60 |
9А |
9А |
9А |
4А |
9А | |
6 (14-15) |
0-15 |
3А |
2А |
14А |
8А, 9А |
20А |
16-30 |
3А |
2А, 4А |
14А |
10А |
20А | |
31-45 |
6А |
2А, 4А |
14А |
10А |
20А | |
46-60 |
6А |
2А |
14А |
10А |
20А, 3А | |
7 (15-16) |
0-15 |
6А |
11А |
15А |
10А |
23А |
16-30 |
6А |
11А |
15А |
10А |
23А | |
31-45 |
11А |
11А |
15А |
10А |
23А | |
46-60 |
11А |
11А |
15А |
10А |
23А | |
8 (16-17) |
0-15 |
11А |
4А |
15А |
21А |
8А |
16-30 |
4А |
3А |
15А |
21А |
8А | |
31-45 |
4А, 11А |
3А |
14А |
4А, 22А |
13А | |
46-60 |
11А |
8А |
14А |
22А |
4А, 13А | |
9 (17-18) |
0-15 |
8А, 11А |
18А |
14А |
4А, 22А |
13А |
16-30 |
11А |
18А |
14А |
22А |
13А, 3А | |
31-45 |
11А |
18А |
4А |
22А, 8А |
8А, 9А | |
46-60 |
11А, 9А |
18А, 9А |
4А, 9А |
22А, 9А |
8А |
Приложение 3
Классификатор затрат рабочего времени руководителя
Перечень элементов затрат |
Шифр затрат |
1 |
2 |
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам |
1А |
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, и т.п.) |
2А |
Телефонные разговоры с заказчиками |
3А |
Другие деловые телефонные разговоры |
4А |
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков строительных материалов (заключение договоров, обсуждение условий договоров) |
5А |
Разбор конфликтов с клиентами |
6А |
Просмотр заявок на оказание услуг |
7А |
Нерегламентированные перерывы |
8А |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) |
9А |
Контроль за заказами (просмотр заявок) |
10А |
Подготовка отчетов, различных планов,
учредительных, организационно- |
11А |
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) |
12А |
Прием посетителей по деловым вопросам |
13А |
Служебные разъезды (дорога) |
14А |
Участие в совещаниях |
15А |
Проведение заседаний |
16А |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников |
17А |
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов |
18А |
Обход рабочих мест |
19А |
Посещение различных учреждений по деловым вопросам (Госпожнадзор, санэпидемстанция и др.) |
20А |
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) |
21А |
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ |
22А |
Наведение порядка на рабочем месте |
23А |
Приложение 4
Структура фактических суммарных затрат рабочего времени руководителя
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Шифр затрат |
Всего за период наблюдения, мин |
Удельный вес, % |
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам |
1А |
140 |
2,6% |
Визирование бухгалтерских документов |
2А |
255 |
4,7% |
Телефонные разговоры с заказчиками |
3А |
207 |
3,8% |
Другие деловые телефонные разговоры |
4А |
510 |
9,4% |
Переговоры с менеджерами фирм-поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) |
5А |
160 |
3,0% |
Разбор конфликтов (с клиентами, между сотрудниками) |
6А |
90 |
1,7% |
Просмотр заявок-требований |
7А |
70 |
1,3% |
Нерегламентированные перерывы |
8А |
207 |
3,8% |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) |
9А |
645 |
11,9% |
Контроль за заказами (просмотр заявок) |
10А |
445 |
8,2% |
Подготовка отчетов, различных планов,
учредительных, организационно- |
11А |
555 |
10,3% |
Анализ кредиторской задолженности |
12А |
90 |
1,7% |
Прием посетителей по деловым вопросам |
13А |
365 |
6,8% |
Служебные разъезды (дорога) |
14А |
565 |
10,5% |
Участие в совещаниях |
15А |
250 |
4,6% |
Проведение заседаний |
16А |
80 |
1,5% |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников |
17А |
30 |
0,6% |
Обсуждение с главным бухгалтером и начальниками отделов деловых вопросов |
18А |
280 |
5,2% |
Обход помещений (рабочих мест) |
19А |
15 |
0,3% |
Посещение различных учреждений по деловым вопросам |
20А |
265 |
4,9% |
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) |
21А |
60 |
1,1% |
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ |
22А |
60 |
1,1% |
Наведение порядка на рабочем месте |
23А |
60 |
1,1% |
Итого: |
5400 |
100,0% |