Нормирование труда руководителя по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

В связи с этим цель данной работы- это изучение нормирования труда руководителя по управлению персоналом .
В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:
обзор литературы по данной теме;
изучение понятия, сущности и задач нормирования труда;
рассмотрение особенностей нормирования труда руководителей, специалистов и служащих;
анализ нормирования труда руководителя группы по кадрам в УПФРФ в городе Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии;
разработка мер по совершенствованию нормирования труда руководителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы нормирования труда……………………..... 5
1.1. Понятие, сущность и задачи нормирования труда……………………... 5
1.2. Нормирование труда руководителей, специалистов и служащих.......... 10
Глава 2. Нормирование труда руководителя по управлению персоналом... 16
2.1. Общая характеристика УПФР в городе Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии…………………………………………………………
16
2.2. Анализ нормирования труда руководителя группы по кадрам в УПФР в городе Чебоксары Чувашской республики- Чувашии…………………….
19
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию нормирования труда руководителей…………………………………………………………………
34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список литературы…………………………………………………………… 40

Работа состоит из  1 файл

курсач по нормированию.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

      Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, решениями  Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также учредительными документами и документами, регламентирующими внутреннюю деятельность являются:

  • Положение об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждени) в городе Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии
  • Положение о группе по кадрам Управления ПФР РФ в городе Чебоксары Чувашской Республике- Чувашии
  • Положение о персонале Управления ПФР РФ в городе Чебоксары ЧР- Чувашии
  • Трудовой кодекс РФ

     Основные  виды деятельности предприятия [11]:

  • выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
  • ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  • организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
  • организацию работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, а также осуществляет ее непосредственную реализацию;

      Миссия  предприятия: государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Чувашской республике.

      Ключевые задачи Пенсионного фонда:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий, социальных выплат.

      Организационная структура УПФР в г. Чебоксары  Чувашской Республики по сотоянию на 01.09.2011 имеет линейно- функциональный вид, которая состоит из линейных подразделений, выполняющих основную работу (начальник , его заместители) и специализированных обслуживающих функциональных подразделений (клиентская служба, отдел назначения, перерасчета, выплаты пенсий, социальных выплат, группа по кадрам, экономическая группа, юридический отдел и другие), (см. Приложение 1).

      Численность штата составляет 253 человека, средний  возраст определяется 35-36 годами, все сотрудники имеют высшее образование. Существующий уровень образования персонала позволяет предполагать высокий потенциал сотрудников в области усовершенствования деятельности и качества выполнения работы. Нехватка специалистов по состоянию на 01.09.2011 в Управлении не зафиксирована [12]. 

2.2. Анализ нормирования труда руководителя группы по кадрам в УПФР в городе Чебоксары Чувашской республики- Чувашии 

     Группа  по кадрам (далее - группа) является структурным  подразделением Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии (далее -Управление) и находится в непосредственном подчинении начальника Управления.

      Группа  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Правления и Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Отделение), в оперативной деятельности приказами и распоряжениями начальника Управления, а также настоящим Положением.

      Структура и штатная численность группы утверждаются начальником Управления в установленном порядке. На 1 сентября 2011 года  группа по кадрам состоит из 2 человек: начальника группы по кадрам и менеджера по управлению персоналом.

      Группа  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями  Управления.

   Основными задачами группы являются [13]:

  • Обеспечение соблюдения трудового законодательства в Управлении, защита прав работодателя и обеспечение льгот и гарантий сотрудников.
  • Подбор и расстановка кадров.
  • Учет, оформление и движение персонала.
  • Организация работы с кадровым резервом.
  • Организация и проведение в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, адаптации вновь принятых работников, аттестации работников.
  • Изучение и оценка деловых и моральных качеств работников, изучение 
    соответствия работников занимаемым должностям.
  • Развитие средств стимулирования труда персонала.

     Группа  в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие  функции:

  • Подготовка, рассмотрение проектов приказов, других нормативных документов, относящихся к работе с персоналом.
  • Консультирование работников Управления по вопросам их правового положения, соблюдения трудового законодательства.
  • Определение совместно с руководством Управления и реализация мероприятий по кадровой политике ПФР.
  • Прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей. Организация работы в целях обеспечения замещения вакантных должностей в Управлении.
  • Организация проведения мероприятий по совершенствованию стиля и методов работы сотрудников Управления.
  • Подготовка в установленном порядке предложений по представлению работников к наградам, присвоению почетных званий и другим формам поощрения, принятым в ПФР.
  • Обеспечение разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работников в соответствии с требованиями ПФР.
  • Ведение воинского учета работников Управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву.

    Основными задачами нормирования труда работников кадровой службы являются [25]:

  • установление необходимых затрат времени на выполнение отдельных работ (функций) теми или иными работниками в соответствии с должностными обязанностями;
  • расчет нормированных заданий, обоснование объема работ, выполняемого одним исполнителем или коллективом;
  • определение необходимой численности работников на уровне структурных подразделений кадровой службы;
  • обоснование штатного расписания и установление оптимальных соотношений численности работников разных квалификационно-должностных групп.

      Анализ  нормирования труда, то есть изучение структуры затрат рабочего времени руководителя группы по кадрам УПФР в городе Чебоксары Чувашской республики- Чувашии будет проводиться на основе карты самофотографии рабочего времени.

      Сбор  первичных данных проводился в течение  двух рабочих недель (десяти рабочих дней).

    Карты самофотографии рабочего времени за первую и вторую неделю наблюдений для 9-ти часового рабочего дня руководителя, представлены в таблицах 1 и 2 «Карта самофотографии рабочего времени руководителя» соответственно (см. Приложение 3 и 4). Для заполнения данных карт самофотографии рабочего времени использовались шифры элементов затрат рабочего времени, взятые из классификатора рабочего времени, представленного в таблице 3 «Классификатор рабочего времени руководителя» (см. Приложение 5).

      Обработка карт самофотографии рабочего времени  показывает, что за весь период наблюдения руководитель выполнял работы в следующем объеме: например, проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников- 30 минут, проведение профориентационных кружков- 80 минут, контроль за заказами вакантных мест (просмотр заявок)- 445 минут (см. таблицу 4). 

    Таблица 4.

    Анализ  баланса затрат рабочего времени

Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 140 мин.
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк,) 255 мин.
Телефонные  разговоры с ОПФР по Чувашской республике-Чувашии 205 мин.
Другие  деловые телефонные разговоры 510 мин.
Переговоры  с менеджерами фирм – кадровых центров (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 мин.
Разбор  конфликтов между сотрудниками 90 мин.
Просмотр  заявок-требований от ОПФР по Чувашской республике-Чувашии 70 мин.
Нерегламентированные  перерывы

В том  числе:

Из-за нарушений  трудовой дисциплины -личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.);

из-за нарушений  нормального хода технологического процесса – ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторна подготовка решений и т.д.)

205 мин.
100 мин.
105 мин.
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 мин.
Контроль  за заказами вакантных мест(просмотр заявок) 445 мин.
Подготовка  отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др.  документов 555 мин.
Анализ  показателей трудовой дисциплины, разработка мероприятий по ее укреплению 90 мин.
Прием посетителей по деловым вопросам 365 мин.
Служебные разъезды (дорога) 565 мин.
Участие в совещаниях ОПФР по Чувашской республике-Чувашии 250 мин.
Проведение  профориентационных кружков 80 мин.
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 30 мин.
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 280 мин.
Обход помещений управления (рабочих мест) 15 мин.
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам (Госпожнадзор, Департамент  здравоохранения и др.) 265 мин.
Общественная  работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 60 мин.
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 60 мин.
Наведение порядка на рабочем месте 60 мин.
 

  Структура фактических затрат времени руководителя выглядит следующим образом: оперативное время занимает 4490 минут, время на обслуживание рабочего места- 60 минут, нерегламентированные перерывы составляют 205 минут, регламентированные- 645 минут (см. Приложение 6, таблица 5).

      Для обеспечения возможности анализа  затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы. Для этого  необходимо определить затраты времени по каждому виду затрат, используя шифры классификатора, приведенного в таблице 3:

    

    где nij – затраты рабочего времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

    Затем, необходимо определить удельный вес  каждого вида затрат в суммарных  затратах:

    

    где N- общее время наблюдений, мин.

    Для нахождения величины N используем формулу:

    

    где Sj- количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час.

    В данном случае значение для всех . Тогда:

    

    Та  как наблюдения проводились 2 рабочие недели (10 рабочих дней), то суммарный фонд времени составит 5400 минут ( ).

    Полученные  таким образом данные заносятся  в таблицу 6 «Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя». При этом расхождение фактических и плановых затрат времени будет положительным, если фактические затраты времени больше плановых, и отрицательным, если фактические затраты меньше плановых (см. Приложение 7).

    Графа 2 таблицы  6 заполняется на основании экспертного опроса о целесообразной структуре затрат рабочего времени руководителя за весь период наблюдения для данного специалиста с точки зрения задач и целей организации, стоящих перед руководителем данного учреждения (см. Приложение 7). К сожалению, в данном конкретном случае, руководитель не имеет реальной возможности при составлении плана своего рабочего дня использовать «Золотого правила» (60х40) планирования. Поэтому план составлялся на 65% рабочего времени. Остальная часть фонда времени- период незапланированной активности. Оставшиеся 35% рабочего времени условно поделим на две части по 17,5%. Первая часть- период непредвиденной активности. Это резерв времени на превышение фактической продолжительности работ над плановыми значениями. Вторая часть- период спонтанной активности. Это резерв времени на выполнение работ, которые не были включены в план.

Информация о работе Нормирование труда руководителя по управлению персоналом