Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами
50%
Рис. 3. Схема распределения прибыли
(а) и
б) - значения соответствующих
10.13.
Установленный уровень
8%<15-18%
На основе полученного значения минимальной рентабельности определяется минимальный уровень цены (ф.55).
Так
как расчетный уровень минимальной рентабельности
меньше среднего (8%), то производство продукции
следует признать целесообразным.
11. Установление цены продажи.
На основании минимального уровня рентабельности определяется желаемый уровень рентабельности ( рmin<pж≤pср)
руб./ед, где
- желаемый уровень рентабельности,13%.
А) рентабельность 13% Ц=3240*(1+13/100)=3661,2 руб./ед.
11.1. Для выбранных двух значений рентабельности и соответствующих им цен определяются выручка и прибыль от реализации продукции
руб./год,
Qрл=3661,2*2533=9273819,6 руб. в год;
руб./год.
Прл=(3661,2-3240)*2533=
11.2. Определение налогооблагаемой прибыли
руб./год.
Прн=1066899,6-7818,8=
Налог на имущество уплачивается в размере 2,2% от стоимости основных средств (355400*2,2%=7818,8 руб.)
11.3. Прибыль после налогообложения ( )
руб./год, где
Прч=1059080,8-211816,2=
- налог на прибыль (20% от налогооблагаемой прибыли).
11.4. Отчисления в резервный фонд
руб./год, где
Крф=0,05*847264,6=42363,2 руб./год
- коэффициент, учитывающий отчисления в резервный фонд ( =0,05).
11.5. Погашение кредита и уплата процента за кредит
Плата за кредит принимается во внимание лишь в части, которая осуществляется из прибыли.
43 руб./год, где
- размер кредита;
- общая ставка процента за кредит, %;
- процент за кредит в пределах ставки центрального банка, скорректированная на коэффициент 1,1;
- срок взятия кредита.
Погашение кредита осуществляется в полной сумме из чистой прибыли.
11.6. Прибыль к распределению:
руб./год, где
Прч=847264,6-42363,2-25997,
- фонд накопления;
- фонд потребления;
- прибыль, предназначенная для выплаты дивидендов.
11.7. Определение дивидендной ставки, исходя из установленной цены продажи.
Расчет чистой
прибыли, направляемой на выплату дивидендов
при установленной цене продажи
(Цпр), представляется в виде рис.4
Рис.4.Схема
распределения прибыли при
Таблица 9
При
уровне рентабельности
13%
1. | Процент чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов | 50 % |
2. | Сумма прибыли на выплату дивидендов | 389430,3 |
3. | Количество акций ( .) | 5255 |
4. | Номинал акций ( .) | 150 |
5. | Величина дивиденда на одну акцию | 74,1 |
6. | Ставка дивиденда , % | 49,4 |
12.1. Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.
Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами.
12.2. В условиях однономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующей формуле:
- критический объем производства продаж в натуральных единицах;
- постоянные затраты руб./год;
-цена единицы продукции руб./ед.; (устанавливается исходя из рентабельности 15¸18)
- переменные затраты (прямые и накладные), руб./ед.
Ц=3240*(1+0,14)=3693,6 руб.
Зависимость затрат и выручки от объема продаж можно представить графически несколькими способами:
а)
Рис.4. Зависимость затрат и выручки от объема продаж
б)
Рис.5. Зависимость затрат и цены
от объема продаж
в)
Рис.6. Зависимость
прибыли от объема продаж
12.3. В условиях многономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующему выражению:
- удельный вес переменных расходов в выручке от реализации продукции
В
курсовой работе величину
можно принять как отношение удельных
переменных расходов к цене продукции.(2538,3/3693,6=0,69)
Выражение (1 - ) представляет собой маржинальный доход, выраженный в относительных единицах (коэффициент маржинального дохода).
Получаемое по (ф. 65) выражение представляет собой точку безубыточности в стоимостной форме, т.е. минимальную выручку от реализации, при превышении которой предприятие начнет получать прибыль.
Эту точку можно получить графическим путем:
Рис.7. Зависимость
маржинального дохода (Мд) от объема
реализованной продукции (в денежном
выражении)
Рис. 8. Зависимость прибыли от объема реализованной продукции
(в денежном выражении)
12.4. Точка безубыточности характеризует запас финансовой устойчивости предприятия. Чем больше планируемый или фактический объем продаж превышает точку безубыточности, тем устойчивее финансовое положение предприятия и тем меньше риск убытков от возможного падения производства. Запас финансовой прочности можно представить как в абсолютном, так и в относительном выражениях.
В абсолютном выражении запас финансовой устойчивости определяется по разности планируемого (фактического) объекта продаж и точки безубыточности.
В относительном выражении рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости ( ):
- соответственно планируемый объем продаж (в физическом либо