Обоснование создание малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (эк. пред). 1 вариант 2010г.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

           денежном выражении);

- точка безубыточности (в соответствующих единицах).

   Чем больше значение коэффициента , тем устойчивее финансовое положение предприятия. Финансовое положение предприятия устойчивое.

  Иначе говоря, минимальный объем продаж равный 1539 ед., начиная с которого предприятие не будет нести убытков, т.к. планируемый объем продаж равен 2533 ед.

 

13. Исследование точки безубыточности

   13.1. Точка безубыточности, установленная ранее, получена при определенных фиксированных переменных и постоянных затратах и минимальной цене. В процессе реализации проекта могут возникнуть отклонения от указанных параметров в ту или иную сторону, что естественно отразится на точке безубыточности.

Например: чтобы обеспечить безубыточную деятельность предприятия необходимо компенсировать снижение цен или увеличение затрат ростом объема продаж. Поэтому важно знать реакцию точки безубыточности на изменение переменных параметров (затрат, цены). Эту реакцию можно отразить как в форме таблицы, так  графически. В качестве исходной формулы можно принять выражение:

Последовательно корректируя каждую составляющую формулы  на коэффициент изменения параметра, получим соответствующее значение :

                         а)  ед./год,                                           (67)

        = 800629

        = 4267

                 = 2402

                 = 1601

                 = 1201

                 = 961

                 = 801

                           б) ед./год,                        (68)

          = 943

          = 1093

                 =1299

                 =1601

                 =2086

                 =2994

                 = 5301 
 
 
 

                в) ед./год,                              (69)

                 = 1121

                 = 1281

                 = 1441

                 = 1601

                 = 1761

                 =1921

                 =2081, где 
 
 
 
 
 
 

          , и - соответственно коэффициенты, учитывающие    изменение цены, переменных и постоянных затрат. 

   Интервал  изменения перечисленных коэффициентов  в курсовой работе можно принять  от 0,7 до 1,3.

   За  точку отсчета (k = 1,0) принимаются те значения цены, переменных и постоянных затрат, которые были получены ранее.

   Выполнив  соответствующие расчеты точки  безубыточности при различных значениях  коэффициентов ( , и ), результаты заносят в таблицу 10.

Таблица 10

Зависимость точки безубыточности от изменения цены, переменных

и постоянных затрат 
 

п/п

Факторы Точка безубыточности, Qкр, ед./год
Коэффициенты, учитывающие изменение параметров
0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3
1. Изменение цены 800629 4267 2402 1601 1201 961 801
2. Изменение переменных затрат 943 1093 1299 1601 2086 2994 5301
3. Изменение постоянных затрат 1121 1281 1441 1601 1761 1921 2081
 
 
 
 
 
 
 

  При увеличении переменных затрат на 30%, производство продукции нецелесообразно, так  как стоимость переменных затрат превышает цену единицы продукции, поэтому необходимо отслеживать рост цен на основные материалы

   13.2. На основе данных представленных в табл. 10 строится график зависимости точки безубыточности от изменения цены, переменных и постоянных затрат.

   График  представлен на рис.9.

   13.3. Из графика следует, что изменяя цену, переменные и постоянные затраты, можно смещать точку безубыточности и получить желаемое ее значение.

   Можно проследить комплексное влияние  цены, переменных и постоянных затрат на изменение точки безубыточности при разнонаправленности изменении перечисленных факторов.

   Одновременно  из графика можно установить пороговое  значение переменных, при превышении которых точка безубыточности лишается смысла, поскольку стремится к  бесконечности.

   Так,  например, из графика следует, что снижение цены, более чем на 18-20 % невозможно компенсировать ни каким увеличением объема продаж. 
 

   

 

   Рис.9. Зависимость точки безубыточности от изменения цены, переменных и  постоянных затрат 
 
 
 
 
 
 
 

14. Экономические показатели предприятия

Таблица 11

п/п

Абсолютные  показатели Единица

измерения

Величина
1. Производственная  мощность ед./год 2533
2. Минимальная цена руб./ед. 3499,2
2.а Цена реализации руб./ед. 3661,2
3. Объем продаж тыс. руб. /год 9274
4. Себестоимость единицы продукции руб./ед. 3240
5. Прибыль от реализации тыс.руб./год 1067
6. Чистая прибыль тыс.руб./год 847
7. Количество  работающих чел. 15
8. Активы баланса  тыс.руб. 960
8.1. Основные средства тыс.руб. 355
8.2. Нематериальные  активы тыс.руб. 20
8.3. Оборотные активы тыс.руб. 580
9. Акционерный капитал тыс.руб. 788
10. Привлеченные  средства (краткосрочная задолженность) тыс.руб. 160
11. Номинал акции руб./акция 150
12. Количество  акций ед. 5255
13. Ставка дивиденда % 42,4
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 12

п/п

Относительные показатели Формула Единица измерения Величина
1. Объем продаж на 1 руб. активов
=
9,66
2. Объем продаж на 1 руб. оборотных средств (количество оборотов)
=
15,99
3. Продолжительность одного оборота
=
дни 22,51
4. Объем продаж на одного работающего
=
тыс.руб./чел. 618,27
5. Прибыль от реализации на 1 руб. выручки от реализации = % 11,5
6. Прибыль от реализации на 1 руб. активов
=
% 111,1
7. Чистая прибыль  на 1 руб. акционерного капитала = % 107,5
8. Чистая прибыль  на 1 руб. активов = % 88,2

Информация о работе Обоснование создание малого бизнеса