Оценка эффективности функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание

Туризм сегодня — это динамично развивающаяся отрасль экономики. Повышается спрос на туристские услуги, увеличивается количество рабочих мест в туристской сфере. Развиваются и компьютеризируются технологии работы в туристском бизнесе. Современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный тур-продукт у надежного партнера.

Содержание

Обоснование выбора сферы деятельности предприятия………………..2

2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия.3

3 Определение размера уставного капитала предприятия………………..4

5 Расчет себестоимости единицы услуги……………………………………..7

6 Установление цены единицы продукции………………………………...10

7Определение точки безубыточности………………………………………..11

8 Оценка эффективности функционирования предприятия……………..14

9 Заключение……………………………………………………………………18

10 Список использованной литературы…………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)
 

Согласно  п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 20 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 289 000 рублей.

Перечень  амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Наимено-вание Перво-начальная  стоимость 1 штуки Амортизацион-ная  группа Срок службы   Коли-    чество

    штук

  Общая

  стои-           мость

  
Месячная общая  сумма амортиза-ции

  ( 4 штуки)

1 Компьютер 50 000 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 6 5 250 000 3472-22

(250 000 : 6лет * 12 месяцев)

2 Кондиционер 21 000 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 7 4 84 000 1000-00

(84 000 : 7лет * 12 месяцев)

3 Видеокамера 22 500 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 7 2 90 000 1071-43

(90 000 : 7лет * 12 месяцев)

Итого: 5543-65

 

Перечень  амортизируемого имущества предприятия 

Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 5543-65 рублей.

  1. Потребность в оборотных средствах 

   Расчет  необходимых оборотных средств  осуществим  исходя из месячной потребности  в Таблице 3. 

   Таблица 3

Расчет  потребности в оборотных средствах

Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Бумага 10 упаковок 200 2 000
2 Письменные  принадлежности 5 упаковок  2 000 10 000
3 Чернила для картриджа 5 штук 1 000 5 000
4 Конверты 100 штук 20 2 000
Итого: 19 000

      Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 19 000 рублей. 

  1. Арендная плата за помещение

   В центральной части города на улице Островского в аренду было снято помещение площадью  50 кв.м. Стоимость арендной платы 120 000 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги.

    5. Рекламные расходы

      Расходы на рекламу будет состоять из бегущей строки на ТВ, рекламы в Интернете, в периодических изданиях, наружной рекламы и визиток работников организации. На эти мероприятия выделим 140 000 рублей. 

      После произведенных расчетов, определим  действительную потребность в стартовом  капитале:

Стартовый капитал = 18800 + 713 500+ 19 000+ 120 000 +140 000 = 1 011 300 рублей. 

   
  1. Расчет  себестоимости единицы  услуги

На первоначальном этапе функционирования предприятия в качестве двух базовых услуг были выбраны – продажа комплекса услуг, оформленных санаторно-курортной путевкой и организация экскурсии. Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости указанных видов услуг необходимо подробно рассмотреть статьи расходов. 

    Расходы на оплату труда

      Фирма будет работать по 5-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 18-00 с часовым перерывом с 13-00 до 14-00. Работать будет 2 менеджера по туризму по 8 часов ежедневно. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада.

   Таблица 4

    Штатное расписание 

Должность Количество  штатных единиц Размер зарплаты Итого ФОТ
1 Генеральный директор 1 50 000 50 000
2 Главный бухгалтер 1 40 000 40 000
3 Менеджер по туризму 2 30 000 60 000
Итого:     150 000
 

    Начисления  на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда  составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 150 000 + 150 000 * 26,2 % = 150 000 + 39 300 = 189 300 рублей 

    Расходы на уборку офиса:

    Данный вид расходов содержит в себе уборку офиса моющими средствами 2 000 рублей. 

    Банковское  обслуживание предприятия

    Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится  предприятию в 600 рублей. 
 

      Расходы на электроэнергию 

    Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении в месяц 320 квт составит 595-20 рублей. 
 

        Расходы на телефонную связь и Интернет

         Ежемесячные расходы составят  4 000 рублей. 

Таблица 5

Состав прямых материальных расходов 1 единицы

Продажа комплекса услуг, оформленных санаторно-курортной  путевкой

n/n Статьи расходов Денежное выражение (рубли)
1 Материальные  расходы, в том числе  620
1.1. Междугородние телефонные переговоры 100
1.2. Интернет трафик 10
1.3. Банковские  услуги 20
1.4. Пересылка документов экспресс-почтой 500
 
 
 

Таблица 6

Состав  прямых материальных расходов 1 единицы

Организация экскурсии

n/n Статьи расходов Денежное выражение (рубли)
1 Материальные  расходы, в том числе  170
1.1. Банковские  услуги 20
1.2. Заказ автобуса 100
1.3. Услуги гида 50

     В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся  к обоим видам оказываемых  предприятием услуг.

Таблица 7

Ежемесячные управленческие и  общехозяйственные  расходы предприятия

Виды  расходов Сумма расходов
Затраты на регистрацию 1566-67
Амортизационные отчисления 5543-65
Стоимость имущества (до 20 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию 289 000
Арендная  плата за помещение 120 000
Расходы на оплату труда 189 300
Расходы на уборку офиса 2 000
Банковское  обслуживание предприятия 600
Расходы на телефонную связь и Интернет 4 000
Плата за электроэнергию 595-20
Итого: 581486-47

Согласно  статистическим данным в среднем  на три путевки приходится 1 экскурсия. Осуществим расчет производственной мощности фирмы.

     Фирма будет работать в месяц 160 часов (8 часов * 5 дней * 4 недели). Возможная максимальная загрузка фирмы из расчета 30 минут на 1 клиента составляет   160 часов / 0,5 часа = 320 человек в месяц. С учетом того, что агентство новое, «нераскрученное», то примем загрузку фирмы в первый месяц работы на уровне 45 %, что составит 320 * 45 % = 144 человека.

Им, следуя статистике 3:1, будет оказано 108 услуг по продаже путевки и 36 услуги по организации экскурсии. 

      Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг пропорционально их долям в общем объеме услуг агентства. На долю услуги по продаже путевки приходится - 75%, а на долю услуги по организации экскурсии – 25%.

      Осуществим  распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды оказываемых услуг по продаже путевок и организации экскурсий в Таблице 8.

Таблица 8

Распределение управленческих и  общехозяйственных  расходов на виды оказываемых услуг по продаже путевок и организации экскурсий 

Виды  расходов Продажа комплекса услуг, оформленных путевкой Организация экскурсии
Затраты на регистрацию 1175-00

(1566-67* 75% )

391-66

(1566-67* 25% )

Амортизационные отчисления 4157-74 1385-91
Стоимость имущества (до 20 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию 216 750 72 250
Арендная  плата за помещение 90 000 30 000
Расходы на оплату труда 141 975 47 325
Расходы на уборку офиса 1500 500
Банковское  обслуживание предприятия 450 150
Расходы на телефонную связь и Интернет 3 000 1000
Плата за электроэнергию 446-40 148-80
Итого: 459 454-14 153 151-37

Информация о работе Оценка эффективности функционирования предприятия