Оценка эффективности функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание

Туризм сегодня — это динамично развивающаяся отрасль экономики. Повышается спрос на туристские услуги, увеличивается количество рабочих мест в туристской сфере. Развиваются и компьютеризируются технологии работы в туристском бизнесе. Современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный тур-продукт у надежного партнера.

Содержание

Обоснование выбора сферы деятельности предприятия………………..2

2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия.3

3 Определение размера уставного капитала предприятия………………..4

5 Расчет себестоимости единицы услуги……………………………………..7

6 Установление цены единицы продукции………………………………...10

7Определение точки безубыточности………………………………………..11

8 Оценка эффективности функционирования предприятия……………..14

9 Заключение……………………………………………………………………18

10 Список использованной литературы…………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Рассчитаем  себестоимость единицы услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой и организации экскурсии  с учетом того, что за месяц будут оказаны 108 услуг по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой и 36 услуг по организации экскурсии.

Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных  расходов, приходящаяся на данный вид услуги.

    Себестоимость единицы продажи комплекса услуг, оформленных путевкой = 630+ 459 454-14/ 108 = 4 884-21 рубль.

    Себестоимость единицы организации экскурсии = 170+153 151-37/ 36 = 4 424-20

    Таким образом, себестоимость услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой, составит 4 884-21 рубль, а услуги по организации экскурсии 4 424-20 рубль.   

  1. Установление  цены единицы продукции 

    Существуют  различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке туристических услуг, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.

    Затратный подход к ценообразованию является самым старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

    Однако  при затратном подходе к ценообразованию  величина удельных затрат не может быть определена до установления цены на продукцию (услуги). При рыночной организации сбыта продукции (услуг) уровень цены зависит от возможного масштаба производства и от объема продаж. От масштаба производства зависит величина удельных затрат на производство продукции, а от объема реализации - величина прибыли. Это связано с тем, что при росте выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.

    Изучив  конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие, будем использовать наценку для установления цены на услугу по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой в размере 30%, а для услуги по организации экскурсии – 35% с таким расчетом, чтобы наши цены соответствовали среднему уровню цен на услуги подобного уровня у конкурентов. 

    Следовательно, цены на услуги составят:

Цена единицы продажи комплекса услуг, оформленных путевкой =

4 884-21 + 4 884-21 * 30% = 6 349-47 рублей

Цена единицы организации экскурсии = 4 424-20 + 4 424-20 * 35% =

5 972-67 рубля. 

  1. Определение точки безубыточности

Таблица 9

Постоянные расходы предприятия 

Элементы  постоянных расходов Виды  оказываемых услуг
Продажа комплекса услуг, оформленных путевкой Организация экскурсии
Управленческие  расходы 459 007-74 153 002-58
Затраты на регистрацию 1 175 391-67
Амортизационные отчисления 4157-74 1385-91
Стоимость имущества (до 20 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию 216 750 72 250
Арендная  плата за помещение 90 000 30 000
Расходы на оплату труда 141 975 47 325
Расходы на уборку офиса 1500 500
Банковское  обслуживание предприятия 450 150
Расходы на телефонную связь и Интернет 3 000 1000
Итого постоянных расходов 459 007-74 153 002-58

     В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.

     Удельные  переменные расходы на продажу комплекса услуг, оформленных путевкой = 630 + 446-40 : 108 = 634-13 рубля

     Удельные  переменные расходы на организацию экскурсии = 170+  148-80 : 36 = 174-13 рубля

     Определим точку безубыточности для нашего турагентства. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. – Удельные переменные затраты

     ТБ продажи комплекса услуг, оформленных путевкой = 459 007-74/ (6 349-47 - 634-13) = 80 единиц

          ТБ организации экскурсии = 153 002-58/ (5 972-67 - 174-13) = 26 единиц

     Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.                                                                                               Таблица 10

Исходные  данные для построения ТБ для услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой (т.р.)

Количество

единиц

0 100 111 162 200
Постоянные затраты 459 459 459 459 459
Выручка 0 634,9

 (6 349* 100)

704,739 1028,538 1269,8
Себестоимость 459 522,4

(63,4 +459)

579,864 846,288 1044,8
Переменные

затраты

0 63,4

 (634 * 100)

70,374 102,708 126,8

     Таблица 11

Исходные  данные для построения ТБ для услуги по организации экскурсии (т.р.)

Количество

единиц

0 30 42 54 100
Постоянные затраты 153 153 153 153 153
Выручка 0 179,19 250,87 322,54 597,3
Себестоимость 153 158,22 160,308 162,396 170,4
Переменные

затраты

0 5,22 7,308 9,396 17,4
 
 
 
 
 
 
 

     На  основании Таблицы 10 построим график точки безубыточности. 

      Рис.1. Точка безубыточности для услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой 

     На  основании Таблицы 11 построим график точки безубыточности. 
 
 

 

      Рис.2. Точка безубыточности для услуги по организации экскурсии 

     Исходя  из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при оказании услуг по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой точка безубыточности равна 80 единицам, а при организации экскурсии – 26 единицам. В этих точках продаж туристическое агентство достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы фирмы.  
 

  1. Оценка  эффективности функционирования предприятия

    При анализе результатов хозяйственной  деятельности туристического агентства  будем исходить из того, что предприятие  находится на традиционной системе  налогообложения и платит налоги по общей системе. Для простоты расчетов из всего перечня налогов, уплачиваемых в связи с применением традиционной системы налогообложения, начислим ЕСН, ФСС НСПЗ (см. п. 4 – расходы на оплату труда), налог на прибыль (24%).  Для удобства расчета показателей составим Таблицу 12. 
 

Таблица 12

Результаты  хозяйственной деятельности туристического агентства

Результаты код рублей
Доходы  и расходы по обычным  видам    
Выручка (нетто) от продажи услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в т.ч.                                           010 900 759
услуги  по продаже комплекса услуг, оформленных  путевкой (6 349-47рублей * 108 единиц)  011 685 743
Услуги  по организации экскурсии (5 972-67 рублей * 36 единиц)                  012 215 016
Себестоимость проданных услуг (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 20 000 рублей, расходы на уборку офиса), в т.ч.                                               
020
 
(560 003-91)
услуги  по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой (630* 108 ед. + 141 975 + 4157-74 + 216 750 + 1500)                  
021
 
(432 423)
услуги  по организации экскурсии (170* 36 ед. + 47325 + 1385-91+ 72 250 + 500)  
022
 
(127 580-91)
Валовая прибыль (010 - 020) 029 340 755-09
Коммерческие  расходы 030 -
Управленческие  расходы (арендная плата за помещение, оплата электроэнергии: 120 000 +595-20)  
040
 
(120 595-20)
Прибыль (убыток) от продаж  (029 – 030 – 040) 050 220 159-89
Прочие  доходы и расходы    
Прочие  операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание, расходы на телефонную связь и Интернет: 1566-66 + 600+ 4 000) 100 (6166-66)
Прибыль (убыток) до налогообложения  (050 – 070 - 100) 140 213 993-23
Текущий налог на прибыль (213 993-23* 0,24) 150 51 358-38
Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода (140 - 150)          190 162 634-85
 

Осуществим  расчет основных показателей в Таблице  13. 
 

Таблица 13

Основные  показатели эффективности  функционирования туристического агентства 

Показатель Экономическое содержание Формула расчета Расчеты
Рентабельность  реализации (доходность продаж) Какова прибыль  от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли) Прибыль от продаж / выручка (нетто) от продаж

стр. 050 / стр. 010

 220 159-89 / 900 759-88= 0,24
Рентабельность  текущих затрат Какова эффективность  затрат, осуществленных на оказание услуг стр. 050 / стр.020 + стр.030 + стр.040 220 159-89 / 560 003-91+0+120 595-20 =0,32                                                
Рентабельность оказания услуг Какова эффективность  оказания данных видов услуг стр.010 / стр. 020 900 759-88/560 003-91=1,61
Общая рентабельность Показывает  отношение прибыли до налого-обложения  к выручке от продаж Прибыль до налого-обложения/выручка  от продажи

стр. 140 / стр.010

213 993-23/900 759-88=0,24
Рентабельность  продаж по чистой прибыли Показывает  отношение чистой прибыли к выручке  от продаж Чистая прибыль/ выручка от продаж

стр. 190 / стр.010

162 634-85/900 759-88= 0,18
Коэффициент валовой прибы-ли Показывает  отношение валовой прибыли к  выручке от продаж Валовая прибыль/ выручка от продаж

стр. 029 / стр. 010

  340 755-09/900 759-88  = 0,38

      Рассчитаем  также показатели: фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость, коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота.

Информация о работе Оценка эффективности функционирования предприятия